DBS, одобренный агентом 007, - первый Aston Martin новой эры. Рядом с ним уходящий Vanquish мгновенно превращается в ископаемое. Но настолько ли хорош этот S, чтобы отбуксировать компанию Aston Martin в светлое будущее? Наш собственный ДБ – Джейсон Барлоу – берет автомобиль на эксклюзивный тест.
То, что доктор прописал. Зовут этого доктора Ульрих Бец. Он - горячий, вспыльчивый и изобретательный босс Aston Martin. Уж кто-кто, а он в выражениях не стесняется. “Послушайте, - говорит он страстно, запальчиво и раздраженно, - что это за бред о “совершенно новом” автомобиле? Что это за ересь? Я говорю о характере, о натуре машины! Вы что, не понимаете? У этой машины иной характер, чем у V8 Vantage, характер которого отличается от характера DB9 и который в свою очередь отличается от характера Volante…”
Мы обсуждаем новый Aston Martin DBS. Спор разгорается все жарче. Кажется, я уже совершил две роковые ошибки. Раз - назвал его заменой великолепно рявкающему Vanquish, два - предположил, что он базируется на DB9. Ну, всего-то…
“Многие шеф-повара берут одинаковые продукты, но блюда делают совершенно разные, - продолжает доктор Бец. И что с того, что здесь ингредиенты те же? С чего вы взяли, что этот автомобиль должен быть похож на DB9? Да это абсолютная чушь!”
Так-то вот. Безумству храбрых поем мы песню - осмелиться поспорить с добрым доктором и остаться в живых! Как и большинство боссов-германцев, он давит интеллектом, отметая компромиссы. Черное превращается в белое, и наоборот.
Эффект очевиден: за семь лет его правления производство Aston Martin увеличилось почти в 10 раз - до 7000 машин в год. Пустая казна фирмы наполнилась. Начинается новая эпоха.
Делать хорошо - идефикс доктора Беца. A DBS - идефикс для Aston. На первый взгляд дело на мази. Километры пленки лучших фильмов о Джеймсе Бонде за несколько десятков лет вымостили непревзойденную стартовую площадку для новой машины. И даже без помощи Дэниэла Крэйга и Евы Грин DBS уже обзавелся заоблачным “коэффициентом желанности”. К тому же он потрясающе красив…
Постойте, постойте! Top Gear же славится духом противоречия. Вот Vanquish нас просто сразил наповал своей замшелой управляемостью и прочими бедами “классики старой школы”. Так по плечу ли DBS заполнить вакансию на вершине модельного ряда Aston Martin? И так уж ли он хорош для цены под €320 000, чтобы переиграть изумительный Ferrari 599?
Сегодня мы и выясним это на трассе Гран-при Нюрбургринга, вокруг нее, а потом и на Нордшляйфе. Еще у нас есть Vanquish S Ultimate, 50-й по счету автомобиль из ограниченной серии в 50 штук. Надо же, последний из могикан! Есть повод пофилософствовать.
Начнем с приятного. DBS - абсолютно современный Aston. Его кузов создан по той же модульной пространственной схеме из алюминиевых компонентов, что и у других автомобилей последнего поколения. Он намного жестче, надежнее, у него ощутимо более высокое качество, и он способен поспорить с Porsche, Ferrari и Bentley. DBS стоит между грациозно женственным DB9 и зверским DBR9, геройствующим в Ле-Мане. Комментарии излишни. А ингредиенты те же…
Кроме того, в нем реализована целая куча новых для Aston технологий. Самая интересная - адаптивная подвеска (ADS). Разработанная совместно с Bilstein система непрерывно отслеживает импульсы от руля, педалей газа и тормоза, а также скорость. И все это ради того, чтобы машина напрягала мышцы на большой скорости и расслаблялась в городских джунглях. Есть еще и кнопка “трек” - инъекция стероидов для гоночного кольца. Кроме того, усилены пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новинкой для Aston стали карбоново-керамические тормоза (это стандарт, а не умопомрачительно дорогая опция почти за $30 000, как на Ferrari 599). Спереди 398-миллиметровые перфорированные диски, охваченные 6-поршневыми суппортами, сзади - 360-миллиметровые с 4-поршневыми.
Тормозной путь существенно сократился, а износостойкость дисков возросла. Они на 12,5 кг легче стальных: уменьшаются неподрессоренные массы, и модернизированная подвеска работает эффективнее. И резина на DBS специальная - Pirelli Р Zero Corsa, 245/35 спереди, 295/30 сзади.
Это первый “гражданский” Aston, в котором так много углепластика: и передние крылья, и капот, и рамки дверей, и багажник с крышкой. Еще 30 кг долой!
Однако разберемся с дизайном. Да, тут явно прослеживаются гены DB9, но легко понять, почему доктор Бец вышел из себя. В самом деле, разве всякий, у кого есть глаза и сердце, не влюбится в эту машину?
Главный дизайнерский босс Aston Марек Райхман буквально накачал DBS тестостероном. Автомобиль на 20 мм шире спереди и на 40 - сзади. Это первый дорожный Aston с 20-дюймовыми дисками. Углы переднего бампера очерчены резче, под видоизмененной решеткой - здоровенная пасть, засасывающая в моторный отсек больше воздуха, а на капоте имеется и пара выходных отверстий для него.
Два тонких карбоновых лезвия под бампером способствуют созданию дополнительной прижимной силы. Передние крылья новой формы выглядят более мускулисто, но ни капли грубости при этом.
Есть тут и аэродинамические пороги, и карбоновый диффузор сзади, и спойлер на крышке багажника, напоминающий DB 60-х, и белые линзы в задних фонарях. Экстерьер впечатляет!
Так и должно быть. Харизма таких автомобилей - в создаваемом ими ощущении События. Оно присутствует в Rolls-Royce Phantom, в большинстве Ferrari, да и во всех Lamborghini. И если при мысли, что ты можешь в нее сесть, не возникает легкий мандраж - значит, что-то не так.
Но тест на визуальную привлекательность выигрывает все же Vanquish. Его буквально распирает от сдержанного неистовства, если можно так выразиться. Настоящее оружие джентльмена. Мышцами в дизайне Яна Кэллама играют не только передние крылья: весь этот автомобиль - сплошной мускул. Современная классика.
Но садишься в DBS и понимаешь, насколько за шесть лет изменились правила игры. Качество Aston всегда было на высоте, но новая машина - это совершенно другая лига. Чувствуется уже по тому, как закрываются двери.
Изменился облик центральной консоли из легкого сплава: новыми смачными алюминиевыми тумблерами климат-контроля и музыкальной системы стало проще пользоваться. Обновилась графика главных приборов - читается лучше.
Коврики сотканы из легчайшего волокна, ручки дверей из карбона, а дерево и кожа способны разбудить в вас фетишиста. Aston - классический инструмент соблазнения! Очевидно, что и DBS поддерживает традицию.
Один набалдашник рычага коробки чего стоит! Орудовать этой массивной округлой штуковиной - все равно что переключать передачи киборгу. A “Emotion Control Unit” - “Устройство Контроля Над Эмоциями”! Aston высокопарен: “полированный сапфир ECU сродни драгоценным камням в изысканных наручных часах или изящных ювелирных украшениях”. Скажу как есть: это овальный брусочек, который вы пихаете в щель… простите, порт посреди передней панели, чтобы запустить двигатель.
Несомненный прогресс по сравнению с “приспособлением для осуществления процедуры запуска двигателя” в Vanquish - банальным ключом, как в машине нью-йоркского таксиста.
Старую машину не зря назвали Vanquish - рыцари короля Артура именно “выматывали” своих врагов. Стоит чуть прибавить газку на узкой дороге, и понимаешь, как несладко было гадам. Сведенные судорогой руки, мокрые подмышки и бешеный пульс в висках - стандартная комплектация. Но он очаровывает даже этим - требует, чтобы его обуздали.
Обзорность никакая. А ядреный V12 слишком могуч для такой ходовой, хотя по уму должно быть наоборот. У Vanquish нет понятия “управляемость”, ее заменяет термин “держать дорогу” (помните?), Хотя порой и этого нет, особенно на мокром. Честное слово.
DBS свое дело делает умнее. Обзорность здесь уже есть. Сиденья из карбона и кевлара превосходны, а посадка водителя более правильная, чем в Vanquish. Как и в Vanquish, V12 в DBS поет баритоном, хоть и приглушенным по сравнению с до мажором Ferrari. Здесь стоит модернизированная версия проверенного шестилитрового мотора Aston. На впуске есть дополнительный воздушный тракт, открывается он после 5500 оборотов.
Чтобы облегчить дыхание, изменено сечение впускного коллектора. Степень сжатия увеличена, мощность доведена до 517 л.с. при 6500 оборотах, крутящий момент - до 569 Нм при 5700 оборотах. По обеим статьям меньше, чем у Vanquish. Хотя DBS отвечает стандарту Евро 4 и на 180 кг легче.
Важно, что он оптимизирован для обычных дорог. Но не примите его за конкурента Porsche 911 GT3: если на то пошло, то по духу он ближе к Bentley Continental GT.
Действительно, поначалу он не кажется быстрее или агрессивнее DB9 Sport. Крис Порритт, глава отделения динамики Aston, комментирует ситуацию: “DBS - это DB9 Sport плюс 30%? На самом деле и плюс, и минус. Ездовой комфорт поражает. Это GT высшего класса, и он не требует от водителя таких усилий, как Vanquish”.
Ездовой комфорт? Это ли сейчас нужно? Кажется, да. Vanquish S Ultimate по мелким неровностям едет ужасно, па торможении кузов пробивает ощутимая дрожь. DBS работает иначе: он плавно стелется, игнорируя все шрамы на дороге. И чем быстрее едет, тем плотнее припадает к асфальту. На извилистых шоссе он движется со скоростью и грацией, о которых Vanquish и не мечтал. До сотни за 4,3 секунды? Нет сомнений.
Но вес слегка подводит DBS. Он мастерски справляется с впадинами, гребнями и перепадами профиля дороги на Нордшляйфе в проливной дождь. А вот на трассе Гран-при недостаточная поворачиваемость очевидна - сказывается вес. И ходовой слегка недостает остроты - той самой, которая делает Porsche 911 или Ferrari (430 и 599) таким сверхточным оружием трека.
Переключение передач в DBS упругое и уверенное, но обуздать мощный V12 “ручкой” - дело всегда непростое. Не скажу ничего плохого об органах управления, но ZF Auto (он скоро войдет в список опций) упростит жизнь каждому.
Великолепный на дороге и просто вменяемый на треке? Так, несомненно, правильнее. Но DBS далеко впереди Vanquish и тут, и там. Ладно скроен, крепко сшит и едет великолепно. Он даст вам то, что от Aston ждали всегда и по всем пунктам.
И все же начала новой светлой главы “жизни без Форда” в нем еще не ощущается. Это скорее конец главы предыдущей. И хотя некоторые зря раздражают доктора Беца сомнениями в истинно “астоновской” натуре DBS, пора строить что-то действительно новое…
Источник: TopGear (James Barlow) | DriveBlog © 2008
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи