На прошлой неделе "АвтоВАЗ" выпустил небольшой забавный видеоролик, приуроченный к годовщине выпуска хэтчбека Lada Xray. В этом видео производитель упомянул кое-какие "детские болезни" автомобиля и способы их решения - отличный повод пригласить Xray в нашу рубрику! Тем более, нам есть, что добавить.

За прошедший год производитель не только исправил ряд "детских болячек", но и улучшил автомобиль по потребительским качествам. Так, уплотнитель задних дверей был изменен, и пороги теперь пачкаются не так сильно, как раньше. Шумоизоляция улучшилась благодаря подкрылкам из нетканого материала, приборная панель обзавелась постоянной подсветкой. У антипробуксовочной системы появилась отдельная кнопка отключения: теперь для более уверенного движения по заснеженным подъемам или глубокой грязи не придется выдергивать предохранитель. Наконец, на более привлекательный внешний образ работают 17-дюймовые колесные диски, появившиеся в некоторых комплектациях. Но это все - лирика. Нас же интересует "история болезней" автомобиля. По ней мы сейчас и пройдемся.

Повышенный расход масла на двигателе 1,8

В топовых модификациях Xray оснащается новым детищем "АвтоВАЗа" - 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. В его основе лежит уже давно известное и изученное "железо". Это 16-клапанник маркировки 21179, собранный на основе 1,6-литрового мотора 21129. Он получил систему изменения фаз газораспределения, оптимизированные газовые каналы, новую рубашку охлаждения, облегченную поршневую, облегченные валы и алюминиевый масляный картер. Стоит отметить, что по подвеске, топливопроводам и навесным агрегатам новый мотор унифицирован с двигателем 21129.

Еще на тест-драйве в Сочи журналисты обратили внимание, что при резвых разгонах 1,8-литровые Xray нет-нет да оставят за собой облачко сизоватого дыма. А уже реальная эксплуатация владельцев показала, что двигатель не избежал детских болезней: нарекания к пугающе высокому расходу масла официальные дилеры слышали довольно часто.

Проблему производитель признал, а причина ее заключалась в низком качестве клапанов, которые были установлены на определенную партию 1,8-литровых моторов. Известны случаи гарантийных замен ГБЦ на двигателях, которые "обрадовали" владельцев повышенным масляным аппетитом, ну а на стадии производства проблема уже решена: "АвтоВАЗ", не вдаваясь в подробности, отмечает, что технология производства двигателя была усовершенствована, так что на новых автомобилях подобной проблемы быть уже не должно.

Лопается бачок охлаждающей жидкости

Пожалуй, одна из самых частых жалоб на Xray. "Вожу с собой пару бачков в багажнике, про запас"; "езжу, как на бомбе замедленного действия - все жду, когда рванет", - пишут на форумах владельцы. Проблема эта, впрочем, встречалась и раньше - например, на Chevrolet Niva. Пробка бачка плохо сбрасывала избыточное давление, а сам бачок этого давления не выдерживал и давал трещину. Проблема эта коснулась только бачков, устанавливаемых на "ВАЗовские" моторы: на версиях с двигателем Nissan такого не замечено.

Стоит ли говорить, что утечка ухлаждающей жидкости ни к чему хорошему не приводит. Лопнувшие бачки без проблем менялись по гарантии, однако первое время качество детали не улучшалось, поэтому нередки случаи, когда бачки эти менялись по два-три-четыре раза.

Однако эта проблема тоже была упомянута в официальном видео "АвтоВАЗа" как решенная: изменена технология изготовления бачков, стал качественнее сам материал. Так что на новых Xray бачки стали надежнее.

Повышенные вибрации на версиях с АМТ

Роботизированная коробка АМТ на Lada Xray за прошедший год успела наслушаться немало критики в свой адрес: далеко не у всех водителей получается сразу с ней ужиться, не всех устраивают алгоритмы ее работы: то в пробках пинаться начнет, то "тупит" при интенсивном разгоне, то зависает на одной передаче, то просто переключается не в том месте и не в то время.

И если частично некомфортную езду и пинки можно списать на, пожалуй, не самую удачную прошивку, то в ряде случаев странное поведение коробки объясняется и механическими недоработками.

Оказалось, что неприятный нрав коробки обусловлен ведомым диском сцепления - именно его признали "виновным" в толчках при переключениях передач и ощутимых вибрациях при разгоне. Теперь, по словам производителя, на двухпедальных Xray появился ведомый диск сцепления нового образца, который должен обеспечить автомобилю гораздо более комфортный ход.

Лопается трубка охлаждения бардачка

На этом пункте мы переходим к проблемам, которые в видеоролике "АвтоВАЗа" не упомянуты, но являются весьма насущными - мы сами с ними столкнулись на нашем редакционном Xray с двигателем Nissan. Первая из них - это трубка охлаждения перчаточного ящика, подводящая холодный воздух. По сути, это обыкновенная пластиковая гофра, вот только пластик оказался слишком уж некачественным.

Если поизучать тематические форумы, то можно прийти к выводу, что трещины на этой трубке - лишь вопрос времени. Появляются они на ребрах гофры, на линиях излома. Разумеется, через них начинает "сифонить" холодный воздух, за что передний пассажир едва ли скажет вам спасибо.

Проблема, конечно, хоть и массовая, но пустяковая. Во-первых, в качестве временной меры можно обойтись изолентой - по крайней мере, ноги пассажира не будут мерзнуть. Во-вторых, производитель о проблеме знает, и порванные трубки без проблем меняются в рамках гарантии. Нам еще предстоит эта процедура: дырявую гофру мы предъявим дилеру в ходе первого ТО. Однако те владельцы Xray, которым трубку уже поменяли, отмечают, что материал детали стал заметно мягче и качественнее и уже не так нежен на излом.

Загораются ошибки на приборной панели

А вот этот вопрос официальные дилеры пока что оставляют без ответа. Безобидная, но довольно-таки раздражающая проблема заключается в том, что на приборной панели периодически загораются контрольные лампы систем ABS, ESP или подушки безопасности. У нашего редакционного Xray загорались как раз лампы ESP и эйрбэга.

Первый раз это произошло еще летом: тогда диагностический компьютер официалов действительно нашел пару ошибок, которые были дистанционно, через программатор, убраны специалистами "АвтоВАЗа". Заказ-наряд тогда оставили открытым.

Спустя несколько месяцев ошибки снова появились. Официалы уверяют, что на работоспособность соответствующих систем эти "огоньки" не влияют, все работает исправно. Просто это некий программный "жучок", который появляется из ниоткуда и исчезает вникуда.

Аналогичные неприятности можно обнаружить и у некоторых других владельцев Xray. "Поймать" загорающиеся лампы довольно сложно: они загораются при запуске двигателя без причин и также без причин исчезают, если заглушить автомобиль и дать ему постоять какое-то время. Пока что этот вопрос остается открытым. Еще раз обратим на него внимание, когда погоним наш Xray на ТО.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО