В кругу автомобилистов часто идут споры о том, что лучше: "автомат" или "механика". До сих пор однозначного ответа на этот вопрос не существует. Не так давно автопроизводителями был предложен промежуточный вариант - роботизированная "механика". Но по поведению она больше напоминает обыкновенный "автомат" с функцией Tiptronic.
Многие автомобилисты, особенно со стажем 30 лет и более, откровенно недолюбливают АККП. Они считают, что автоматические трансмиссии уступают механическим по следующим показателям.
Цена автомобиля. В среднем ценовом диапазоне автомобиль дорожает на 1-2 тыс. долларов. В более дорогом сегменте с «механикой» предлагают либо базовые комплектации, либо «приспортивленные» версии.
Экономичность. Оборудованные «автоматом» машины расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. За городом расход топлива фактически одинаковый. Роботизированная «механика» по этому параметру находится в выигрышной позиции. Расход по городу практически такой же, как у обычной «механики».
Автомобиль с АККП не может выехать из сугроба. Действительно, с автоматической коробкой передач сложнее передвигаться по скользкому покрытию. Радует, что на большинстве современных автомобилей стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Тем более что у многих автоматов есть зимний режим. «Роботы» тоже бывают с зимним режимом, в крайнем случае можно тронуться со второй передачи.
АККП дорого обслуживать и ремонтировать. Действительно, масло в «автомате» нужно менять чаще, и вместе с ним меняется фильтр. Дело в том, что в АКПП масло не только смазывает трущиеся поверхности, но также передает крутящий момент. Если упрощенно рассматривать механизм работы АКПП, то получится, что на каждую передачу есть свое многодисковое сцепление. Частички, которые получаются в результате трения между всеми «сцеплениями», нужно удалять вместе со старым маслом. В механических коробках масло служит гораздо дольше. В случае ремонта оба типа коробок требуют хорошего финансирования, но «автомат» действительно дороже.
АККП уступает механике по динамике разгона. Для дорогих автомобилей это уже в прошлом. Для автомобилей среднего ценового диапазона этот недостаток более актуален. Но те, кто выбирает «автомат», предпочитают комфорт, а не спорт.
Однако у «автомата» есть одно огромное преимущество, за которое можно простить все его недостатки: он не напрягает водителя. В городской суете с постоянными пробками, светофорами через каждые двести метров, авариями и прочими препятствиями, чтобы сэкономить драгоценные нервные клетки, лучше купить машину с «автоматом».
Дмитрий Даценко
Да, согласен, все прощаю автомату, когда стою в пробках по нескольку часов. Ездил до этого на ручной - ох как утомляет по Московским пробкам...
Если сравнить время которое ты проводишь перемещаясь по асфальту, в том числе и в пробках, с тем временем которое проводишь в сугробе ответ становиться очевидным.
автомат рулит
У любой КПП есть свои минусы и плюсы, но учитывая то, что большее время приходится проводить в городских пробках я предпочитаю автомат.
Конечно, водители с 30-ти или даже 20-летним стажем в нашей стране в начале своего драйва и автомата-то не видели.
А привычка к механике - первая любовь!
Молодёж за автомат!
"с механикой ездить геморно" - стереотип, насажденный автосалонами. В пробках и светофорах гемор - не коробка, а машины вокруг.
Я только за механику. Езжу на Mitsubishi Eclipse.
да и надо учитывать, что водителли с 30-ти летним стажем - это и есть люди с возрастом, т.е. те, кому важна экономия ...
На автомате ездят те, кто не умеет ездить на механике, а пальцы гнут как взрослые.
Относительно согласен со всеми! Но, сам недавно получил права, все время думал приобрести авто с автоматом, но теперь понял что механика лучше во многом, мало того учишься то на механике а не на автомате!
Нельзя говорить что автомат круче, каждая коробка чем-то хороша, для меня например механика, а для жены автомат! думаю понятно почему. перейти на автомат можно всегда! Главное нормально ездить! Всем удачи
Прогресс не остановишь, будущее за автоматом, так что все разговоры о преимуществах и недостатках пустое.
Однозначного ответа что лучше нет и быть не может!
Для каждого водителя равно как и для каждой ситуации на дороге свои нюансы... Водительский стаж 30 лет (дедушка по Вашему).Мастер спорта по ШКГ (шоссейно-кольцевые автогонки) Если взять вообще - пока механика не только надежнее но и безопаснее. Кто ездит на автомате пусть сравнит торможение не говоря о скользких дорогах!
P.S.У меня два автомобиля, по городу езжу на автомате...
Будущее правда за автоматам, а механика для спортивных машин, и фанатиков. В московских пробках прикольно смотреть как "механики" взбивают масло и трогаются в горку "умора".
Автомат полюбому рулит....взять хотябы коробку DSG на ауди... Механика тихо курит в углу....
Сначала купят машину, потом права, ездить при этом и учиться не хотят и сидят сопли жуют, что лучше механика или автомат! В механике лучше автомат Калашникова! Смешно читать весь этот бред!
Автомат - хорошо, но с ним не ты управляешь машиной, а она тобой - алгоритм движения закладывается на заводе. Часто, вождение, особенно российское - это большая импровизация, если подходить к машине утилитарно, как к унитазу - то автомат и прочие штучки это удобно - если быть поэтом на дороге - то только механика.
P/S
Дизельный двигатель - автоматическая коробка - старость.
Максимализм присущ всем возрастам. Я как и многие начинал ездить на механике, в городе сущий ад, (хотя сравнивать было несчем). Когда сел на автомат для себя понял, что на ручку больше не сяду. С проходимостью на моём крузаке всё в порядке, залезу и вылезу оттуда, куда ни какая механика не залезет.
Каждый выбирает для себя сам, комфорт или драйф.
P.S смешно наблюдать особенно на светофорах за теми кто ездит на ручке, рвут так аж под колёсами дымится. Но через 50 метров дышат мне в глушитель.
Гоняю на механике, приноровилась до нельзя.
Да, на автомате бесспорно легче. Но То,что всё со временем автоматизируют говорит только о создании для водителей условий комфорта, но никак не увеличивают уровень профессионализма и умения управлять баранкой.
Простите, но наверно, тем, кто особо не любит напрягать не тело,ни мозг восторжествуют,если придумают автомобили, в которых можно задать путь из т.А в т. В и тупо заснуть,в то время ,как автомобиль сам за вас все сделает.)))))
я за водителей с головой!
Атомат - ето приблуда для жирных линивых америкосов.
Стаж с 1989 года, использовал и механику и автомат. Считаю это дурацкий спор. Сравнивать нужно не коробки, а мощностные характеристики. У меня Ауди 4,2 Квадро с АКПП, и взять Ваз 2110 с механикой?! Ребята о чём спорить, кто быстрей разгонится, или какая коробка надёжнее. Просто будущее за АККП или роботами.
Ездил на механике- нравилась механика, сейчас на автомате - боюсь, что больше не сяду за механику.
На механике больше возможностей.Главное умение самого водителя.Для женщин лучше автомат.
P.S.
Кстати, 50% пробок образуются из-за еле ползущих эгоистов на автоматах, которые всё в жизни уже сделали - вместо руления и осовобождения перекрёстков - они пью, едят, курят, читают, смотрят фильмы , почёсывают кое-что - делают всё, но не то что положенно - быстро тронуться !!! Но им удобно, комфортно и они готовы вообще не вылазить из своих высокоавтоматизированных пепелацев - нафик - ведь удобно...только дороги не резиновые!
В каждой ситуации хороша своя коробка. У меня две машины на ручке и одна на автомате. Да и не забывайте про безступенчатые вариаторы.
Слышь Виталий, мастер с понтом... наверно, ты никогда не ездил на тех же типтрониках, попалась может тебе АКПП первых образцов - вот и бухтишь направо и налево!
Насчёт буксования: у меня мицубиси легнум 4ВД, так вот, не раз уже объезжал буксующие джипы на механике в горку по гололёду... не говоря уж про задне- и переднеприводные
Кстати, если начинаешь буксовать на автомате, то придави немного педаль тормоза, колёсико-то и начнёт другое крутиться :)
мастера блин спорта
Это как спор - какой цвет машины лучше. Каждый решает для себя. Если мы говорим о машине с нормальной обитаемостью салона - мой выбор - механика. Потому что я могу практически 100% крутящего момента передать на дорогу. А не 85%... И не 90... Потому что при прочих равных выше автономность. Про крузер - гонялись на двух ТЛК 100 по городу - разгон 0-80 кмч. В лидерах ДИЗЕЛЬНАЯ МАШИНА НА МЕХАНИКЕ. Бензинка на автомате отставала всегда. Когда стану старым и будет всё болеть - переползу на автомат. Пока молод и энергичен - рулю механикой.
Между прочим в бывшем СССР коробки-автомат появились довольно давно (80-е года), вот только не на легковом транспорте, в основном на автобусах. Но правы и водители с многолетним стажем (всё-таки не зря раньше существовала классность водителя, I, II, III и так далее), а это именно и есть мастерство вождения. Но и с автоматом поспорить нельзя - в космос летаем а ездим на разработках прошлого века. Я так думаю дело в привичке и стиле вождения. Кому-то может не дано даже запомнить где у него какая передача. Короче говоря всем удачи и как говорится ни гвоздя ни жезла!
Ездил на механике 15 лет, сожалею!!!!!!!
автомат супер и не грузите что механика лучше!!!
*
Комментарии
А на езде по бездорожью (по НАСТОЯЩЕМУ бездорожью,а ни езде по обочине),я "съел собаку" (без хвастовства) и совершенно точно скажу,что АКПП для этих целей непригодна,а для буксировки других авто в тяжелых дорожных условиях тем более(нет жесткой связи между двигателем и колесами,и ничего с этим не поделаешь).
Хочется отдельно сказать про расход топлива на АКПП.Цифра 5-15% это для идеальных дорог и при очень плавных,небыстрых разгонах.В случае разгона с максимальным ускорением,езде в крутую горку и вне асфальтированных дорог мгновенный расход топлива может увеличиться аж до 50-70%,по сравнению с аналагичной машиной,но с механикой. Это легко отследить по бортовым компьютерам. И износ самого "автомата" увеличивается на порядок.
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи