Что такое система HANS и как она спасает жизни и здоровье мотогонщиков?

В темные времена авто-мотоспорта относительно несерьезные аварии часто заканчивались летальным исходом гонщика. Подходящий пример: в 1981 году во время испытания нового гоночного мотоцикла Renault 5 Turbo IMSA GTU произошло лобовое столкновение мотоцикла в насыпью из земли. В результате аварии, гонщик Патрик Жакемарт скончался. Несмотря на то, что повреждения автодеталей мотоцикла были весьма поверхностными, Жакемарт поломал кость у основания черепа, что привело к тяжелой травме головного мозга и летальному исходу.

Как правило, такие аварии были обратной стороной медали мотоспорта, но этот случай носил совершенно другой характер. Друг и товарищ Жакемарта гонщик Джим Даунинг много размышлял над тем, что могло бы быть сделано, чтобы избежать подобных трагедий. Тогда он вместе со своим шурином Бобом Хаббардом, доктором наук в области изучения механических свойств костей, изобрели «устройство для поддержки головы и шеи», известного в широких кругах как устройство HANS (Head and Neck Support) или шлем безопасности.

По существу HANS работает как подушка безопасности. Но вместо надувающейся подушки, которая блокирует движение пассажира при столкновении, этот шлем использует высокий воротник и два наплечных ремня из полиэфирной ткани для обеспечения безопасности головы водителя. Ремни на плечах водителя надежно удерживают на месте высокий, жесткий воротник. Небольшие тросы по бокам шлема водителя надежно крепят его к воротнику. Таким образом, при больших перегрузках во время сильного толчка вперед, устройство для шлемов HANS гарантирует, что голова водителя будет перемещаться вместе с туловищем, не перегружая при этом уязвимые кости шеи и черепа.

Если использовать шлем, который удерживает только плечи гонщика во время лобового столкновения, то голова вместе с относительно тяжелым шлемом подвергаются ускорению в 107 g . Это становится причиной «сдвига» (две противоположные силы перпендикулярных оси шеи) и «растяжения» (тянущая сила вдоль оси шеи), в результате которых нагрузка значительно превышает порог травмы, что, скорее всего, станет причиной смерти гонщика.

Ограничение движения головы, предоставляемое защитным устройством HANS снижает нагрузку на шею на 81%, «сдвиг» на 72%, а общую нагрузку на шею на 78%. В данном случае ускорение головы не превышает допустимые 62 g. Из-за того, что при использовании данного шлема голова и шея гонщика движутся синхронно с его туловищем, увеличивается перегрузка грудной клетки, хотя сжатие ее уменьшается.

Еще в 1986 году Даунинг использовал прототип HANS в гонках, но, к сожалению, широкое признание это устройство получило только в 2001 году, после трагического случая с Дейлом Эрнхардтом. Хаббард вспоминает, что до этого, на протяжении многих лет было продано всего 250 таких устройств, а после трагической смерти Эрнхардта 250 устройств HANS было продано всего за одну неделю. Сегодня большинство гоночных организаций требуют, чтобы гонщики носили этот шлем, а по всему миру было продано 140 000 этих устройств.

К счастью, в настоящее время безопасность в мотоспорте воспринимается очень серьезно и не один гонщик, у которого есть мозги, не выедет на трек без устройства, которое будет этот мозг надежно защищать. Если эта статья побудила вас к покупке более серьезного мотошлема с устройстовм HANS, на свою голову, или же вы просто желаете обновить гардероб, в этом вам  поможет  онлайн магазин автозапчастей Zap-Online.ru. Зайдя на сайт, вам нужно лишь оставить заявку на искомую запчасть и администраторы сервиса подберут вам именно то что вы ищите по лучшей цене! Удачи на дорогах! 

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО