Одни эксперты говорят о спекуляциях на событиях в Африке, другие уверяют, что причинами подорожания нефтепродуктов является существенный рост мировых цен на нефть и недобросовестная торговля некоторых украинских импортеров.

Но все единогласно сходятся во мнении, что цена топлива на украинских заправках в ближайшее время будет стремительно расти. «Отложив подорожание топлива на месяц, команда правительства во главе с первым вице-премьером Андреем Клюевым сделала все возможное, - говорит директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн. - Но за месяц положение на мировом рынке ухудшилось из-за стремительного роста цен на нефть, вызванного нестабильностью в Ливии. Поэтому стоимость бензина у нас также будет расти», - говорит эксперт.

Леонид Косянчук, президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", считает, что подорожание бензина - неизбежный рыночный процесс. "Сегодня 9,90 гривен за литр А-95 и 8,85 гривен за дизель - экономически оправданная цена. И если международные котировки останутся на том же уровне, цена на бензин не перешагнет отметку в 10 гривен. Правда, в случае введения пошлины на импорт нефтепродуктов, топливо сразу подорожает: литр А-95 - как минимум на 1,30 гривен, дизтопливо - не менее чем на 80 коп/литр. На этом фоне могут произойти побочные эффекты: снижение спроса на покупку не только топлива, но и автомобилей", - отметил господин Косянчук.

Сергей Куюн заверяет, что бензин А-95 не будет стоить дороже 10 грн за литр. С учетом уровня мировых цен на нефть, а это $100-110 за баррель, цены на АЗС Украины не должны превысить 9 грн за литр дизельного топлива и 10 грн за литр бензина А-95.

Министр энергетики Юрий Бойко считает, что стоимость топлива не является критичной для транспортной отрасли Украины. "Но могу сказать, что с ростом цен на нефтепродукты, будет расти и цена на газ. Не могу сказать, что цена нормальная - нас бы устроила более низкая цена. Но мы на нее влиять не можем», - заявил чиновник.

На вопрос о том, как правительство может вводить пошлину на импорт нефти и нефтепродуктов, если в стране используется не более 10% собственной нефти, чиновник ответил: «Логика тут четкая, потому что на сегодня 60 процентов рынка - это бензин, который завезен из-за границы. Если мы не будем вводить акцизы, то мы будем зависеть полностью от внешнего рынка. Если не вводить ее, то мы не сможем улучшать качество бензина. Чтобы сделать это, нужно иметь дорогостоящую аппаратуру, инвесторов». Юрий Бойко также уточнил, что вводя пошлины, Кабмин защищает отечественных производителей бензина.

Также министр выразил недовольство поведением некоторых импортеров топлива. "К сожалению, есть негативные тенденции на рынке нефти и нефтепродуктов, и это отражается на Украине, но у нас еще есть претензии к нескольким импортерам, которые используют эту ситуацию", - сказал господин Бойко. По словам чиновника, такими импортерами занимается АМКУ.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) поспешил отчитаться, что уже завершает рассмотрение дел о недобросовестной конкуренции на рынке горюче-смазочных материалов. Об этом во время заседания круглого стола сообщил первый заместитель председателя АМКУ Юрий Кравченко. "Мы движемся в двух направлениях. Есть дело АМКУ относительно 5-ти основных импортеров нефтепродуктов, дело открыто еще в начале года по признакам установления цен без экономически обоснованных причин. Сейчас завершается расследование, и расчетная сумма штрафов составит от 300 млн грн", - заявил Ю. Кравченко». Он также добавил, что по поручению Президента Украины открыто второе дело по компании "Ливела". «По предварительной информации, в конце прошлого года эта компания без надлежащего таможенного оформления завезла горюче-смазочные материалы и занимала монопольное положение на рынке бензинов, что составляет более 35 %... После установления всех фактов будет вынесено решение АМКУ", - говорит чиновник.

Стоит отметить, что мировые тенденции не так сильно влияют на Украину, как об этом говорят чиновники. Напомним, 8 марта 2011 г. цена "корзины" ОПЕК упала на 2,2%, и впервые за полторы недели установилась ниже 110 долл./барр. "Корзина" существенно подешевела после того, как 7 марта 2011 г. ее цена впервые с августа 2008 г. превысила отметку 112 долл./барр.

Не стоит также забывать, что прошлый мировой кризис начался, когда цены на нефть взлетели почти до 150 долларов за баррель. Сейчас стоимость барреля поднялась до 110 долл. Большинство экспертов уверены, что при подорожании нефти до 120-140 долларов мир может накрыть вторая волна кризиса. И тогда в Украине может повториться сценарий 2008 года, когда резко снизились цены на сырьё, подешевела продукция украинского экспорта, а инвесторы стали выводить средства из страны.
Напоминаем, что Украина оказалась на 6-м месте в рейтинге государств, которым грозит дефолт. Такой рейтинг на днях опубликовало американское деловое издание Business Insider. Всего в списке 18 стран. Среди основных проблем этих государств эксперты издания называют недостаточную скорость восстановления экономики, и при этом резко увеличивающийся государственный долг.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес