Дмитрий Марченко, Strike Racing Team, г.Первоуральск

Какие есть особенности при зимних гонках?

Зимой и летом в принципе одинаково. Отличий не так много, как может показаться на первый взгляд. Летом на больших скоростях машина управляется практически так же. Особо перестраиваться не приходится, если резина с крупным шипом.

В основном, пришлось вспомнить навыки. Это торможение левой ногой. Летом в основном используется лишь правая нога. А зимой - левой приходится тормозить. Но это достаточно быстро вспоминается, если есть большой опыт.

К зиме как-то готовил машину?

У меня не то настроение было... Машину я не подготавливал. Как летом ездил, так ничего и не менял. Поэтому сегодня намучился - тормозов у меня абсолютно не было. С "колдуном" маялся. Сначала у меня тормозили задние колеса. Немножко похимичили... В другой попытке у меня тормозили лишь передние колеса. Ну и в конечном итоге, последнюю попытку я ехал вообще без тормозов. С ручником... Доехал, без потерь)

Как команда SRT показала себя в этот раз? Были ли новые участники из Первоуральска?

Нынче конечно из Первоуральска приехало народу тьма) У нас по телевидению (по Гаранту) очень часто показывают автоспорт. Люди загораются. Знакомые мои просят что-нибудь показать, научить) Знают, что я занимаюсь автоспортом, и им интересно очень.

Сегодня я из Первоуральска очень много лиц знакомых видел, новичков. Численность участников возросла.

Как новички реагируют - позитивно, негативно?

Начинать с такой трассы конечно тяжеловато. Во-первых, трасса имеет множество закрытых поворотов. Для опытных гонщиков это конечно плюс - интересней. Не нужно бояться. Чувство страха должен быть зажато немного. А начинать с такой трассы тяжело. Она рыхлая. А торможение приходилось выполнять на склонах... Т.е. такая трасса могла новичкам не понравиться)

Я видел здесь повреждения у "копейки". По-моему раньше я ее не видел) Т.е. вряд ли будет в восторге человек, приехавший на гонку в первый раз и поломавший автомобиль. Не факт, что он вернется после этого...

Какие планы на чемпионат?

Отъездить целиком) Желательно всей командой. В этот раз у нас 2 человека не смогли по разным причинам. Это Спирин Антон в "классике", т.е. у нас не было представителей в классике. Козяев Павел - не было у нас представителей в "полном приводе", в классе "абсолют". Т.е. мы ехали буквально 2 классами - класс "тюнинг" (который представлял я) и класс "Стандарт" - Кислицин Дмитрий и Логинов Игорь. Всё. Нас было трое человек.

Слабовато у нас в командном плане. Но у нас было 3 первых места сегодня. Достаточно хорошо выступили втроем.

-

Алексей Питаленко, Ekaterinburg Rally Team, г.Екатеринбург

Мы очень хорошо выступили командой сегодня. Правда не было наших "лидеров", "тяжелой артиллерии", но тем не менее достойный показали результат.

Ощущения от гонки?

Гонка очень плотно проходит. С каждой гонкой уровень участников растет не по-детски) Все движутся вперед большими шагами. И всегда идет борьба за десятые доли секунды. Каждый раз после финиша думаешь, проехал ли я на десятую долю секунды получше, или он меня объехал. Т.е. очень напряженная борьба идет.

Трасса оказалась интересной, как и обещали организаторы?

Трасса была как обычно очень опасной, коварной. Везде торчали острые камни из сугробов. Но тем не менее всё вроде благополучно прошло, без особых жертв) Пощекотали нервы, но получили заряд позитивного настроения, хапнули адреналина.

Сегодня ты не вышел на первое место, сказалась смена автомобиля?

Скорее, я уже где-то "застоялся", надо какие-то меры предпринимать, заниматься с кем-то. Машина позволяет больше. Проблема - во мне.

В психологическом плане?

Да, конечно. Страшно. :)

Какие планы на зимний чемпионат?

Планы, как обычно, участвовать во всех гонках, кататься на всех трассах. Постараться как можно больше увидеть, понять, попробовать! Плюс еще поездить по другим городам, пройти пару курсов. Сделать все возможное!

-

Ильнур "Химера", организаторы

Сегодня состоялось открытие зимнего сезона, как оно прошло?

Как никогда удачно! Достаточно быстро. Ожидали больше "уборов", скажу по секрету). Всё прошло без каких-либо сильных задержек. Уборы были, но незначительные. Гонка для всех прошла достаточно удачно. И зимний сезон, я считаю, был отлично открыт. 1 этап состоялся и прошел на ура.

Были ли сенсации, рекорды?

Рекорд трассы на первом же этапе побить невозможно. Даже если трасса одинаковая по конфигурации, по траектории - она совсем разная по покрытию. Рекорд данной трассы, которая уже была неоднократно отъезжена участниками - 2:08. А сегодня лучше 2:13 никто не проехал. Рекорд поставил Маляров Артем, в последней попытке, в классе "Абсолют". Но рекорд Дмитрия Тагирова пока еще никто не побил...

По численности участников?

Рекорд по участникам немного не дотянул до одного из этапов "асфальтового" автоспринта. Зарегистрировано машин сегодня - 99. Выдано стартовых номеров - 108. Не забываем, что один из участников может участвовать в разных классах. Рекорд в 102 участника побит не был.

Но опять же для зимы, для первого этапа - много, т.к. некоторые летние участники не принимают участие зимой. Машины не подходят для верхнего участка трассы. Она достаточно кривая, с ямами. Даже если она покрыта снегом - можно оставить некоторые пластиковые элементы кузова. Поэтому многие отказались.

Несмотря на это были участники на достаточно низких машинах, которые не жалели своих обвесов, бамперов и т.д.

Начало удачное. Какой ожидается чемпионат?

Ожидается отличный чемпионат. Потому что впервые в жизни я был удивлен количеству участников, совершенно не знакомых мне! Т.е. я обычно знаю участников в 70% гонках, которые проходят у нас в УрФО. Знаю их по именам, по машинам, по номерам.. А приехав сегодня я просто был удивлен - Столько незнакомых ребят!!! Которые впервые регистрируются, не знают, что делать, куда обращаться, как ехать. Много, конечно, допускали они ошибок. Но я считаю, первый блин у них вышел неплохо. Уехали целыми и невредимыми, автомобили остались не поломанными.

Участников становится больше! Зимой мы, откровенно говоря, такого не ожидали. Но глядя на участников сразу видно, что - соскучились по зиме, по льду, по снежным заносам. Поэтому очень надеемся, что этот зимний чемпионат пройдет на ура.

-

Максим Ченцов, организаторы

Как прошел первый этап ЧСО "Автоспринт Зима 07-08"?

Сегодня 23 декабря на Верхнепышминском автодроме провели первую гонку. На базе успешного летнего чемпионата, состоявшего из 12 этапов, стало крайне актуально и целесообразно провести аналогичный зимний чемпионат. Единственное, что он будет состоять из 6 этапов. Это связано с двумя сезонами, из-за межсезонья. Несмотря на то, что зима на Урале длинная.

Лед на водоемах сейчас где-то уже достаточно безопасный, где-то нет. А на автодроме у нас под снегом асфальт, бояться нечего. Тем более трасса любимая наиболее опытными участниками, названная ими "По горам", из-за перепада высот.

Летом гонки проходят по 2/3 автодрома, которые асфальтированы, находятся на одной плоскости. В горных районах автодрома покрытие грунт и летом проблематично проводить там соревнования, т.к. многие автомобили обладают заниженной подвеской, очень низким клиренсом, короче говоря просто не пролазят)

Но сейчас снег уровнял все эти неровности. И наконец-то мы сделали эту любимую схему. Получилась динамичная трасса с закрытыми поворотами, перепадами вверх-вниз и т.д. Это моя любимая конфигурация трассы, и она самая длинная на автодроме. Если летом длина участка составляет 1.6-1.8 км, то эта трасса - где-то между 2.1-2.2 км. Она практически без пересечений, что способствует безопасности, скорости прохождения соревнований.

Сегодня в наиболее опасных местах, где чаще всего сходят участники - наделали сугробов. Я думаю, каждый 6-7-й участник проверил эти сугробы на себе, как там, и что в них) Опять же, благодаря большому количеству снега - достаточно безопасно для автомобиля. Ну застревают. Но зато у людей впечатлений много.

Плюс, из-за того, что задействовали эту грунтовую часть автодрома. У нас появилось 3 трамплина. Одна выбоина с вариантами. Т.е. можно ехать по выбоине или вокруг - каждый выбирает для себя самостоятельно.

Крайне интересный поворот - подпрыгиваем на трамплине и сразу надо резко налево. Погода нас не радовала, но решили проводить, как и планировали, 23 дек. Было под -20 мороза, но тем не менее. Световой день тоже короткий. Уже темно - а гонка продолжается, страсти не утихают, впервые такое. Это нас очень порадовало!

Всего этапов в зимнем чемпионате будет 6. Два из них пройдет в г. Новоуральске. Два из них наши коллеги проведут здесь, в Верхней Пышме, на трассе "Промзона". И 2 этапа проводит наша команда. Первый на автодроме. И второй этап мы проведем где-то в конце февраля, приуроченный примерно к Дню защитника отечества, в подарок мужчинам.

Сегодня было очень много новых участников, означает ли это то, что старая гвардия покидает чемпионат?

Нельзя сказать, что постоянные участники покидают "Автоспринт". Частично - уходят в Ралли. Но наши соревнования для этого и предназначены. "Политика партии" состоит в том, что соревнования Спринт, дуэли, по олимпийской системе Play-off - являются отправными, начальными точками в автоспорте. Так скажем, с наших соревнований начинается весь дальнейший путь, развитие человека.

Человек ведь не может с ровного места выложить несколько сотен тысяч рублей, купить страшную машину и начать гонять. Естественно, никто так в омут с головой не прыгает. Сначала приходят, пробуют (класс "Стандарт"). Уже в процессе появляется интерес, желание занимать более высокие места. Бегут в магазин, чтобы купить что-то для машины, устраиваются на курсы, чтобы как-то повысить свое мастерство и т.д.

В дальнейшем, если человек "вливается" в нашу среду, продолжает развиваться. Ставит себе новые задачи. Если это становится его хобби, то от наших соревнований он уже попадает дальше - в Ралли, в Кросс, в другие виды автоспорта.

Нельзя это назвать "уходом старой гвардии". Всегда есть новые участники, и мы к этому стремимся. С нуля никто не пойдет в профессиональный кросс, в профессиональное ралли. Необходимо всё поэтапно пройти!

Большой респект старой гвардии, кто уже продвинулся на ступеньку выше, выступает в ралли. Что не забывают Автоспринт. Разные трассы, разные виды соревнований, разные навыки. Например, летом этого года был случай. Когда известный автоспортсмен, раллист, Дмитрий Тагиров (раньше у нас постоянно катался), ввиду напряженного графика соревнований всероссийских, достаточно долгое время здесь не появлялся. До этого он был просто неоспоримый чемпион. А потом здесь появился и занял 3 место. Чему был сам очень удивлен. Его слова были - Ребята прикатались).

Т.е. там одни навыки, тут другие. Поэтому, кто участвует и в этих гонках и в других - в любом случае выигрывает. Чем или только там, или только тут если участвует.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Отправить в:

Комментарии Похожее Прокачки Просмотров

➜ Одежда, сувениры, атрибутика:  Alpina  | Audi  | BMW  | Chevrolet  | Chrysler  | Fiat  | Ford  | Honda  | Hummer  | Hyundai  | Infiniti  | Jaguar  | KIA  | Land Rover  | Lexus  | Mazda  | Mercedes  | Mini  | Mitsubishi  | Nissan  | Opel  | Peugeot  | Porsche  | Renault  | Saab  | Skoda  | Subaru  | Suzuki  | Toyota  | Volkswagen  | Volvo  | Лада  | Траки
➜ Одежда, сувениры, атрибутика:  Alpina  | Audi  | BMW  | Chevrolet  | Chrysler  | Fiat  | Ford  | Honda  | Hummer  | Hyundai  | Infiniti  | Jaguar  | KIA  | Land Rover  | Lexus  | Mazda  | Mercedes  | Mini  | Mitsubishi  | Nissan  | Opel  | Peugeot  | Porsche  | Renault  | Saab  | Skoda  | Subaru  | Suzuki  | Toyota  | Volkswagen  | Volvo  | Лада  | Траки