Для успешного ремонта автомобиля по гарантии нужно совсем немного -- подписать в свое время грамотно составленный договор продажи, а также иметь хороших знакомых в сервисном центре и желание отстоять свои права. Но все равно обслуживание машины по гарантии может занять от двух недель до трех месяцев.

Где обслуживать и ремонтировать авто?

Валентина Шевченко впервые столкнулась с ремонтом по гарантии, когда купила новую Chevrolet Laccetti. Месяц спустя после покупки ее машина перестала нормально заводиться. Валентина обратилась к дилеру, который отправил ее на сервисную станцию для выяснения причины поломки. Оказалось, двигатель, который был установлен заводом -- бракованный. Спустя три месяца его поменяли на новый. 

"Я рада, что у меня есть гарантия, в противном случае, я бы просто покупала новый двигатель. В итоге мне бы новая машина обошлась на 10 тыс. грн. дороже. Впрочем, мне было неприятно узнать, что с новой машиной что-то не так", -- рассказывает Валентина. Увы, ей никто не вернул 3 месяца, пока она была лишена своего авто.
Наличие гарантии спасает автовладельцев от больших расходов на замену ключевых узлов в автомобиле, которые все-таки выходят иногда из строя, вне зависимости от "крутизны" автобренда. Однако не стоит ожидать, что по гарантии меняют все и всегда. В случае повреждения автомобиля во время аварии или под воздействием дождя, снега, по гарантии обменять детали не удастся. 

Так что перед покупкой необходимо внимательно прочитать договор купли-продажи автомобиля и выяснить заранее, что входит в гарантию, а что - нет. Кроме того, стоит помнить, что автосалоны крайне не любят ремонты по гарантии и при малейшей возможности стараются переложить расходы на автовладельца. 

Стоит очень внимательно читать свой договор купли-продажи и соблюдать его условия. Если в договоре сказано, что техобслуживание необходимо проходить через каждые 10 тыс. км. пробега, не стоит тянуть, ведь появившись на СТО с 11 тыс. км, можно лишиться гарантии. Самостоятельно затонировав стекла автомобиля или установив сигнализацию - тоже.

С чего начать

Перед тем, как обращаться в сервисный центр по поводу гарантийного ремонта, необходимо связаться с дилером и уточнить, на какое именно СТО обращаться. Как рассказал Павел Ущаповский, инженер-программист "Квазар-Микро" и владелец ВАЗ-11183 "Калина", у него был случай, когда он пытался записаться на станцию, которую ему указали в салоне, а сотрудники сервисного центра вежливо отправили его обратно в автосалон, сославшись на то, что они давно не сотрудничают с дилером.
Павел снова обратился в салон, где ему предложили уже другой сервисный центр. Ему сказали, что лучше позвонить завтра или послезавтра. Через два дня Павла снова "накормили завтраком". В салоне предложили оставить машину, но в течение недели менеджеры так и не дали ответ, когда же можно забрать отремонтированную машину. 

В итоге Павел сумел "выкрутить автосалону руки" и добиться, чтобы машину починили. Единственное, что ему пришлось оплатить -- услуги эвакуатора 275 грн. И еще в общей сложности он потерял 4 недели.
Но если бы он обратился на любое другое СТО, ему бы ликвидировали неисправность за пару дней, но заплатил он бы не меньше $1000. Увы, в таких ситуациях выход один - обращаться в салон, где было куплено авто, и пытаться выяснить, когда же салон выполнит свои обязательства по гарантийному обслуживанию.

Еще одна уловка, которой пользуются дилерские сервисные центры -- оттягивание ремонта. Обычно это мотивируется тем, что на месте нет нужных мастеров, которые специализируются на ремонте таких поломок. В таких случаях нужно заранее созвониться с сервисным центром и уточнить, на месте ли специалисты, которые смогут выполнить заказ. Правда, и это не всегда помогает. 

Дело в том, что одна из самых больших трудностей, которых подстерегают "гарантийные" автомобили - это отсутствие нужных деталей на складах сервисных центров. Как правило, по приезду на СТО, после диагностики, менеджер сообщает владельцу авто, что нужной детали на складе нет, и придется постоять в очереди от двух недель до трех месяцев.
В большинстве случаев автовладельцы отказываются ждать и едут на любое другое СТО, где все есть на месте, оплачивая ремонт из своего кармана.

Второй способ преодоления "задумчивости" СТО -- предложить менеджеру вознаграждение -- 200-500 грн., чтобы он поискал нужную запчасть более внимательно. Как правило, это решает проблему.
Еще одна существенная неприятность, с которой можно столкнуться при обслуживании по гарантии -- нежелание слесарей и техников вникать и разбираться, почему именно деталь вышла из строя, или посмотреть, что может выйти из строя в ближайшее время. Как рассказал вице-президент компании ULGA Алексей Луговой, его коллега столкнулся с тем, что на фирменной СТО одного немецкого бренда в Харькове ему 4 раза меняли насос гидроусилителя, при этом никто не разобрался в причине поломки. В результате проблему все-таки решили на киевском сервисе того же бренда. Там нашли причину -- в насос попадала стружка с рулевой рейки. 

И, по словам Павла Ущаповского, во время его первого ТО автослесарь только заменил жидкости, при этом даже не посмотрел, все ли закреплено хорошо, и на просьбу посмотреть что-то дополнительно, отвечал, что это не входит в план работ первого ТО. То, что мастера фирменных сервисов невнимательны, подтвердил и Алексей Луговой, который рассказал, что его Renault стало слегка "вести в сторону", в результате пришлось авто отвозить эвакуатором на станцию. Поломка автомобиля совпала с плановым техосмотром. Проблема заключалась в том, что мастера сервисного центра все плановые работы по ТО сделали, но основную неполадку в автомобиле так и не устранили. Свои действия они объяснили тем, что в тот момент не было нужной запчасти, ее нужно было заказывать и ждать несколько дней. Алексей попросил посчитать менеджеров сервиса, сколько будет стоить замена поломанной детали, и сумма, на удивление, оказалась существенной. Львиную долю сметы составили расходы на монтаж и демонтаж тех частей авто, которые разбирали во время ТО. 

Алексей возмутился и спросил, почему тогда они не подождали с ТО, чтобы одновременно выполнить все работы. "Машина-то все равно была не на ходу, забрать я ее не мог, и замену детали можно было произвести вместе с ТО, -- рассказывает Алексей, -- ведь авто привезли на эвакуаторе не для замены масла, а в первую очередь, для устранения неполадки". Только после скандала на сервисном центре, менеджеры признали свое упущение и оставили в смете только стоимость детали и её замены. 

Желание "надуть" клиента у многих сотрудников сервисных центров присутствует постоянно. При обращении клиента по гарантийному случаю, ему очень часто пытаются навязать установку дополнительного оборудования, которое якобы поможет устранить проблему. По словам начальника отдела аналитики и корпоративного права корпорации "UBG" Ирины Дедковской, у ее Chevrolet Lacetti на первой передаче были большие обороты. На сервисной СТО ей предложили множество дополнительных платных услуг, которые не гарантировали устранения поломки. После долгих прений и требований со стороны Ирины описать в листке обслуживания механизм поломки и ее способ устранения, ей бесплатно (по гарантии) заменили одну деталь, что и решило проблему. 

Важно помнить, что получить гарантийной ремонт после самостоятельного вмешательства в работу машины во многих случаях нельзя. Это указано в договоре гарантийного обслуживания на авто. Однако некоторым автовладельцам везет, и они ликвидируют ошибки "гаражных" мастеров на фирменном сервисе. Как рассказала владелица Peugeot 107 Дарья Исакова, она решила установить парктроник, но на ее сервисе заявили, что устанавливают только свои парктроники на 4 датчика. Ей нужно было на 8, поэтому пришлось искать "шарашкину контору". "Мне посоветовали одну, и я послушала совета. Купила дорогой качественный парктроник и поехала ставить к некому Юрию -- "на все руки мастеру". Ставили на 3 часа дольше обещанного. Более того, при установке повредили систему подушек безопасности. А потом оказалось, что с Пежо они никогда не работали и восстановить ничего не смогут", -- рассказала Дарья. 

В результате пришлось ехать на фирменное СТО, и поскольку формально Дарья сама была виновата в поломке, даже не надеялась, что ремонт обойдется бесплатно, и ошибалась. "Сделали полную диагностику машины, восстановили подушки и не взяли ни копейки", -- поведала с восторгом Дарья. Однако, таких примеров очень и очень немного.

Наши гарантии?!

Как отремонтировать авто по гарантии1. Уточнить у дилера – где можно провести обслуживание по гарантии.

2. Предъявить в сервисном центре документы на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства, сервисную книжку, гарантийный талон, акт приема-передачи автомобиля, договор купли-продажи автомобиля).

3. Уточнить, является ли поломка гарантийным случаем. Записаться на ремонт.

4. В назначенный день перезвонить на СТО и уточнить, на месте ли нужный мастер и необходимые детали.

5. В случае «отсутствия» на СТО необходимых комплектующих, простимулировать менеджера к более внимательному их поиску.

6. Приехать на СТО и оставить машину для ремонта

7. В назначенный день забрать машину.


Гуляйте на свои!

Гарантийные обязательства не распространяются на случаи, когда:
- машина побывала в аварии;
- были нарушены правила эксплуатации автомобиля;
- машина была в угоне;
- машина после пожара;
- нарушение сроков плановых техосмотров;
- проведения работ по техобслуживанию и ремонту на сервисных центрах, не входящих в список, тех которые указаны в договоре купли машины;
- было установлено оборудование (сигнализация, противоугонные устройства, дополнительные отопители, автомобильные комплекты мобильной связи и др.), которые не соответствуют техническим требованиям, или не на СТО уполномоченного дилера;
- использования неоригинальных запасных частей и аксессуаров;
- была изменена конструкция и параметры автомобиля без согласия официального дистрибьютора;
- машина использовалась для гонок.

Не подлежат замене по гарантии:
- все, без исключения, фильтры;
- свечи зажигания и накаливания;
- диски сцепления;
- тормозные диски и колодки;
- резиновые детали стеклоочистителей;
- лампы и плавкие предохранители;
- автошины;
- регулировочные шайбы.

ИТОГО: Самое главное в ремонте по гарантии -- диагностика. Если СТО признает случай гарантийным, останется лишь дождаться необходимую запчасть и произвести замену; если СТО заупрямится, придется тратить на ремонт авто собственные деньги.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес