Обновлено: 19.12.2018
Существует огромное количество мифов и легенд вокруг этого вопроса. Разберем в данной статье, как без проблем прикурить автомобиль.
Есть два основных способа прикурить автомобиль, если разрядился аккумулятор. Общие правила - аккумулятор в автомобиле донора должен быть по емкости примерно равным аккумулятору пациента, или больше, иначе потом, возможно, уже придется прикуривать оба автомобиля. Автомобили не должны соприкасаться, прикуривающие провода должны быть с хорошей изоляцией. Номинальное напряжение у обоих автомобилей должно совпадать.
Вариант # 1 (С подзарядкой)
Оба автомобиля заглушены. Подключаем "+" к донору, "+" к пациенту, "-" к пациенту (лучше к МАССЕ), "-" к донору (лучше к МАССЕ). Заводим донора, даем поработать минут 10, лучше на повышенных оборотах. Заводим пациента. Можно поработать вместе минут 5, но не обязательно. Отключаем провода в обратной последовательности.
При неудачной попытке - провода не отключаем, ждем еще 10 минут, только затем пробуем заводить.
Если у донора что-нибудь сгорит в результате данных манипуляций, то так ему и надо) Это был автомобиль-барахло. Кто совсем уж боится, что выйдет из строя электроника в момент запуска, можно заглушить автомобиль донора в момент запуска пациента.
Видео-пример:
Прикуривание Range Rover'а.
Вариант # 2 (Только от аккумулятора донора)
Оба автомобиля заглушены. Отключаем "-" клемму пациента (обесточиваем автомобиль, отключив аккумулятор). Затем подключаем "+" к донору, "+" к пациенту, "-" к МАССЕ пациента, "-" к донору (лучше к массе). Заводим пациента. Не глуша двигатель пациента, подцепляем обратно "-" клемму. Можно поработать вместе минут 5, но не обязательно. Отключаем провода в обратной последовательности.
При неудачной попытке запуска повторные попытки лучше не предпринимать, т.к. можно разрядить аккумулятор донора.
Минусовая клемма отключается для того, чтобы разряженный аккумулятор не посадил аккумулятор донора при подключении напрямую. Можно не отключать минусовую клемму с автомобиля пациента, но тогда сразу же приступайте к попыткам запуска.
В данном варианте особое значение уделите прикуривающим проводам. Они должны быть толстые (с хорошим сечением), и желательно покороче. Тогда как в первом варианте их толщина не столь критична.
Видео-пример:
Прикуривание напрямую
Вариант # 3 (С уравниванием заряда и подзарядкой)
Способ комбинированный, с уравниванием заряда и подзарядкой. Оба автомобиля заглушены. Подключаем "+" к донору, "+" к пациенту, "-" к пациенту (лучше к МАССЕ), "-" к донору (лучше к МАССЕ). Ждем примерно 5 минут, пока севший аккумулятор частично заберет заряд аккумулятора донора. Заводим донора, даем поработать минут 10, лучше на повышенных оборотах. Глушим донора. Заводим пациента. Можно поработать вместе минут 5, но не обязательно. Отключаем провода в обратной последовательности.
При неудачной попытке запуска повторные попытки лучше не предпринимать, т.к. можно разрядить аккумулятор донора.
Донора при запуске можно не глушить, как и в первом варианте. Электронике современного автомобиля в момент запуска пациента ничего не будет.
Видео-пример:
Прикуривание с частичным уравниванием заряда
* Масса - любая неокрашенная металлическая деталь под капотом, соединенная с кузовом.
** Авторы статьи не несут ответственности за данные рекомендации.
Оставляйте комментарии ниже)
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи