Закостенелое выражение: «автомат ненадёжен и дорог в обслуживании», несправедлив и абсурден в равной степени. Да, это утверждение несло правдивую смысловую нагрузку, но ещё в прошедшем тысячелетии, когда комплектующие на АКПП заказывались по дурным ценам, а грамотных ремонтников было не найти. Предлагаю разобрать по косточкам основные расхожие заблуждения и пролить свет на реальную стоимость обслуживания двух трансмиссионных агрегатов.

За основу возьмём марки из средней ценовой категории (условные опель и фольксваген), выпускаемые в период с 2005-го по 2012-ый годы. Это популярные автомобили, имеющие большое представительство на нынешних дорогах России и восточной Европы.

Утверждение №1: «АКПП требует постоянного дорогостоящего ТО» - чистейшее заблуждение, сразу аргументирую своё мнение:

  • При регламентируемом обслуживании автомобиля, сроки замены масла и фильтра, при его наличии, колеблются в районе 50000-70000 километров пробега или временном диапазоне в 2 года эксплуатации. Цена данной процедуры не превысит 200$, где работа обойдётся в 50-70$, фильтр в 30$ и масло в 10-15$ за литр.

  • За аналогичный пробег или промежуток времени «бережливый» владелец МКПП обязательно заменит, в лучшем случае, выжимной подшипник, а скорее всего комплект сцепления. Но будем снисходительны к механике и обойдёмся заменой подшипника, которая обойдётся в 20-50$ за подшипник и минимум 200$ за услугу снятия-установки трансмиссионного узла.

  • Выходит, что 2 года на механике обойдутся минимум на 20-50$ дороже чем на автомате.

Утверждение №2: «МКПП надёжнее и дешевле в ремонте» - опять чистая вода, напрочь лишённая правды. Легко объясняю почему:

  • Уже при пробеге в 100-150 тысяч, каждая вторая механическая КПП страдает от разбалансировки и выхода из строя маховика. Это касается двухмассового поколения маховиков, как раз набравших популярность у автопроизводителей в рассматриваемый период. Цена такого несчастья - 200$ работа и минимум 800$ сама болванка.

  • Впишем в данный перечень, упомянутый выше, комплект сцепления, однозначно не способный на преодоление марафона длиной в 150000 вёрст. Для поддержания иллюзии «дешёвой МКПП», совместим замену корзины и диска с установкой нового маховика и накинем только 400$.

  • За этот же срок на ручной коробке обязательно полетит какой-нибудь из гидравлических цилиндров сцепления или лопнет трос, что выльется в очередную копеечку, но не будем измываться над «надёжной» механикой и скроем очередной факт.

  • Обслуженный вовремя АКПП, после пробега в 150000 тоже начнёт шалить и лениться переключать передачи. Компьютерная диагностика, проведённая своевременно, укажет на 1-2 соленоида и, отдав 100$ за работу и по 50$ за штуку, хозяин продолжит безмятежную езду без нагрузок на левую ногу и правую руку. Но мы подсчитаем затраты на замену блока соленоидов на пятиступенчатой АКПП (основное, по сути, недомогание автоматических коробок): 150$ работа и 500$ за комплект.

  • Получаем такие цифры: 650$ за АКПП (по максимуму) и 1400$ (как минимум) за МКПП. Разница в 750$ должна заставить задуматься.

P.S.: Данные примеры применимы лишь при эксплуатации легковых автомобилей в городских условиях, где, собственно говоря, и должны использоваться легковые автомобили. Для всех прочих просторов Российской Федерации существует Нива на механике.

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров