Все БМВ, вышедшие из подразделения «Моторшпорт», отличают литера М и выдающиеся ходовые качества. С петербургскими поклонниками марки и их заточенными аппаратами знакомился Вадим Никишев. Фото: Александр Батыру.

Перед нами три М3 - не похожих друг на друга. Разных поколений и кузовов и, главное, с индивидуальным подходом к доработке.

-

М-ДРИФТ

Уже сейчас это полноценный дрифт-кар. Представьте, во что он превратится, когда установят турбонаддув!
Уже сейчас это полноценный дрифт-кар. Представьте, во что он превратится, когда установят турбонаддув!

Езда в скольжении (дрифт) -как самостоятельная дисциплина появилась в Японии, и у многих авто для дрифта ассоциируются с азиатскими спорткарами. Но старые БМВ М3 ничуть не хуже - отточенная управляемость, задний привод, малая масса и отсутствие опекающей электроники позволяют готовить машины для соревнований даже международного уровня. Для полноценного дрифт-кара не хватает лишь мощности: ведь в отличие от японских наддувных «зажигалок» повысить отдачу двигателя раза в полтора заменой турбокита не получится. Рецепт для седана БМВ 3 серии Е30, изначально оснащенного мотором М50 объемом 2,5 литра, нашли случайно.

Автомобиль покупали с прицелом на гонки по прямой и для езды в заносе. Недорогая подержанная «трешка» в силу упомянутых причин подошла идеально, да только пожилой двигатель не выдержал испытаний и подал в отставку.

Вместо родного мотора - шестицилиндро-вый атмосферник от первой М5.
Вместо родного мотора - шестицилиндровый атмосферник от первой М5.

Тут же нашелся силовой агрегат от первого поколения М5 о шести цилиндрах и 286 лошадиных силах. Тесноват моторный отсек? Не страшно -в питерском BMW Racing Club с этим справились, изготовив новые подрамник, панель передка и капот. Пока он металлический, но в планах установка композитного. Настройка двигателя проводилась уже в центре «BMW-Service на Байко-ва» - после небольшого вмешательства мощность повысилась до 315 л.с. Время разгона с места до 100 км/ч сократилось до 4,6-4,8 с. Там же доводили ходовую и трансмиссию, в которой появились главная пара 3,91 и дифференциал с 25% блокировкой.

Чувствовать машину помогают подвеска «Кони Спорт» и эксцентриковые опоры с регулировкой кастера ±30'.
Чувствовать машину помогают подвеска «Кони Спорт» и эксцентриковые опоры с регулировкой кастера ±30'.

Салон… Его нет: ради минимальной массы избавились от заднего дивана и обивок. Водительский «ковш» можно назвать спортивным без натяжки, в его основе - пластиковая скорлупа сиденья от раллийно-го автомобиля, а на обивке красуется логотип «Рекаро». Помогли спортсмены и с установкой каркаса безопасности, который увеличил жесткость кузова. Чтобы новый мотор не постигла судьба предшественника, за ним нужен глаз да глаз: на панели появились дополнительные приборы. Еще нужнее они станут впоследствии, когда на двигателе появится тур-бокит и мощность возрастет до полутысячи лошадиных сил.

Вварной каркас и минимум веса - то, что надо для дрифт-кара!
Вварной каркас и минимум веса - то, что надо для дрифт-кара!

-

М-КЛАССИКА

Современные «эмки» третьей серии раcпознают по расширенным крыльям, сдвоенным патрубкам глушителей и благородному басу рядной шестерки… Знаю, знаю, новая М3 серии Е92 уже щеголяет мотором V8 - но это, согласитесь, еще непривычно. И как-то позабылось, что с момента появления первой «эмки» в 1985 году вплоть до 1992 года на нее ставили четырехцилиндровые моторы объемом 2,3 л и 2,5 л (на версии «Спорт Эволюшн»). Тем не менее перед нами модель серии Е30 именно с 215-сильной «четверкой», да еще и с открытым кузовом! «Заряженных» кабриолетов выпустили всего-то 768 штук - неудивительно, что владелец захотел вернуть своему первозданный облик. Сделать это было непросто. Машина отыскалась в Москве случайно: перед самым выездом в столицу для осмотра аналогов он заглянул на вебсайт подержанных автомобилей - и увидел только что появившееся объявление о продаже «эмки»-кабриолета.

«Хвостик» на крышке багажника - несущественное отступление от оригинала.
«Хвостик» на крышке багажника - несущественное отступление от оригинала.

Состояние уникума было средним, на его реставрацию пришлось затратить немало времени и средств. Зато сейчас осталось лишь довести до ума несколько деталей, после чего автомобиль можно смело выставлять даже в фирменном музее.

Интерьер редкого кабриолета восстановлен с трогательной тщательностью.
Интерьер редкого кабриолета восстановлен с трогательной тщательностью.

Чистота жанра обязывает сохранить и мощность, и настройки подвески, и типовой свет фар - которые многие тюнеры готовы заменить на «ксенон». Осталась родной коробка передач с «перевернутой» схемой включения: традиционное место первой занимает задняя, второй - первая… Это наследие «кольцевых» БМВ 1980-х. Возможности силового агрегата и сейчас выглядят достойно, однако в хвост и гриву автомобиль не гоняют. Не для того реставрируют классику!

Пару родному 215-сильному мотору составляет коробка передач с «гоночной» схемой переключения.
Пару родному 215-сильному мотору составляет коробка передач с «гоночной» схемой переключения.

-

М-СОВЕРШЕНСТВО

Сейчас подвеска настроена на самый комфортный, «городской» режим.
Сейчас подвеска настроена на самый комфортный, «городской» режим.

И наконец, самый современный и технически совершенный автомобиль из троицы - купе М3 Е46. Какими, по-вашему, возможностями должен обладать автомобиль на каждый день? Оказывается, не всем, кто приобрел М3, достаточно 343 л.с. Владельцу этого тюнинг-кара показалось, что машина «не едет» - не хватает тяги. Так двигатель обзавелся компрессором «Вортек» с водяным охлаждением, что разом прибавило 140 л.с., момент же возрос до 450 Н.м. Свой вклад в показатели мотора внесли и выпускная система, лишившаяся нейтрализаторов, и облегченный маховик. Стандартное сцепление оказалось неспособным передавать такой поток мощности - его заменили двухдисковым от «Закс». Трансмиссия - слабое звено в этом накрученном авто, коробка передач и редуктор порой не выдерживают нагрузок. Вышедшие из строя агрегаты регулярно восстанавливают, но при этом упорно ищут иное решение проблемы.

Под капотом нового купе М3 прячется компрессор. Распорка между стаканами от «AC Шницер».
Под капотом нового купе М3 прячется компрессор. Распорка между стаканами от «AC Шницер».

Всерьез взялись и за тормозную систему. Благодаря передним 8-поршневым суппортам из алюминиевого сплава и 4-поршневым задним (механизмы от MD components, колодки «Феродо Рейсинг») тормозная динамика впечатляет не меньше, чем разгонная. Замедление настолько хорошее, что при торможении водитель беспокоится не столько о препятствии спереди, сколько о том, кто метит в корму. Ведь многим владельцам мощных иномарок хочется посидеть на хвосте у этой М3, и ее тормозной путь может оказаться для них слишком коротким…

Винтовая регулируемая подвеска KW предлагает варианты настройки для относительно комфортной городской езды и бескомпромиссной гоночной. Последнее весьма актуально, поскольку лишенный электронной узды автомобиль теперь набирает много больше официальных 250 км/ч. Сколько именно - не известно, инструментальных замеров не проводили. Но на трассе на пятой передаче спидометр выкручивается до 290 км/ч, на шестой стрелка упирается в ограничитель - 300 км/ч. Чтобы купе могло окунуться в свою истинную стихию - скорость - установлен обвес от «Хаманн». Он не только облагородил внешний вид, но и явно улучшил аэродинамику спортивного автомобиля.

18-дюймовые сверхлегкие колеса OZ на каждый день. Тормозные машинки - вось-мипоршневые!
18-дюймовые сверхлегкие колеса OZ на каждый день. Тормозные машинки - вось-мипоршневые!

Эта М3 - пожалуй, пример отнюдь не разумной достаточности, а возведенного в степень лозунга БМВ: «С удовольствием за рулем». Удовольствие на каждый день, на будни и уикэнд. Но каждая из трех «эмок» - классический кабриолет, дрифт-кар с имплантированным мотором и мощное купе -хороша сама по себе и как пример грамотной доводки с высоким результатом.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Отправить в:

Комментарии Похожее Прокачки Просмотров