Я не совсем обычный клиент для прокатной конторы. Я беру машину не потому, что сломалась основная. Я даже не иногородний. Просто нет лучшего способа оценить автомобиль перед покупкой, чем взять его на длительный тест-драйв.

А можно ли обойти вниманием Ford Focus, если выбираешь машину за 500 тысяч рублей? Мнения о нем полярны: кто-то считает Focus лучшим предложением в сегменте, кто-то ехидно намекает на бесплатный сыр...

В итоге получился двойной тест-драйв: услуг прокатной конторы EuroCar и потенциального кандидата Ford Focus. Позади 800 км типично российских дорог и немало впечатлений.

Как раздобыть Focus

Взять машину напрокат предельно просто. Начать лучше со звонка в компанию EuroCar и заполнения специальной интернет-формы, в которую вводятся данные о правах и гражданском паспорте. Я так и поступил, поэтому утром 31 декабря осталось лишь поставить несколько подписей и рассчитаться.

Если интернет-форма вам неудобна, можно подъехать в офис EuroCar в центре города (Труда, 64А), и заполнить те же данные вручную. Говорят, в любом случае это отнимет минут 10-15 – не больше.

Расценки на автомобили гуманные – в иных компаниях за чуть меньшую цену вам предложат авто отечественного производства. Автомобили имеют полную страховку, но вы оставляете залог: в случае с Focus франшиза составляет 7000 рублей. Это максимум того, что вы потеряете в случае аварии – остальное компенсирует страховщик. Франшиза – не местное изобретение, подобная практика принята во всем мире.

Однажды мы с другом брали автомобиль напрокат в Англии в компании Alamo. Усаживаясь в бледно-голубой Fiat Punto неподалеку от аэропорта Хитроу, мы удивлялись, как быстро прошло оформление – все-таки не велосипед берем, а целую машину. Забавно, что в случае с EuroCar формальностей оказалось еще меньше, хотя я предполагал обратное.

На выбор у EuroCar есть несколько Focus с разными моторами и типами коробок передач. Я выбрал автомобиль с 1,6-литровым мотором (115 л.с.) и «механикой» в комплектации Comfort. Такой Focus стоит 460 тысяч рублей, и, судя по описанию, является как раз моим вариантом.

Новогодний подарок

Раннее утро 31 декабря. В руках ключ от Ford Focus, в салоне которого еще чувствуется слабый синтетический запах нового автомобиля – на одометре чуть более 700 км. За бортом небольшой мороз, дороги чисты от снега и пустынны, и первые минуты после троганья не хочется ни прислушиваться к автомобилю, ни оценивать его, а просто катиться по оживающему новогоднему городу. После трехлетней тренировки вазовской «классикой» моя нервная система впадает в состояние млеющего умиротворения – так бы и катался тут до 2008 года.

Багажник седана вместителен, и поклажа четверых седоков плюс новогодние подарки, вопреки моим опасениям, вошли без осложнений. Правда, отсек уходит вглубь машины, но если в дороге приспичит достать что-нибудь из дальней сумки, можно сложить часть заднего сиденья. По вместимости на заднем ряду Focus – типичный середняк С-класса: скажем, Skoda Octavia или Nissan Tiida предоставляют больше места, Mazda 3 или Toyota Corolla теснее.

Focus дешевле конкурентов, и подспудно кажется, что ездит он тоже дешево – вяло, неэмоционально, разболтанно. Все оказалось наоборот: Focus вовсе не размазня и даже не лишен атлетических черт.

Мы направляемся в сторону Карталов. Местность там равнинная, немного унылая, а дороги прямые, как американские хайвеи, но куда более разнообразные по качеству полотна. Отличные тестовый участок, особенно для подвески.

Двигатель – ободряющее начало

Мне понравился 115-сильный мотор, которому, похоже, без разницы, какую передачу ты включил. Он неплохо тянет с низких оборотов и не слишком шумит на высоких, что позволяет использовать всю «ширь» рабочего диапазона. Если не стоит задачи сэкономить топливо или покрасоваться перед пассажирами, хоть в городе, хоть на трассе достаточно пары передач. Многие обгоны можно совершать на пятой передаче, если застреваешь за медленной фурой – на четвертой.

Тем более переключать передачи лишний раз не хочется. Крепенький рычаг коробки выглядит удобным, однако передачи включаются туговато и немного размашисто, что вкупе с длинноходной педалью сцепления не позволяет врубать их четкими рывками.

Об экономичности судите сами – при длительном пробеге со скоростью 100-120 км/час средний расход составил 7,3 л/100 км, если держать 140-150 км/час – на литр больше.

Подвеска – «фокус» против «логана»

Focus оказался великолепен при быстрой езде по неважным дорогам близ Чесмы и Варны. По едущему перед нами автомобилю хорошо видно, как волнистый асфальт вынуждает подвеску работать до изнеможения. Но Focus упрямо держится за траекторию, не допуская рысканья или раскачки, к тому же он полностью игнорирует колеи, протоптанные редкими грузовиками и тракторами с прицепами. В иных режимах подвеска «фокуса» кажется жестковатой, однако ей не откажешь в умении противостоять шоссейным каверзам. Focus показал себя быстрым автомобилем, и не столько из-за мощности двигателя, сколько благодаря завидной устойчивости на плохой дороге.

Новый год с нами «праздновал» Renault Logan друзей, а «логан» славится комфортной подвеской, настроенной как раз под российские дороги. Один из пассажиров нашего Focus, поездив в Logan, заявил, что по комфорту они очень близки и в некоторых режимах Ford даже деликатнее.

Рулевое управление – острое блюдо

При объездах выбоин Focus с готовностью (не сказать горячностью) реагирует на руль. Благодаря понятному усилию на руле и четкому «нулю» ты словно собственными руками держишь автомобиль на траектории, и это вселяет уверенность.

От упора до упора руль делает примерно 2,7 оборота, и, может быть, управление даже слишком заточенное. Так, один из пассажиров потом пожаловался, что Focus менял направление чересчур энергично. По его словам, не только на обгонах, но даже в пологих поворотах чувствовались мелкие подруливания. Не спорю, может быть, дело во мне… После ватного руля «шестерки» требуется время, чтобы пристреляться к точному управлению «фокуса». Но, с точки зрения водителя, такая настройка приятна: автомобиль не отстраняется от тебя, а сразу же завязывает диалог и удерживает твое внимание. Он не расслабляет и не напрягает – отличный компромисс.

Тормоза – Focus против воробьев

На городских скоростях тормоза показались слишком хваткими. Я предпочитаю настройки, когда есть небольшой ход педали для мягкого притормаживания. А на «фокусе» чуть зазевался, ударил по тормозам порезче, и пассажирам приходится напрягать мышцы шеи.

Зато при замедлении с больших скоростей проблем нет. В этой поездке настоящей напастью стали воробьи, мечущиеся перед капотом, словно искры костра. Сбив пару бедолаг, я стал внимательнее, и несколько раз ощутимо оттормаживался, чтобы не влететь в очередную стаю пернатых. Усилие на педали было предельно информативным, а автомобиль четко стоял на траектории – больше жертв не было.

Мелочи – приятные и не очень

Стоит отметить удобную посадку водителя и неплохую обзорность впереди. Салон «высечен» из пластмассы, ее качество не отпугивает, но и не восторгает – для С-класса норма. Как заметил мой друг, пластик помягче хотелось бы иметь только в одном месте – на руле. А я бы предпочел и более мягкий солнцезащитный козырек – почти всю дорогу он был в откинутом состоянии, и я раза четыре приложился об него головой. В «шестерке» таких проблем нет.

Схема вентиляции салона грамотна, и даже когда в Focus сели четверо распаренных в бане человека, ни одно из стекол не запотело. Едущий с нами Renault Logan оказался «тонирован» изморосью практически по кругу. Однако печка у Focus могла бы быть и помощнее: даже при полностью прогретом двигателе из дефлекторов идет теплый, но не горячий воздух, и в коротких поездках согреться не успеваешь. Жаль, ведь двигатель прогревается поразительно быстро…

Focus хорошо шумоизолирован, и на гладкой дороге на скорости 120 км/час располагает седоков к беседе. Но именно на гладкой дороге, а близ Карталов едешь по настоящему «музею» из разнообразных покрытий. За участки отвечают разные ДРСУ (или как их там?), поэтому после полосы гладкого асфальта могут начаться ухабы, а потом пойти отрезок ровного, но жутко шершавого покрытия, которое вот-вот сточит шины и возьмется за диски. Так вот, на абразивном асфальте шины (причем нешипованные Bridgestone Blizzak 195/65 R15) начинают работать как иглы патефонов, наполняя салон жужжащим пением, которому порой аккомпанируют удары камешков по аркам. Если некоторые машины чувствительны к колеям или волнам, то Ford – к шершавости дороги. Причина достаточно типична для этого класса машин – недостаточная шумоизоляция колесных арок.

Буду ли я покупать Focus?

Очень вероятно. За время поездки моя жена буквально влюбилась в Focus и даже просила не возвращать его под каким-нибудь благовидным предлогом.

Конечно, я попробую и другие машины, в том числе бэушные, однако Focus наверняка не сдастся без боя.

Главное, мы выяснили, что невысокая цена автомобиля не является следствием неумения ездить или вопиюще низкого качества (о надежности пока не говорим). Focus не предлагает ничего экстраординарного, зато не имеет ярко выраженных недостатков, и с точки зрения семейного автомобиля это плюс. Напротив, в некоторых дисциплинах он понравился мне больше конкурентов, на которых доводилось ездить. Скажем, Toyota Corolla стоит дороже, но воспринимается более жесткой и тесной в плечах. Renault Megane несколько разочаровал невнятностью управления. Nissan Tiida отпугивает внешностью и странной настройкой подвески.

На руку Ford играет и невысокая стоимость техобслуживания, большие межсервисные интервалы (20 тысяч километров), плюс четырехлетняя гарантия – больше только у KIA Cee’d. Расширенный срок – заслуга «Планеты Авто», ведь стандартная гарантия на «фокусы» – два года.

Наконец, меня привлекает гибкая схема формирования комплектаций. К протестированному автомобилю я бы добавил подогрев сидений и зеркал, систему стабилизации, подушку безопасности пассажира и парктроник – зад Focus не виден, даже если на жигулевский манер открыть дверь.

Цена такого автомобиля в модном цвете составит 500 тысяч рублей. Правда, скоро появятся рестайлинговые Focus, которые будут чуть дороже.

Сдаемся...

Возвращать автомобиль в EuroCar столь же просто, как и брать. Морозная погода позволила не угваздать кузов, поэтому обошлись без мойки – обычно эта процедура стоит 300-400 рублей. Сотрудник компании осмотрел автомобиль, я расписался в акте передачи и нехотя вернул ключи и техпаспорт.

Напоследок я поинтересовался, кто является клиентами компании EuroCar. В первую очередь, люди, у которых поломалась основная машина или приезжие. Для последних предусмотрена услуга подачи автомобиля в аэропорт. Кроме того, многие берут автомобиль на выходные – для них даже предусмотрен специальный тариф выходного дня, подразумевающий доставку автомобиля в удобное для клиента место.

Юридические лица берут автомобили в долгосрочную аренду сроком до трех лет. Зачем, спросите вы, ведь дешевле купить Focus в кредит? Дешевле, но тогда автомобиль нужно ставить на баланс, что изрядно засоряет бухгалтерию. За автомобилем надо следить, проводить ТО, страховать его, ремонтировать.... В данном случае все хлопоты берет на себя EuroCar, чему помогают и партнерские отношения с «Планетой Авто». Для динамично развивающихся фирм это удобнее и гибче, чем создавать собственный автопарк.

А я обнаружил еще одно полезное свойство прокатных автомобилей. До поездки я размышлял, как бы мне убедить жену растратить семейный бюджет на автомобиль… Теперь, кажется, она хочет этого больше меня.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Отправить в:

Комментарии Похожее Прокачки Просмотров