Впервые я поехал в Питер на машине зимой 2007-го. Погода была неудачная: шёл интенсивный мокрый снег. Да и время для дальней поездки я не самое лучшее: пятница, после полудня. Пятничные пробки в Солнечногорске, Клину и Твери отняли не один час, так что после того, как я проехал Тверь, окончательно стемнело.

Снег усиливался, дорога покрывалась снежной кашей. Ленинградское шоссе из четырёхполосного стало трёхполосным. Такого количества грузовых фур я не видел ни на одном другом шоссе. С наступлением ночи легковушки стали пропадать, и на дороге остались одни фуры. Движутся фуры со скоростью 80 км/ч. Чтобы обогнать одну или две фуры по среднему ряду на отведённом отрезке в 500-700 метров, приходилось разгоняться до 120 км/ч по слою снежной каши.

Зимние Kumho отлично справлялись с задачей. Машина практически не отклонялась от траектории. Я не ожидал от лёгкого Ланоса такого уверенного поведения на снежной каше. Дворники исправно сдвигали налипший снег и грязь летевшую от встречных автомобилей.

Позади Вышний Волочёк, Валдай, Крестцы с круглосуточными самоварами и пирожками возле обочины. А вот и она, знаменитая объездная дорога вокруг Великого Новгорода. На протяжении примерно 30 километров запрещён обгон, дорога разбита, а ямы скрыты по слоем снежной каши. После попадания колеса в яму, останавливаюсь, чтобы посмотреть на диск, перекусить и размяться. Диск, к счастью не погнут. Другим участникам движения повезло меньше. Видел как три или четыре автомобиля после новгородской объездной дороги меняли колёса.

Примерно посередине протяженного прямого участка метрах в 50-ти от дороги расположился автомобиль ДПС с выключенными огнями. Работники ГАИ следят за выехавшими на встречную полосу автомобилями при помощи биноклей. Дорогу из этой точки они могут контролировать в обе стороны метров на 500. Наказание за такое нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев, поскольку обгон на этом участке запрещён. Думаю, что расстаться с правами в Новгородской области желающих нет, тем не менее на обочине располагается «улов» в виде 2-3 припаркованных автомобилей нарушителей.

О еде и питье я позаботился заранее. Не хотелось терять время на поиски кафе. Взял с собой колу и сок. Кола содержит кофеин, помогает сохранять бодрость. На передней панели – плитка шоколада. Периодическое поедание шоколада разнообразит ночное вождение и прогоняет сон. Главное его не переесть.

Наступила ночь, ближе к полуночи я проехал Чудово, дорога опять стала четырёхполосной с разделительным ограждением. До Питера менее 100 км. Снег перестал падать. Я смотрел по сторонам и видел, что свежего снега нет ни на обочинах, ни на земле. Взять с собой воду я не догадался, пришлось мыть фары запасами стеклоомывателя. Чёрный асфальт в свете грязных фар плохо отличался от обочины. В этой ситуации комфортнее было ехать за впереди идущим автомобилем. Так проще сохранять правильную траекторию ориентируясь на габаритные огни.
Чем ближе к Питеру, тем лучше дорога, больше автомобилей. Впервые останавливаюсь для заправки. Счётчик перевалил за 600 км. Выезжаю на пустынный КАД. Теперь главное не пропустить нужный съезд…. Нужный съезд я конечно пропускаю, потому что на нём вообще не установлен указатель (его не будет и через год в этом месте).

Съезжаю с КАДа в город, пытаюсь определить своё местоположение и выбрать маршрут. Ночные улицы пустынны, медленно еду по широкому проспекту, нет ни одного указателя. Сворачиваю на дублёр, пытаюсь прочитать название улицы на зданиях, вижу только номера домов. Наконец нахожу указатель, ориентируюсь по карте, и уже через полчаса я в точке назначения!

Итак, дорога от Москвы до Питера заняла почти 12 часов. На одометре ровно 700 км. Обратно, днём и по сухой дороге я доехал без всяких усилий менее чем за 10 часов. Расход 92-го бензина – чуть больше 6 литров на 100 км.

Ездить в Ланосе на большие расстояния комфортно, печка работает эффективно. Управлять машиной конечно лучше без верхней одежды: меньше нагрузка на плечевой пояс и шею.

Из-за большого количества населённых пунктов и загруженности шоссе большегрузными грузовиками средняя скорость составляет около 70 км/ч. Работники ГАИ контролируют скоростной режим как в населённых пунктах, так и на участках с хорошим покрытием и разделительным заграждением.
Счастливого пути!

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Сохранить у себя:

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров