И снова здравствуйте! На данном ресурсе это уже мой второй отзыв об автомобиле. Первый был о Калине. Теперь опишу свои впечатления о предшественнике - ВАЗ-21074i (насколько я помню, i означает инжектор).
Семерка была моей давней мечтой, еще со школы. Помню, как я искренне завидовал своему другу, когда его отец купил фиолетовую семерочку, правда немного б/у. Не знаю почему, но в ней меня всегда привлекали именно нарочито угловатые линии кузова и довольно крупная хромированная решетка радиатора, немного выступающая над уровнем фар - был в этом некий особенный стиль.
И вот, в 2007 году мои школьные мечты сбылись – купил-таки ВАЗ-21074. На тот момент, это был мой первый автомобиль, приобретенный новым и в автосалоне. К тому времени, с классикой я уже был хорошо знаком, так что привыкать не пришлось, но сразу отметил для себя один факт - подвеска у семерки оказалось жестче, чем у ВАЗ-2106. Из дополнительного оборудования я себе поставил только лишь сигнализацию, музыку, и поменял боковые зеркала на более крупные; никаких подкрылок, антикора и т.п. Масла, и всякие жидкости, свечи и т.п. после покупки я не менял. Зачем? Машина должна пройти обкатку. Замену масла в двигателе, коробке, заднем мосту, делал на первом ТО (делал сам, от гарантии отказался) по прошествии 2 тыс. км.; свечи оставил прежние (работали отлично).
Машина показала себя довольно-таки неприхотливым аппаратом, с отличным обзором, во многом благодаря тонким передним стойкам, приемлемой динамикой. Хотя, если быть до конца откровенным, то уже сейчас, пересев на Калину, я понимаю, что динамика была так себе. Конечно, если сравнивать семерку с ее карбюраторными аналогами, то тут она выигрывает. Вообще, при разгоне заметил, что в начале тяга идет уверенная, но начиная с отметки 15 км/ч (примерно) необходимо включать вторую передачу, первая уже не вывозит. Такой короткий диапазон поначалу раздражал, потом привык. В первое время ездил без особых проблем, периодически воюя с 1-ой передачей - иногда не мог ее воткнуть, включалась на свое усмотрение, чаще через вторую (т.е. сначала включаешь вторую, потом переключаешь на первую). Салон откровенно радовал своей тишиной, в сравнении с извечными переднеприводными ВАЗовскими погремушками. Так, иногда что-то поскрипывало от случая к случаю, но не больше. Про шумоизоляцию писать не буду, скажу кратко - ее нет.
Теперь о маленьких неприятных мелочах... Еще до 1-го ТО, на отметке 1500 км, засвистел ремень генератора (как раз уже зима начиналась). Неприятный звук устранил сам, просто натянув ремень. Примерно на 7 тысяче стали исходить подозрительные звуки от подвески, с правой передней стороны. Сначала перепутал со ступичным подшипником, а оказалось, что всему виной шаровые опоры - поменял сразу же, комплектом. Поскольку машина всегда на стоянку ставилась на улице, в первые же серьезные морозы помер аккумулятор, реанимировать не стал, купил батарею мощнее (потом с ней и продал). Далее, на 25000 км случилась самая серьезная и неприятная поломка - потек кран отопителя! В итоге, большая часть тосола оказалась у меня в салоне. Пришлось покупать новый кран и менять самому... я тогда и не думал, что знаю столько ругательств! Кому приходилось менять кран печки на семерке, тот наверняка меня поймет. Ну и последняя моя замена - ступичный подшипник (30 тыс. км.), хотя можно было и обойтись, все равно автомобиль уже готовил к продаже.
Подводя итог, хотелось бы систематизировать плюсы и минусы автомобиля ВАЗ-2107.
Плюсы: относительно тихий салон, не гремит, не скрипит; отличная обзорность, удобные передние кресла; простая, проверенная временем конструкция, дешевые запчасти, абсолютно никаких трудностей с ремонтом; вполне приемлемые ходовые качества, расход по городу от 8.5 до 10 л/100 км (последнее чаще); очень короткий передний свес, что часто спасало на природе.
Минусы: морально устаревший автомобиль; слабое качество покраски (царапается на ура); отличные показатели проходимости (за счет высокого клиренса и короткого переднего свеса) сводятся на нет висящим посередине резонатором; неудобная посадка (за 3.5 года владения авто так и не подобрал оптимального положения спинки и сиденья); высокий уровень шума (в салоне) при движении, особенно на трассе (шумоизоляции-то практически нет); тугой руль (особенности заднего привода), невнятная коробка.
Вроде все написал, ничего не забыл. В целом, машина хороша для работы, для села. Но для себя покупать я бы советовал только в случае крайней ограниченности финансов, если не тянете передний привод.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи