После рождения второго ребёнка перед нами с женой встал вопрос о приобретении авто, в котором с комфортом можно перевезти минимум пять человек, а в идеале и семь. То есть во втором ряду должно спокойно сидеть трое взрослых, так как часто путешествуем на юга в гости и на отдых. И надоело караваны гонять из двух машин, да и обычная поездка на дачу, природу, в магазины на двух машинах что-то как-то стала напрягать всё больше и больше.

Старая машинка Hyundai Accent маловата, хотя проблем за 3 года никаких не было. Но вместимость на 4 человека при условии, что сзади детские кресла, даже на короткое расстояние никого не посадишь… Также при 7-местной компоновке был багажник, чтоб увезти пару сумок. Также удобство трансформации третьего ряда. Да и ещё поездки за городом, в основном нужна «механика» (нравится и жене, и мне).

Так вот, цену вопроса установили для себя около 800 000 руб. (со всеми накладными) и стали искать. Скажу честно, выбор относительно большой, но основной критерий, когда сзади должно сесть трое взрослых (или один взрослый + двое детей в креслах), оказался у немногих.

Корейские авто после осмотра Hyundai Trajet и Kia Carens отмёл сразу: средние комплектации, непонятная внешность, особенности гарантии (столкнулся сам), машины внешне на любителя, особенно Trajet (автобус), откровенно слабая шумоизоляция. И цены — ну не стоят, по-моему, «корейцы» таких денег. Хотя надо отдать должное — салоны, особенно у Hyundai, 7-местные, но прибило то, что в Россию идут с белым салоном. Короче, немного фантазии, и понятно, какой он будет через месяц.

В Мазда5 прибили особенности фиксированных комплектаций: второй ряд откровенно двухместный, на галёрке места совсем мало. И дорожный просвет вообще не для наших дорог.

Toyota Verso — смутили межсервисный пробег 10 тыс. км и цены на оригинальные запчасти + высокая страховка. При 7-местном варианте нет багажника, хотя в остальном машинка вполне.

Renault Grand Scenic. «Движок» 1.6, 115 «лошадей» всё-таки дохловат. И не понравились отзывы в Интернете, и, на мой взгляд, во втором ряду сиденья сами по себе узковаты: при посадке создаётся впечатление, что полупопием сидишь на соседнем кресле.

Opel Zafira. Почему-то ни я, ни жена не смогли устроиться за рулем. И прибил задний второй ряд — чтоб кого-то высадить с третьего, надо всех выковыривать со второго. А если там детское сиденье? Второй ряд тоже откровенно двухместный, даже кресло посередине детское не поставишь.

Volkswagen Touran — машина достойная. Но цена с приличным «движком» сильно кусается.

Ford Galaxy тоже дороговаты, хотя достойные машинки. Поначалу хотел остановиться на нём, но как-то уж слишком автобусная внешность.

Mitsubishi Grandis. Автомобиль снаружи больше, чем внутри. И опять ценовая политика на запчасти, ТО и страховку.

Ситроен поначалу даже не рассматривали. Во-первых, никакой рекламы: я до последнего даже не слышал о нём, узнал о машине случайно. Цена, судя по описаниям в журналах, как за космолёт, да и по описаниям как-то показалось не то. Но, как говорится, случилось чудо — увидел в Сети рекламу дилера Ситроен о снижении цен на 9 процентов. Залез, посмотрел цены, жена уговорила заехать хотя бы посмотреть.

Что могу сказать, первое впечатление — самое сильное. Первое что бросается в глаза — это ветровое стекло, да и сама машинка весьма оригинальна. Такую точно в потоке не спутаешь. Сел в салон — оказалось, за рулём весьма удобно: высоко сидишь, далеко глядишь. Конечно, наличие центральной полностью цифровой «приборки» немного смутило, но ладно, подумал — дело привычки.

Осматриваем салон дальше, уже с точки зрения пассажиров. Сзади полноценные три места, «упаковались» вместе с менеджером. Сидеть очень комфортно + сиденья регулируются по наклону и ездят на салазках вперед-назад. Каждое складывается по отдельности и при желании складываются с образованием ровного пола. Сами сиденья раскладываются и убираются одним движением руки. Самому за собой (рост 186 см) — безо всяких проблем.

Смотрим дальше. Третий ряд. Основной оценщик — супруга (172 см рост) — спокойно садится, говорит, весьма комфортно. Если впереди сиденье немного подвинуть (похожее говорила про Зафиру), детям, короче, вполне.

Автомобиль смотрели из того, что было в наличии в магазине. Комплектацию с «механикой» 1.8, 125 л. с. за 745 тыс. руб.

Чего только нет! Девять подушек, все электронные приблуды безопасности, включая стояночный электронный тормоз, полный электропакет, MP3-магнитола + 6 динамиков (причём весьма приличная, никакого желания поменять даже не возникает), двухзонный кондиционер (именно «кондей», а не «климат», то есть справа пассажир сам регулирует температуру; особенность эргономики — блок «климата» расположен слева от водителя), шторки второго и третьего рядов и заднего стекла, откидные столики, куча всяких бардачков, органайзеры багажника, подлокотники, всевозможные регулировки передних сидений, рейлинги на крыше, обогрев зеркал и сидений, заводская сигнализация, омыватель фар, противотуманки, литые диски 16", запасное колесо (правда, докатка), бортовой компьютер, круиз- и лимит-контроль, управление магнитолой и ещё многим чем на руле, отделка салона не хуже, чем в более дорогих машинах, на отделке и материалах не экономили + пообещали подарков на 10 500 руб. + первое ТО 20 тыс. на халяву (да, межсервисный пробег порадовал, хотя после Нового года сделали 15 000 км).

Сказать, что машина понравилась, — это ничего не сказать. После полугода поисков наши с женой мнения полностью сошлись: решили — будем брать что есть в наличии. Данная комплектация вполне устраивала. Да, порадовали условия страховки: 7% + достаточно заводской сигнализации (не угоняют, да в тестах по «угоноустойчивости» данное авто в Англии на первом месте). Короче, взяли парктроник в подарок + добавили на коврики и брызговики по кругу да за защиту ещё около 10 000 руб.

1 ноября выехали из салона. Честь забрать машину выпала жене. На данный момент машине 3 месяца, пробег 9000 км. Заводится всегда с первого раза. Пока максимум что было — морозы -25.

Первое что поражает — это тишина в салоне. «Движка» не слышно, до 5000 не слышно вообще. Поначалу ловил себя, что забываю переключать передачи. На 110 можно спокойно разговаривать с сидящими на третьем ряду. На трассе разогнался 175 на четвёртой передаче — пока не сработала отсечка, даже внимания поначалу не обратил. Думал, что «движка» после Акцента будет не хватать, однако не ощутил никакой особой разницы. Очень удачно подобраны передачи, как будто специально для города: 55 км, четвёртая передача, 2000 оборотов, на пятой при 2000 оборотов 75 км.

«Движок» весьма оборотист: для быстрого обгона на трассе вполне достаточно перехода на четвёртую передачу. При желании позволяет полихачить. С места, конечно, не рвёт — машина однозначно не для светофорных гонок. Но если надо, народ оказывается очень впечатлён, не ожидая такой прыти от «автобуса». Хотя, на мой взгляд, не хватает 6-й передачи, поменьше был бы расход бензина.

Расход средний по бортовому компьютеру 9,5–10 литров. Передачи включаются чётко и безошибочно. Подвеска, конечно, жестковато настроена, на хорошие дороги, однако там, где я по кочкам на Акценте крался, сейчас практически летаю, без всякого грохота. Порадовал дорожный просвет под защитой — точно больше 15 см. Там, где раньше крался и боялся влезть на бордюр, — не вопрос. Езжу, короче, после Акцента спокойно, сердце больше не ёкает.

Один раз в снегопад на парковке магазина жена не заметила люк (догадались же, уроды, вкорячить его там). Прям влетели на него. Кроме погнутой чуть-чуть защиты — ничего. В Акценте бампера точно не было бы, и то в лучшем случае.

Устойчивость на дороге вместе со всякой электронной приблудой — феноменальная. В снегопад при наличие каши и гололеда на дороге прёт как танк. Как ни провоцировал управляемый занос, в поворотах электроника строго следит и в сам процесс корректировки вмешивается очень деликатно и предсказуемо, но не допускает лихачества. Тем более что она практически не отключается.

Свет — никакого колхозного ксенона не надо. Вкупе с фароомывателем ночью в любую грязь ехать очень комфортно. Тем более что фары высоко расположены, всегда чистые, а вот противотуманки практически бесполезны — очень быстро пачкаются.

Есть, конечно, при работе фароомывателей недостаток — расход незамерзайки в ненастье около 5 литров на 100 км. Работают при включённых фарах всегда, приходится периодически включать подфарники и просто мыть стекло. Летом, конечно, будет до фонаря, а вот зимой — существенное замечание. Отличные тормоза, ABS работает очень деликатно, даёт оттормозиться, срабатывает в самый последний момент.

Вместительность на дальняки проверена натуральным путём: пятеро взрослых средней комплекции и двое детей ехали с комфортом, всем очень понравилось, никаких проблем + остаётся багажник литров на 200 минимум. Лежали две сумки, баклажка незамерзайки и пара пакетов.

«Музыка» весьма достойная, читает MP3-диски, за городом принимает радиостанции где-то до 110–120 км от Москвы, хорошие низы, шесть динамиков вполне достаточно, на максимальной громкости минимум искажений, много настроек (до конца до сих пор не разобрался).

Активно пользуюсь круиз-контролем. Ставишь 110, а в населённых пунктах 70—75 — и минимум проблем с ГАИ, и расслабляешься. Если надо, пару кликов вниз или вверх — и скорость изменилась исходя из обстановки.

Отдельное спасибо за печку. Салон очень быстро прогревается. Даже в -25 через 2–3 км по городу в машине можно сидеть без верхней одежды. В те морозы, которые были, достаточно 35–40% делений печки. И дети сидят сзади без верхней одежды безо всяких проблем. Ничего не обмерзает и не потеет, хотя некоторый недостатки к расположению отдельных клавиш на климатическом блоке есть — приходится отвлекаться от дороги при выборе быстрого обдува или обогрева зеркал. То, что нет «климата», не пожалел ни разу, тем более что пассажир может сам регулировать температуру.

Поначалу думал, будут проблемы с габаритами. Однако привыкаешь быстро, благо стоит задний парктроник и очень хорошие зеркала заднего вида. Обзорность вообще на высоте: в городе как высоко бы ни был задран светофор, сидеть скрючившись не приходится.

Очень быстро привык к центральному расположению приборки (все, кто ездят, говорят, нравится) и неподвижности ступицы. Грамотно сделаны подрулевые переключатели, ничего лишнего и не перегружены функциями, всё просто и легко.

Багажник при 5-местной компоновке огромен, единственный недостаток — быстро пачкается задняя дверь, и открыть, не испачкавшись, в ненастье невозможно.

Третий ряд сидений появляется одним движением руки. Проход и доступ не вызывают никаких проблем. Детям особенно нравится, как они говорят, «ездить в багажнике». Есть дополнительная розетка для просмотра мультиков.

Прикольная вещь — электронный стояночный тормоз. Очень удобная и хорошая вещь, особенно для чайников. Один нюанс — не оставляйте в сильный мороз включённым, лучше отключайте. Проезжаешь юзом 4–6 метров, пока разблокируются, и колодки визжат целый день потом.

Что не понравилось — отсутствие русского языка в меню. Да с прицелом на будущее запчасти оказались вполне на уровне европейских машин, да и техобслуживание вроде не должно разорить, посмотрим.

Из неприятного: по гарантии меняли насос фароомывателя на первой 1000 км + клавишу в интерьере (облезла).

 

 

 

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО