Появилась проблема, машина стала не то что неуверенно заводиться, а вообще впустую стал крутиться стартер. На горячую, после небольшого простоя. Значит пришла в негодность обгонная муфта стартера (в простонародии бендикс).

Вопрос, какой установлен стартер - хрен его знает, потому что нужно снимать впускной коллектор, а я этого не делал никогда (гемор еще тот). По каталогу выдается один номер, по факту у всех стоят другие номера. Ладно, если Бош, а может стоять и Денсо, судя по каталогу, если автомобиль до 2006 года. Эта информация очень напрягала.

Пришлось в течение нескольких дней проводить почти детективное расследование, искать номера, фотографии и т.д. Для начала, нужно посмотреть оригинальный каталог.

Оригинальный стартер по каталогу

По вину определяется оригинальный стартер как BMW 12 41 2 354 706 - мощность 1.1 кВт, стоит 24000р в автодоке. Но не стоит переплачивать, это стартер Bosch 0 001 107 525, и его же выдает каталог Бош. Стоит он 10000р в автодоке. Вот фотография для подтверждения:

Здоровски, не правда ли? Несколько часов поиска и экономия в 14000 рублей. У BMW как обычно наценка почти в 2.5 раза.

  • Этот же стартер до 2013 года - 12 41 7 610 348, нет в продаже (в аналогах только Bosch 0986020890, 8200р в автодоке).
  • Еще один до 2013 года - 12 41 2 344 246, нет в продаже.
  • Стартер до 2011 года - 12 41 7 526 239, нет в продаже (Bosch 0986020890, 8200р), этот у Artem046 (автомобиль 2005 г. в., значит меняли) - а какой Бош, не известно.
  • До 2006 - 12 41 7 526 230, нет.

Оригинальное тяговое реле 12 41 7 515 393 - 2400р. (Bosch 2339304046 - 1100р, автодок + каталог Бош). Номер до 2015 года - 12 41 1 427 080, мало и дорого.

Исполнение для Китая

Второй оригинальный вариант по вину предлагается этот - BMW 12 41 7 610 341 (Исполнение для Китая) , нет в наличии. Это стартер Bosch 0 001 107 526, тоже нет в наличии. Что самое интересное, именно по этим номерам и будем определять, какой установлен стартер и какая муфта, но об этом позже.

Фото этого стартера для подтверждения:

  • Номер до 2011 года - 12 41 7 524 843, нет в продаже. Это Bosch 0 001 107 426, тоже нет в продаже.  Фотографий в интернете куча. Его ставили и на российские машины 2005 года. Если у стартера вторая ревизия (2004 год), то муфта 1 006 209 814 (700р автодок), а номер ...982 не подойдет. Причем эта муфта для стартера 0001107490 (альфа-ромео) (по автодоку). А по каталогу запчастей для стартеров Бош 2008-2009 годов - для 425/426. Скорее всего, начиная с третьей ревизии, примерно с 2009 года, новые муфты стали ставиться.

Пример, у krutskih.wladimir (320i) стартер Bosch 0001107426 (2009 года, 3 ревизия, BMW ...843): обгонная муфта Bosch 1006209982 - 600р в автодоке, щёточный узел Bosch 1004336526. Или у PaulE90 (320i, 2009 года) - муфта 1006209982, уже новая ревизия.

  • До 2006 - 12 41 7 523 450, нет в продаже. Это стартер Denso ms428000-1750, тоже нет в продаже. Самое интересное, вероятность, что на машине 2005 года установлен стартер Denso, практически равна нулю. Пользователь драйва YayDoGen разбирал, у него номер Бош ...426. Почему так, об этом чуть позже.

Фотография стартера Denso для доказательства:

Запчасти для Bosch ...525 (по автодоку) и те же для ...526:

  • BOSCH 1001933126 - Вильчатый рычаг, от 22р (обычно без износа) - подходит и для 425/426.     
  • BOSCH 1000301091 - Втулка стартера, от 43р  - подходит и для 425/426 (втулка9).
  • BOSCH 1004336526 - Щеткодержатель стартера, от 541р.               
  • BOSCH 1006209982 - Бендикс стартера, от 608р  - только для 525/526 и возможно поздних ревизий 425/426 (~с 2009г).
  • BOSCH 1004011212 - Якорь, от 1378р  - подходит и для 425/426.

