Наш журналист Дарья Бояринова - из тех, у кого права лежат дома на полке. Автомобиль она водила только в автошколе, и ей никогда не приходилось ездить со скоростью быстрее 50 километров в час. Но, как практически любая женщина-автомобилистка, она мечтает, чтобы ей подарили Ferrari. К Восьмому марта мы решили сделать ей приятное и «презентовать» на пару дней автомобиль. Не Ferrari, конечно, но почти Maserati...
В честь 8 марта мальчики нашей редакции решили сделать мне подарок - уступить на пару дней место тест-драйвера. С моим-то опытом вождения... Это было просто верхом благородства! Правда, возможность выбирать испытуемую машину они оставили за собой. А потому появление у дверей нашей редакции Fiat Grande Punto стало для меня полной неожиданностью.
Автомобиль невозможно было не заметить. Ярко-красный кузов - первое, что бросилось в глаза. Потом уже взгляд зафиксировал довольно привлекательный дизайн и миниатюрные формы... Да, мальчики знали, как мне угодить!
После «шапочного» знакомства с «итальянцем» последовало более близкое. Получив ключи от Grande Punto, я с нескрываемым восторгом уселась в автомобиль и принялась его изучать. Ой, как много тут разных кнопочек! И что же, интересно, означают все эти картинки? Хм, «машинка с хвостиком» - это, наверное, открывание багажника; эта функция пригодится мне чуть позже. А красный треугольничек, должно быть, символизирует «аварийку»... Конечно, её мне хотелось задействовать в последнюю очередь (а ещё лучше - никогда). Та-а-а-к, а это что такое? Похоже на FM-тюнер. Ну, что ж, самое главное на приборной панели я нашла, можно переходить к изучению сиденья.
Оно довольно-таки удобное, да и места впереди предостаточно (равно как и сзади, на пассажирских - проверено на личном опыте). Отрегулировав водительское кресло «под себя», я, как ревностный блюститель ПДД, сразу же решила пристегнуться. Однако Fiat попытался воспрепятствовать моему законопослушному желанию. Это что же, маленький трёхдверный Grande Punto с первых шагов подбивает хозяина нарушать правила? Может быть, среднестатистический мужчина ничего особого и не заметит, но мне дотянуться до ремня безопасности с первого раза не удалось. Повернувшись чуть ли не на 90 градусов влево, я всё же нащупала ремень и, таким образом, достигла своей цели.
Итак, первое препятствие было преодолено. Интересно, какие ещё сюрпризы готовит мне итальянский «малыш»? Надеюсь, только приятные. По крайней мере, заводится Grande Punto отлично. Интересно, мальчики специально подобрали мне версию с механической коробкой передач? Эх, была - не была, отправляемся в путь.
Да, всё-таки красный цвет и «умилительный» внешний вид машинки дают о себе знать. Не успеваю я выехать со стоянки на дорогу, как тут же ловлю восхищённые (во всяком случае, я на это надеюсь) взгляды прохожих и автомобилистов. Для полного счастья не хватает только... вымыть Fiat, а то коричневые разводы по бокам не слишком похожи на «дизайнерскую находку». Видимо, коллеги не удержались и от души погоняли на «малютке», щедро обдав кого-то из лужи и наградив беднягу Grande Punto «боевой раскраской».
Ну, это поправимо. Едем на мойку, заодно по дороге на заправку «зарулим», а там и до любимого магазина рукой подать... Да-да, я не могла не воспользоваться служебным положением и не поэксплуатировать Fiat в личных целях. А разве вы бы такой шанс упустили?
Путь до автомойки выдался нелёгким. Я, конечно же, не избежала участи многомиллионных «заложников» московских пробок. И не раз сказала «спасибо» моим коллегам-шутникам... Несмотря на то, что двигатель на тестовой машине - самый мощный из предлагаемых для Grande Punto, он периодически глох. При пересчёте количества передач в коробке (их шесть) задалась вопросом: «Зачем мне столько?» «Видимо, для крутизны», - почти сразу родился в голове ответ. При каждом прикосновении к тормозной педали автомобиль заставлял меня «клевать носом». Спасало лишь то, что миниатюрный «итальянец», благодаря компактности и юркости, позволял более-менее уверенно держаться в потоке машин. Правда, я старалась не проверять возможности своего временного «четырёхколёсного друга» пролезать между другими транспортными средствами и двигалась в темпе огромных внедорожников и автобусов. А то мало ли, не заметят маленький трёхдверный хэтчбек... Хотя мальчики заранее выяснили, что все краш-тесты Grande Punto проходит «на ура».
К счастью, убедиться в этом во время путешествия до мойки мне не пришлось, и я со спокойной душой отдала автомобиль в руки профессионалов. Те отдраили машинку до блеска, так что от прежнего «камуфляжа» и следа не осталось. Нарадовавшись «обновлению» моего миниатюрного подопечного, я поспешила на заправку.
Особой надобности насыщать «организм» итальянского «жеребца» топливом, в общем, не было, потому как автомобиль «питается» чуть ли не святым духом. Побывав до этого на тестировании у других изданий и изрядно натерпевшись от нашего водителя-испытателя Василия Заключаева, бортовой компьютер Fiat'а упорно продолжал показывать средний расход топлива всего 8,8 литров на сто километров и информацию о том, что Grande Punto без проблем сможет преодолеть без «подкормки» еще свыше 180 километров. С моим темпом передвижения это число можно было смело умножать на два, но, дабы перестраховаться, я всё же наполнила бак машины до предела.
Справившись с этим, я приступила к следующей «миссии» - поездке за покупками. Благо, от заправки до магазина было рукой подать, а потому повторно «наслаждаться» пробками мне не пришлось. Однако когда я подъехала к торговому центру, то обнаружила другую проблему, связанную с парковочным местом. Естественно, искала, где его побольше, потому как парковка - не мой «конёк», а гробить тестовую машину как-то не хотелось. Тут, к великой радости, увидела сразу два свободных места! На этом счастье и закончилось... После пары неудачных попыток припарковаться «задом» я решила не мучиться и поставить машину так, как удобно мне. Получилось, правда, скорее боком и с захватом всего свободного пространства... Ну да ладно, около магазина ещё полно незанятых мест: вон одно в луже, другое - на бетонной площадке. К тому же, я всего на минутку...
Выйдя из Grande Punto... Так, стоп, а выходить-то из него не так удобно, как садиться внутрь. «Итальянец» хорошо держит водителя в своих цепких «объятьях» и отпускает с неохотой. Но мне всё же удалось выбраться из автомобиля и направиться за подарками подружкам к 8 марта.
Вернулась я с приличным количеством покупок. Интересно, поместятся ли они в багажнике «малютки»? Надо отдать должное производителю: все сумки спокойно утрамбовались в багажное отделение автомобиля, так что мне не пришлось загромождать складывающийся второй ряд сидений. Но интерес к тому, как же пассажирские места «лёгким движением руки» превращаются в объёмистый багажник, не улетучился. А вдруг по дороге мне захочется купить картину в красивой раме или, например, торшер? И р-р-раз. Ещё раз. Нет, без мужской силы здесь явно не обойтись. Что ж, придётся подождать до возвращения в редакцию, а там попрошу кого-нибудь мне помочь.
А пока проверю-ка, как работает вентилятор, а то после похода по магазинам и безрезультатных попыток сложить задние сиденья стало жарковато. Нда-а-а... «Зверь-машина» - это явно про него. На низких оборотах вентилятор работает ещё более-менее тихо, а вот на высоких - буквально разражается грохотом. Того и гляди, сорвётся с петель и с визгом вылетит в салон. Лучше я его выключу... Но к чему здесь тогда климатическая установка с двумя независимыми зонами? У меня и одна-то не работает. Наверняка какой-нибудь итальянский сборщик на конвейере отвлёкся и схалтурил!
Лучше расскажу вам о поведении Fiat Grande Punto на дороге и об ощущениях от езды на нём. А то я всё о комфорте да о комфорте... Управляется автомобиль хорошо. Едет плавно, не заносится. Руль крутится легко, причём даже тогда, когда машина стоит на месте. Достигается это благодаря специально предусмотренному в машине в качестве стандартной функции режиму City, который коллеги мне гуманно включили. Хоть на этом спасибо! Единственным минусом мне показалась жёсткая подвеска. А ещё (несмотря на то, что для меня это был практически Maserati) - на звание спортивного авто итальянский «малыш» тянет с трудом, хотя, бесспорно, драйверский дух в нём присутствует (его создают «мускулистые» крылья, задний спойлер, обтекаемые формы). Так зачем же ему подвеска, с которой ощущаешь каждую выбоину и кочку на неровной дороге?
Неприятно удивила и цена. Не знаю, как вам, а мне стоимость в 522 тысячи рублей показалась несколько завышенной для этой машины. За такую же цену можно приобрести автомобиль помощнее, побольше, да и классом повыше. Но как жалко было расставаться с итальянским «жеребцом» - ведь я с ним сроднилась. Рано или поздно Fiat Grande Punto придётся вернуть. Так что лучше сделать это пораньше, а то ведь привыкну к «малышу»... Зато я поняла, что дарить настоящий Maserati мне пока рановато. А вот к Fiat я, думаю, уже готова. Но хотеть Ferrari от этого не перестала.
Слово Василию Заключаеву:
В Fiat чувствуется душа. Безусловно, итальянская. До сих пор помню, как на парковке у редакции Даша попросила меня помочь с автомобилем. С ехидными шутками в сторону женщины-водителя я отправился на помощь. К моему удивлению оказалось, что нужно... закрыть «бардачок»!
Но пламенная итальянская душа - не только в захлопывающемся со всего размаху «бардачке» или гудящем вентиляторе климатической системы. Ты легко можешь отлично поладить с этим автомобилем! Имея жёсткую подвеску, Fiat умудряется заметно крениться в поворотах, а его реакции не остры и не быстры. Зато он не просто холодно исполняет твои команды - ты чувствуешь, как послушно он тебе отвечает. Не прочь Grande Punto и порезвиться, проявляя податливость задней подвески. Отсутствие системы стабилизации не превращает это в опасную шалость: мягкие реакции и плавное развитие заноса доставляют удовольствие. Но яркой красной «трёхдверке» далеко до игривого «бесёнка». В коробке у Fiat аж шесть ступеней, но самый мощный из предлагаемых двигателей при этом начисто лишён характера.
Сливаясь в единое «Грандэпунто», даже название этого автомобиля звучит очень душевно. Но, если повезёт, я бы лучше добавлял к имени своего Fiat пусть и не столь звучное, но такое желанное «Абарт».
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи