Уже всерьез слышатся обещания со стороны Правительства Российской Федерации повысить пошлины на иномарки. И удорожание иностранных авто (а именно для этого служит нововведение) ожидается довольно серьезным! Речь идет о 8-10%! Много это или мало – судить Вам, но при стоимости машины около миллиона рублей, удорожание может достигнуть ста тысяч! А это – изрядная прибавка!  

Так зачем же понадобилось проводить настолько непопулярную реформу, особенно чувствительно отзывающуюся на кошельке во время  экономического кризиса? Давайте разберемся!  

Причина достаточно патриотична – поддержание отечественного автопрома. Ибо общеизвестно, что за стоимость нового творения ВАЗа, к примеру, можно взять трех - пятилетнюю иномарку и качество приобретенного товара будет как минимум не хуже российской альтернативы, а по комфорту, увы, далеко впереди! И действительно! На улицах мы воочию наблюдаем, каково количество иномарок и в чью пользу потребитель голосует кошельком! До настоящего времени ситуация складывалась таким образом, что покупатель, накопивший на новый отечественный автомобиль уже может пойти и купить его, или немного напрячься (благо и кредиты давали, и благосостояние росло!) и взять уже что-нибудь поинтереснее! Бюджетный уровень иномарок уже вплотную приблизился по цене к Ладам! Был и еще один вариант – взять машину из более высокого класса, но с пробегом. Этот вариант выбирают очень многие водители, не удовлетворенные пустотой недорогих вариантов мировых грандов автоиндустрии. И в том, и в другом случае, покупатель получал хороший авто (лучше, чем ВАЗ!) по соизмеримой цене.  

А теперь к реалиям современной России. Не для кого не секрет, что автоиндустрия – это огромный бизнес! Сколько народу кормится на Автовазе – одному Богу известно! И это отнюдь не мелкие сошки. Пролоббировать решение об увеличении пошлин – дело для таких людей нехитрое! Так или иначе, но это решение будет принято, я даже не сомневаюсь! А сомневаюсь я вот в чем. Нечистоплотная конкуренция в современной России – притча во языцах! Ну не принято у нас как-то честно и чисто конкурировать! Вот пристрелить конкурента – это пожалуйста! В данном случае все подается под очень благородным соусом – поддержка отечественного производителя! Но я повторюсь – не умеют у нас конкурировать по правилам! Да и накладно уж больно делать ВАЗы качественней, чем зарубежные коллеги собирают!  

Вот и задумываюсь на досуге, кому от этого подорожания лучше станет на Руси? Уж точно не потребителю отечественного авто, ибо зачем делать лучше? И так возьмут, никуда не денутся! Конкуренция-то пропала!

Если материал вам понравился - Проголосуйте (5) +1
Комментарии Похожее Кто голосовал Просмотров