Запчасти для бош 425/426:

  • BOSCH 1 007 010 093 - ремкомлект из резинки и стопорных колечек - скорее всего подходит и для 525/526.
  • BOSCH 1 006 209 814  - муфта по каталогу. Этот бендикс только для ранних ревизий 425/426, до 2009 года. 700р, автодок.

Еще номера Bosch:

0001107425 (скорее всего старая версия 525, по аналогии с 426-526)
0986020893 (фото не нашел) - восстановленный по программе bosch exchange.
0986023403 (фото не нашел) - восстановленный по программе bosch exchange, нет в каталоге бош.

0986020890 (фото не нашел) - это восстановленный по программе bosch exchange. Заводское качество, но на 30% дешевле. Стоит 8200 новый. Является восстановленной в заводских условиях деталью с той же надежностью и гарантией, для следующих номеров - bosch 0 001 107 525 (0 001 107 526), bosch 0 001 107 425 (0 001 107 426), bmw 12 41 7 523 450, bmw 41 7 524 843, bmw 12 41 7 526 239, bosch-exchange 0 986 020 893, denso 428000-1750, и других. Можно смело его покупать вместо нового ...525, качество то же, и небольшая экономия.

Из каталога стартеров Bosch:

Конкретно для 320i e90 2.0 110-115 kw n46b20 - c 03.11 - 0 001 107 525 (12в, мощность не указана). С 03.05 до 02.11 - 0 001 107 425 (12в, 1.2квт). Восстановленный по программе bosch exchange - 0 986 020 890. Начальная дата для разных машин разная. ...426 стартера в каталоге вообще нет, только восстановленный для него тот же (0 986 020 890).

Запчасти для бош 425/426 (из запчастей каталога бош 2008-2009)

Стартер 0 001 107 425 тип R70-M20 12V (R) страница C 2 муфта 1 006 209 814 маска 1 005 831 384 втулка подшипника верхняя 1 000 301 083 статор 1 005 001 999 якорь5 1 004 011 212 щеткодержатель 1 004 336 703 щетки поз8 (корпус хз) 1 005 851 105 втулка9 (хз) 1 000 301 091 тяговое 2 339 305 023 вильчатый_рычаг 1 001 933 126 поз12 вал_ротора13 1 006 200 312 поз14 ремкомплект15 1 007 010 093 ремкомплект16 ремкомплект17. Стартер 0 001 107 426 имеет те же самые запчасти.

Ну и самое главное, в чем разница между стартерами 425/426 и 525/526, почему с завода установлены стартеры якобы с исполнением для Китая. Ответ Bosch: ...526 поставляется на конвеер (видимо только oem), приобрести его можно под номером ...525. т.е. они одинаковые. По этой причине с завода у многих установлены стартеры Bosch ...426, хотя по вину пробиваются другие.

Как я снимал стартер и менял на нем обгонную муфту

В общем, вы поняли) Сорвал шляпку на длинном болте, который крепится с обратной стороны. Болт прикипел намертво. Пришлось его спиливать, а затем и стачивать вообще под ноль. Ушло два дня! Вдвоем! Затем еще стартер не доставался и пришлось обтачивать его край и ребро двигателя (но этого можно было не делать (рука-лицо), кто внимательный, тот поймет, почему). В общем, рекомендую еще новые болты прикупить, если будете снимать стартер.

Болты стартера:

BMW 07 12 9 903 798 - M10X30 - болта asa. 300р, автодок.
BMW 07 12 9 903 800 - M10X85-8.8-ZNS3 - болт asa. 300р, автодок.

Ну а дальше предстоял сюрприз с откручиванием болтов втягивающего реле. Они тоже прикипели вусмерть. Пришлось высверливать.

3 болта тягового реле:

  • VAG 035911299B torx socket head bolt / M5X33. 67р, автодок.
  • Bosch  1 003 421 008, 1 003 421 010, 1 003 421 011, 1 003 421 013, 1 003 421 014, 1 003 421 016 (17р автодок), 1 003 421 020.
  • BOSCH  9001333409 - 24р, автодок
  • CARGO 139115. 12р, автодок. Достойное качество.

В каталоге запчастей стартеров Bosch их нет, но номеров нашел предостаточно. Можно прикупить также отечественные дешевые М5х30 под крестовую отвертку. 35 мм не берите, слишком длинные.

См. также - Как заменить бендикс стартера Bosch (Видео)

Если материал вам понравился - Проголосуйте (3) +1
Комментарии Похожее Кто голосовал Просмотров

Это интересно:
*** Эрекция улучшилась после...