Хотя продажи иномарок в России растут ежегодно более чем наполовину, доля автомобилей иностранных брендов среди всех, принадлежащих россиянам, до сих пор невелика. 2/3 российских автовладельцев до сих пор ездят на автомобилях отечественных брендов. Сильное устаревание российского парка легковых автомобилей и низкий уровень автомобилизации обещают высокий потенциал развития рынка. Об этом пишет РБК-Daily.
Из зарегистрированных в России 29,4 млн легковых автомобилей 32,1% составляют иномарки, подсчитали в Национальном агентстве промышленной информации. Остальные 67,9% — это автомобили отечественных брендов. Доля иностранных брендов среди легковых автомобилей растет не очень быстро: за прошлый год она увеличилась с 28,19 до 32,1%.
Половину российского парка легковушек (49%) составляет продукция АвтоВАЗа, остальные отвоевали гораздо меньше: на втором месте ГАЗ с 9% рынка. Интересно, что на долю иностранных брендов в общем объеме парка в большей степени повлияли продажи подержанных машин, чем новых.
По данным НАПИ, в российском парке велика доля старых автомобилей: почти половину (48,7%) составляют машины старше десяти лет, а еще 26,5% — автомобили от пяти до десяти лет. Таким образом, на новые (моложе пяти лет) приходится только четверть парка.
По количеству зарегистрированных автомобилей традиционно лидирует Центральный федеральный округ (29%), а второе место занимает Приволжский (19%). Северо-Западный федеральный округ, где решили строить свои заводы большинство зарубежных производителей, оказался в рейтинге на одном из последних мест (пятое из семи, 11% парка). Невысока и емкость Дальневосточного федерального округа (6%, последнее место).
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи