Плохо тормозит, тянет вправо, вибрирует и ржавеет - престижный японский седан порой "радует" своих владельцев не самыми приятными симптомами. Правда, всегда остается вопрос: это реальные неисправности - или придирки? Неудивительно, что официальные дилеры чаще всего расходятся во мнениях с простыми владельцами...
Девятое поколение "Аккорда" встретили в России неоднозначно, а многие – с откровенным разочарованием. Нередко в адрес этого седана можно услышать сакральное "уже не тот": мол, утратил он прежний спортивно-боевой дух, не должен Accord быть таким комфортным – серьезным, разлапистым и солидным. Это-то и привело в недоумение ярых поклонников модели. Впрочем, на продажах это не сказалось: машину все равно покупают, причем многие пересаживаются на него с предыдущих поколений.
Но ведь всем известно, что, хоть встречают и по одежке, но провожают все равно по уму. За первые полтора года в России "Аккорд" проявил себя очень достойно, практически ничем не разочаровав владельцев. Из всего числа жалоб к серьезным можно, пожалуй, отнести только пару-тройку.
Повышенный износ тормозных колодок
"Аккорд, девятое поколение, 3,5 литра. Тормоза полный шлак. 10 минут активной езды – и машина забывает о том, что тормоза вообще есть.", - ругается Влад, один из "аккордоводов". "Хонда еще никогда так не тупила! Вот тебе и американские гены! Два раза оттормозился в пол – колодки пришлось менять. Замена колодок каждые 5 000 км – это не нормально!", - вот такие гневные отзывы можно найти на разных форумах. Некоторые предполагают, что проблема в системе стабилизации, которая постоянно держит колодки чуть прихваченными. Другие среди причин возникновения этой проблемы усматривают производственный брак в одной из партий. Источник АвтоВестей в одном из дилерских центров столицы заявил, что проблема преувеличена, и колодки на "Аккорде" изнашиваются не быстрее, чем на любой другой модели того же класса. Собеседник в шутку высказал предположение, что нрав "Аккорда" провоцирует некоторых водителей на более активную езду, - они-то на быстрый износ колодок и жалуются. В дилерском центре "ФК Моторс" тоже упомянули про активную езду, причем активных "аккордоводов" немало - обращаются за заменой часто, причем речь идет не только о колодках, но и о дисках. Тормозам просто не хватает мощности, чтобы стабильно и надежно работать с весом "Аккорда" (практически все жалобы владельцев были в адрес версий с массивным 3,5-литровым двигателем).
Увод руля вправо
Казалось бы, явление типичное и знакомое многим автолюбителям. Всем известно: если машина отказывается ехать прямо – проверяй давление в шинах и сход-развал, а если не поможет – смотри подвеску. Однако владельцы "Аккордов" уверяют, что уводы руля проявляются даже при одинаковом давлении во всех шинах и идеально выставленных сходе и развале колес. "С машиной прям воевать приходится, особенно если колея попадется". Стоит отметить, что эта "болячка" у Accord является наследственной: подобное наблюдалось и на предыдущем поколении, и на других моделях Honda, в частности – Civic и CR-V. Некоторые успокаивают себя, списывая такое поведение на конструктивную особенность переднего привода. В дилерском центре "АвтоВестям" рассказали, что с такой жалобой к ним еще никто не обращался, но были уже не так категоричны, как в случае с тормозными колодками. Дело в том, что такую проблему отмечали еще на седьмом поколении "Аккордов", и тогда в стане Honda даже поднимался вопрос о внесении изменений в организацию моторного отсека - в частности, подумывали переносить крепления подрамника. Эта "болячка" передалась по наследству и восьмому поколению, однако уже в гораздо меньшей степени. Наш источник уверен, что к девятому поколению вероятность увода руля вправо свели практически к нулю. "Еще во времена седьмого поколения производитель запускал специальную тестовую программу, в рамках которой проверял автомобили на увод. Однако практически все машины тест прошли (по крайней мере, в рамках заданных производителем требований), и массовый отзыв и модернизацию решено было не делать - на самом деле, случаев обращения с этой проблемой было не так уж много", - рассказали в "ФК Моторс".
Сильные вибрации при переводе селектора АКПП в положение D или при торможении
Встретили на улице человека с дрожащими руками и дергающейся ногой? Не делайте поспешных выводов: возможно, с нервами у него все в порядке, просто перед вами - владелец девятого "Аккорда", в котором периодически могут начаться вибрации рулевого колеса и рукоятки КПП. Кажется, что надуманная какая-то проблема: подумаешь, вибрирует чуть-чуть при заведенном моторе - да это у каждого второго так. Но многие владельцы уверяют, что все гораздо серьезнее - в случае с "Аккордом" дрожащий руль доставляет немало дискомфорта. Причем явление это призрачное - некоторые едва ли не половину автомобиля меняют, а толку мало. На американском рынке похожая болячка тоже была, но там она встречалась на версиях с вариаторами, а в России Accord продается с автоматом. Кстати, на предыдущем поколении такая проблема тоже отмечалась.
"Да, вибрация имеется. Проявляется в положении D на секунды 3, потом пропадает. Исчезает совсем после того как проедешь несколько километров. Длительный прогрев не очень помогает. Пробег 1000, лью 95". (Алексей, accord-russia.ru) Некоторые обвиняют во всем некорректную работу кондиционера, который забирает на себя большую часть электроэнергии. Увеличивается нагрузка на бортовую сеть, из-за чего двигатель начинает "лихорадить" от нехватки питания, и он провоцирует вибрации на холостых.
"Вибрация возможна, но если говорить о продукции Honda в целом, то гораздо больше такая особенность характерна для другой модели, Civic с 1,8-литровым двигателем. Что же касается Accord, то вибрировать руль и селектор КПП с большей вероятностью будут на версии с мотором объемом 2,4 литра, чем с топовым 3,5-литровым V6", - отмечает дилер. В "ФК Моторс" тоже первым делом упомянули именно Civic - под классической и всепобеждающей формулировкой "особенность конструкции" кроются жесткие подушки двигателя, которые передают вибрации работающего мотора на кузов. В "ФК-моторс" тоже ответили, что в "Аккорде" на вибрацию жалуются редко и только в 2,4-литровых версиях. Более массивный 3,5-литровый V6 работает деликатнее.
Ржавеет капот
Если верить автовладельцам, слабое ЛКП – это своеобразная простуда в мире современных автомобилей: ей болеет едва ли не каждая вторая модель, созданная и запущенная в производство в последние годы. Вот и Accord, судя по всему, не обошла стороной эта напасть. Краска очень чувствительна к "внешним раздражителям" в виде веток, мелких камней на трассе и слишком старательных мойщиков. Более того, глубокие сколы очень часто приводят к расцвету коррозии. По крайней мере, капот от этого страдает точно. "Если честно в шоке! Пробег 20 тысяч, в местах сколов на капоте пошла ржавчина. У меня такое на ВАЗ 2112 было. Я что-то не пойму, для машины за 1,3 млн это нормально?" (Илья, accord-russia.ru) Эту проблему мы косвенно можем подтвердить: на капоте побывавшего у нас на тесте Honda Crosstour тоже обнаружилась пара ржавых пятнышек, хотя пробег автомобиля только-только подбирался к 50 000 километров. Дилер разводит руками: на самом деле, по толщине лакокрасочного покрытия Accord ничем не выделятся на фоне всех остальных автомобилей. Наш собеседник в шутку высказал предположение, что пролема в другом - в Accord такая хорошая шумоизоляция, что скорости не чувствуешь и едешь быстрее, чем думаешь. Соответственно, и сколы получаются глубокие, обнажающие металл. А тут уж коррозия себя ждать не заставит. "Такова современная технология покраски, и не только Honda. Последние лет 15 практически все японские автопроизводители выпускают автомобили с достаточно тонким и нежным лакокрасочным покрытием", - соглашаются в "ФК Моторс".
Некачественная обивка передних кресел
"На кресле водителя и переднего пассажира из-под пластиковых накладок для отверстий подголовников вылезла кожа обивки сиденья", - делится владелец под ником Valamat. Такой же косяк нашли у себя и другие владельцы автомобиля, отмечая, что "для машины стоимостью больше миллиона это просто чушь". У других, наоборот, в месте крепления подголовника кожи просто не хватает, и кресло обнажает свое "нутро". Словом, кому перетянули, а кому – недотянули. Досадное упущение для автомобиля бизнес-класса. И этот пункт, пожалуй, оказался единственным в нашем списке, который был на сто процентов подтвержден дилерами. Действительно, если поднять подголовник переднего кресла, можно обнаружить, что кожи японцы пожалели. Забавно, что более дешевый текстильный салон такими огрехами не растраивает.
Дребезжит люк при открытом под углом положении
Пожалуй, многие скажут, что с этого момента начинаются придирки. Возможно, но на самом деле немало владельцев жалуется на то, что из-за этого назойливого дребезжания ездить с открытым люком попросту невозможно – раздражает. Получается, люк как бы есть, но его как бы нет. А за что тогда деньги платили? В чем именно заключается проблема, все думают по-разному. Кто-то обвиняет во всем плохо приклеенные резиновые уплотнители и рвется в бой, вооружившись клеем; кто-то смотрит шире и при помощи шестигранников докручивает и затягивает в конструкции люка все, до чего только можно добраться. Так в чем же причина этой проблемы? И существует ли она вообще?
Видимо, этот вопрос стоит оставить на суд владельцев, и каждый "аккордовод" должен сам для себя решить, есть ли у него претензии к люку или нет. Дилер нам ничего по этому поводу сказать не смог - не сталкивались официалы с такой проблемой.
Низкое качество работы аудиосистемы
"У нового аккорда музыка весьма далека от совершенства в плане воспроизведения низких частот. Если с ВЧ и СЧ все обстоит весьма неплохо, то с низами просто ужас. И дело вот в чем: в 8-ом кузове стоял сабвуфер приличный по диаметру, а в 9-ом стоит какой-то 12 см динамик, который почему-то обозвали сабвуфером, но который изначально им быть не может… С классической музыкой он справляется, но низов ждать с таким диаметром – все равно что от козла молока" (Аменхотеп, accord-russia.ru). Еще одна проблема, как ни странно, заключается в системе активного шумоподавления. Специальные микрофоны улавливают посторонние шумы, компьютер распознает частоты этих шумов и через динамики генерирует звук в противофазе. В результате повышается акустический комфорт в салоне. Проблема только в том, что под раздачу попадает и звук аудиосистемы, особенно низкие частоты. Третьим подпунктом этого "косяка" является не очень хорошая подгонка деталей в задней части салона – у кого шторка дребезжит при включенном аудио, у кого - полка. "Открыл багажник и пролез рукой между железками кузова под ветровым стеклом, там нащупал расхлябанную тонкую пластмасску, она у меня и дребезжала. Пока не придумал как ее закрепить", - добавляет пользователь maik19, форум accord-russia.ru. К сожалению, меломанов дилеры обрадовать не смогли - к ним с такими жалобами владельцы не обращались. Видимо, они принимают некачественный звук как данность, который реально побороть только своими силами - заменой штатной акустики и улучшением шумоизоляции.
"Потеющие" фары
"Владею авто два месяца, пробег 1800 км. Фары потеют и перед и зад ...при минусовой температуре все это дело замерзает образуя лед с внутренней части фар, задние поменяли по гарантии Но одна из них оказалась в царапинах ...перед сказали пока поездий еще пару месяцев и если не пройдет будут по новой запрос на замену делать", - рассказывает один из владельцев. И снова здесь невольно вспоминается тестовый Crosstour, который периодически встречал конденсатом в фарах. Как нам объяснили в Honda, непосредственно по "Кросстуру" проблема касается только самых ранних экземпляров. Сразу после старта массового производства проблема исчезла. А как же тогда объяснить потеющие фары "Аккорда"?
"С "Кросстуром" такая проблема действительно была первое время, - рассказывают в дилерском центре. - Причем фары на Crosstour не только потели, но еще и трескались, но в большинстве случаев не в месте скопления конденсата, а на углу, где корпус фары делает изгиб. Со временем с этой проблемой производитель справился. По модели Accord у нас была пока что лишь пара случаев. Подождем холодов, может, обращаться будут чаще." "Было несколько случаев, когда из-за образования конденсата мы производили замену фары в сборе по гарантии, - подтверждают в "ФК Моторс". - Однако обращаются с такой жалобой достаточно редко, поэтому об отзыве говорить не приходится".
Вот с чем могут столкнуться потенциальные владельцы Honda Accord. По сути, проблемами этот список назвать сложновато, да и дилер сразу отметил, что с серьезными "косяками" никто не обращался. Единственное, на что обратил внимание сам собеседник, - треск шестерни VTC газораспределительного механизма на впускном валу на моделях с двигателем K24 2,4 литра. Эта проблема передалась по наследству от восьмого поколения, на котором проявлялась уже при достаточно больших пробегах - более 60 000 километров. Все дело - в системе изменения фаз газораспределения i-VTEC. Эта самая шестерня принимает непосредственное участие в процессе постоянного изменения фаз, а происходит это за счет давления масла. Внутри шестерни есть полость, по которой проходит масло, и механический фиксатор, на котором шестерня крепится к валу. Шестерня прижимается к валу либо под давлением масла (когда водитель активно жмет на педаль газа), либо за счет этого самого фиксатора. Со временем механизм коксуется из-за содержащихся в масле примесей, и фиксатор перестает работать корректно. Шестерня остается в чуть смещенном положении, из-за чего и слышен треск. Пока что эта проблема не обрела серьезные масштабы, но, по словам дилера, несколько клиентов уже обращались с такой неисправностью.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самый надежный и беспроблемный автомобиль. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи