Когда-то собирался купить себе Акцент, да не купил, но волею судеб приобрели мы его на радость другу, который долго выбирал, какой же автомобиль взять за кровные деньги.
Бюджет был в десять тысяч долларов максимум. Можно долго спорить, какая машина лучше за эти деньги, сколько людей — столько и мнений: что лучше взять десятилетнего «японца» или почти свежего «корейца»? Но выбор пал на две машины — либо Акцент, либо небольшой Паджеро предпенсионного возраста, ну хочется «для души» иметь внедорожничек.
После долгих взвешиваний всех «за» и «против» Акцент одержал уверенную победу, и мы отправились в первый попавшийся автосалон на осмотр претендента.
И вот всегда бы так. Первый же претендент на покупку — и в отличном состоянии. Машине четвёртый год пошёл, а она стоит перед нами, сверкая, из недостатков по кузову — маленькая царапинка на заднем бампере, которую почти не видно.
Пробежала она при этом пятьдесят тысяч, видно, аккуратный хозяин был. Да, слегка запачкан салон, но не затёртый, недолго поработать руками, и будет также сиять изнутри (что, собственно, нам сделали в салоне бесплатно). После того как сумма, заявленная на автомобиль, чудесным образом упала на десять тысяч рублей, а в багажнике была обнаружена «свежая» зимняя резина на дисках, мы без колебаний отправились на тест-драйв и сразу на оформление.
И вот он наш. Честно признаюсь, хотел как можно быстрее усесться за руль и опробовать её, ну не пропал ещё азарт и не надоело мне ездить. Нравится. Уселся. Тоже нравится.
Вспомнил тут же свою «четырнадцатую», правда, сравнивать с нашей «девяткой» не хочется, но придётся. И впечатление, скажу вам, хорошее, устроился очень удобно, друг справа не мешает (хотя зимой в пуховиках столкновения локтями неизбежны), за нами места вполне, чтобы посадить таких же двух детин под 80–100 кг, но вот даже трём худеньким девчушкам сзади будет тесновато, хотя и двух вполне достаточно.
Завожу. Машина вздрагивает и начинает тихонько урчать. Ну, поехали. Сцепление хватает почти сразу, и можно спокойно трогаться без газа, даже в горку вытягивает — очень приятно для начинающих, меньше будет волнений на дороге и вариантов заглохнуть. Долго удивлялся, пока не узнал, что во всём виноват гидропривод сцепления.
А вот педаль газа удивила, даже не знаю ещё, приятно или нет. При лёгком нажатии позволяет сорвать колёса в пробуксовку, потому трогаться надо аккуратно, но со временем ко всему привыкаешь, зато на трассе достаточно её слегка придерживать, а не давить, чтобы поддерживать скорость постоянной.
Самое смешное, что дозировка газа идёт в очень коротком промежутке хода педали, а потом как сильней ни дави — только мотор громче рычать начинает. Кстати, шумоизоляция вполне достойная, и при размеренной езде двигатель не утомляет, как и шум от сцепления колёс с дорогой.
Особенно хочу отметить коробку передач. На «девятке», помню, тыркаешь ручку, пока не попадёшь куда следует, а здесь — отменное переключение, ручка сама «впрыгивает», очень чётко и легко.
Руль регулируется по вертикали, но мне опускать его не пришлось, ноги не позволили, но при этом уселся я комфортно, правда, нашёл два недостатка.
Первый — это то, что правую ногу не особо облокотишь на «бороду» торпедо, коротковата она. Второй — левая нога упёрлась в ручку двери с кнопками стеклоподъёмников, хотя тут всё просто, для ноги есть специальный подиум слева от педали сцепления, но наследие нашего автопрома даёт о себе знать, и нога инстинктивно сползает обратно на пол.
Также не могу не отметить электрорегулировку боковых зеркал. Очень удобно и, главное, быстро можно изменить обзор, что незаменимо при парковке для новичков, да и людям с опытом понравится. Электрические стеклоподъёмники тоже полезная опция, и здесь их четыре.
Совсем забыл о тормозе. Педаль при нажатии как будто упирается в коврик и далее идёт с трудом, боюсь грешить на вакуумный усилитель, тормозит нормально, по крайней мере клевать носом не придётся и тормозить получится плавно у всех. Главное, чтоб не вакуумник…
А вот подвеска очень порадовала. Отлично отрабатывает небольшие ямки отечественного асфальта и просто на ура проходит стыки. «Полулежащих полицейских» проезжать одно удовольствие, вкупе с отличной работой сцепления: достаточно притормозить на второй передаче и в поворотах машину сильно не кренит. Надеюсь, съездим ещё на просёлочные дороги и на рыбалку, клиренс позволит.
Динамика у автомобиля отличная, может, и не «зажигалка», как пишут, но четверых дядек заправляет исправно, хороший мотор в 102 «скакуна».
Обзор у машины отличный, габариты хорошо чувствуются, кому надо видеть капот — тот его увидит, и всё это вкупе позволит новичку быстро освоиться с управлением авто как на дороге, так и на парковке, особенно во дворах забитыми до отказа.
У машины (седан) очень большой багажник, вся зимняя резина на дисках там разместилась свободно, под ковриком полноразмерная запаска, набор ключей, отвёртка, домкрат — всё как надо, даже бита влезла, ещё влезет к запаске мячик и коньки :-)
В салоне достаточно всяких полочек, не самый большой, но хороший бардачок, а самое классное — выезжающие подстаканники! Ну очень забавные. А вот тем, кто курит, — не повезло, пепельница расположена в самом низу и очень мала, а может, оно и к лучшему. Зато есть подстаканники…
В общем, остался я машиной очень доволен, ведь за такие деньги и в таком состоянии выбор сильно ограничен. А здесь и состояние почти новое и вложений тьфу-тьфу-тьфу — только масло поменять. Надеюсь, друг быстро с ней справится. Удачи тебе!
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи