Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, даже в селах и деревнях, и уж тем более в таком мегаполисе, как Екатеринбург.

За семь лет количество машин в городе выросло более чем в два раза. Сегодня на 1 тыс. жителей приходится 302 авто, тогда как в 2000 году было лишь 154 тыс. В настоящее время по узким и широким, ухабистым и отремонтированным дорогам города ездит 402 тыс. автомобилей, и это далеко не предел. Для того, чтобы купить иномарку, люди выстраивались в очереди; для мытья машины просыпались ночью и ехали на автомойку, поскольку днем туда было не попасть; часами ждали у дверей шиномонтажки, чтобы "переобуть" своего четырехколесного друга; выбирали не самый лучший или самый дешевый сервис, а тот, где могут взять машину на "лечение" сейчас, а не через два дня.

Между тем, автомобилей становится все больше и больше, спрос на них растет (примерно на 30% в год), и будет расти, по крайней мере, в ближайшие годы. Вместе с повышением достатка увеличивается и количество желающих купить себе машину. Деньги для многих не проблема, поскольку автокредитование активно развивается. По оценкам дилеров, 50% автомобилей покупается за наличные, 50% в кредит.

Несмотря на то, что сегодня поставщиками новеньких авто являются 50 автосалонов, спрос не удовлетворен. Очереди на покупку иномарки давно стали притчей во языцех, лишь отечественные, как сообщил Накануне.RU представитель Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Илья Гринкевич, всегда есть в наличии. Иномарки же ждать приходилось где-то меньше (около месяца), где-то дольше (полгода), но очереди на зарубежные автомобили были практически везде. Сразу нельзя было купить не только бюджетные автомобили с самой простой комплектацией, но и машины премиум-класса.

Что уж тут говорить, если очередь существовала даже на Hummer стоимостью более 2 млн руб. Как пояснила Накануне.RU Фото: Накануне.ruменеджер по рекламе официального дилера General Motors автосалона "Глазурит" Оксана Медведева, нехватка этого автомобиля возникла из-за сложности транспортировки, так как Hummer при перевозке требует большего внимания, чем другой автомобиль. Правда, сейчас все авто уже есть в наличие. А менеджер по продажам автоцентра "Краснолесье" (продают Jaguar, Land Rover, Volvo) Вадим Зарипов, рассказал, что в их автосалоне спрос выше, а, значит, и очереди длиннее на самые дорогие модели. "Мы продаем авто премиум-класса, и к нам приходят достаточно обеспеченные люди", - пояснил Вадим Зарипов.

Количество автосалонов с 50-и (в прошлом году их было 42) за год предполагается довести до 60-и, то есть увеличить на 17%. Такие планы озвучила на совещании в мэрии председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева. Вместе с тем, четыре точки продажи автомобилей, не соответствующие требованиям, закрываются или перепрофилируются, одной из которой является "Атлантикс" (бывший "ДДТ"). Считается, что требованиям не соответствуют те точки продаж, где машины выставлены на открытых площадках, у владельцев нет обязательного требования документов, и так далее. Иначе говоря, "нецивилизованные" салоны уходят в прошлое.

Предполагается, что открытие новых автосалонов сможет разгрузить существующие и уменьшить очереди на покупку автомобиля, но, как отметила Елена Чернышева, даже к 2009 году потребность в автомобилях не будет закрыта, поэтому необходимость открытия новых автосалонов вроде бы не вызывает сомнений. Однако не все так просто. Дело в том, что, вопреки ожиданиям, уже сейчас очереди на покупку иномарок неожиданно исчезли. Кроме того, дилеры утверждают, что в следующем году они либо не появятся, либо будут намного меньше.

Причиной уменьшения очередей является, во-первых, снижение спроса. "Это связано с тем, что, помимо екатеринбуржцев, автомобили покупают люди с периферии, а они всю зиму копят, а летом берут. Те машины, которые невозможно было приобрести летом, сейчас стоят. Спрос упал, это сезонное изменение рынка", - заявил Накануне.RU менеджер по продажам в дилерском центре Hyundai "Автосан" Артем Алексеев. Но стоит отметить, что в некоторых салонах перед Новым годом спрос, Фото: www.multi-brand.ruнаоборот, повышается, тем не менее, очередей все равно нет. В этом случае сокращение очередей достигается путем увеличения поставок.

Дилеры, видимо, решив следовать старой доброй традиции не переносить долги в новый год, к праздникам стали поставлять больше автомобилей. "Были в течение года заказы, но они из-за внешних и внутренних проблем не были вовремя выполнены, и сейчас, чтобы подбить все "хвосты", General Motors закрывает эти заказы", - говорит менеджер по рекламе официального дилера General Motors автосалона "Глазурит" Оксана Медведева.

То же самое утверждает и менеджер официального дилера Kia автосалона "Спейс-моторс", где на сегодняшний день все автомобили есть в наличие, Борис Тарханов: "Мы стараемся перед Новым годом, чтобы поступление увеличилось. Сейчас есть в наличие фактически все комплектации".

На увеличение поставок повлияла не только сезонность, но и стабильно высокий спрос в течение всего года, и, как ни странно, наличие очередей. Начальник отдела продаж "Автоленд-Север", дилера Mitsubishi , Денис Сарычев заметил: "Квоты увеличились где-то на 20%, увеличение вызвано высоким спросом, который не уменьшился и под конец года". По его мнению, проблема очередей в дальнейшем также будет решена, так как производитель увеличил квоты и на следующий год. Этот факт подтверждают и в других автоцентрах.

Впрочем, твердую гарантию, что покупателю не придется ждать свои машину, никто дать не может, ведь, как показывает практика, в целом покупательский спрос растет, и точно спрогнозировать, на сколько он вырастет в 2008 году никто не может. Менеджер по продажам в дилерском центре Hyundai "Автосан" Артем Алексеев рассказал, что дистрибьюторы планируют одну цифру, допустим, с начала года – на конец весны и начало лета, но цифру, как правило, они не угадывают, машин продается больше. Затем делается перепланировка, поставки увеличиваются, а спрос падает - получаются волны несовпадения.

А иногда все спланировано верно, но поставлять автомобилей больше, чем раньше, у производителя нет возможности. Так, менеджер отдела продаж "Тойота Центр Екатеринбург-Запад" официальный дилер Toyota Motor Corparation Юлия Попова заметила, что поставки вряд ли увеличатся, поскольку мощности заводов ограничены. "Сейчас выходит новая машина – Land Cruiser-200, так на нее очереди вообще на год вперед, все зависит от автомобиля", - подчеркивает Юлия Попова. Собственно, поэтому в увеличении количества автосалонов по продаже Toyota (в городе их и так уже четыре), нет необходимости. "Салонов по продаже автомобилей больше не нужно, мы пока справляемся", - замечает менеджер отдела продаж "Тойота Центр Екатеринбург-Запад". Действительно, там, где возможно увеличение поставок, их увеличивают и без строительства новых точек по продаже автомобилей, там, где это невозможно, и новые площади не понадобятся.

Более востребованными и актуальными на сегодняшний день являются станции техобслуживания, автосервисы и автомойки, поскольку покупку нового автомобиля всегда можно спланировать заранее, а узнать, когда же сломается старый, крайне сложно.

Фото: Алексей Кондрашкин photoxpress.ruФото: Алексей Кондрашкин photoxpress.ru

Для сравнения, в городе сейчас 125 автомоек (из которых, кстати, лишь 105 соответствуют всем требованиям), а Екатеринбург нуждается в 200, станций техобслуживания 64, нужно еще 31. При этом, 26% автомобилей младше трех лет, а старше семи лет - 42%, поэтому потребность в точках для ремонта авто очевидна.

Фото: www.bigman.ruВо многом интересы автолюбителей и владельцев автосервисов, шиномонтажек, станций техобслуживания совпадают – последние сами не прочь расшириться, но сталкиваются с двумя серьезными проблемами, первая из которых присуща не только автобизнесу – нехватка квалифицированных кадров. При том, что автосервисы оснащаются все лучше и лучше, квалификация кадров не повышается, иначе говоря, как отмечают участники рынка, автослесари приходят за быстрыми деньгами, но их не интересует профессиональный и карьерный рост.

Другой проблемой остаются землеотводы, которых не хватает. Директор автосервисного центра "Римэкс", имеющего 12 точек обслуживания в Екатеринбурге, Александр Подшивалов рассказал, что специализированный центр по продаже шин должен быть расположен в 50 м от жилья, а найти соответствующие земельные участки очень трудно, а других путей расширения бизнеса нет. "Вариант расширения через покупку мелких шиномонтажных точек мы не рассматриваем, поскольку не видим те, какие бы могли купить", - говорит Александр Подшивалов. При этом, по его словам, если не развиваться, то можно оказаться "позади телеги", так как "конкуренция только нарастает, потому что шины продают все автосалоны, автозаправочные комплексы".

Фото: www.alebedev.ruИ все же вопрос нехватки автомоек, шиномонтажек, автосервисов, новых автомобилей не является самым злободневным, ведь решение одних проблем породит другие, более серьезные. Даже если исчезнут бесконечные очереди на покупку машин, в любое время можно будет отремонтировать и вымыть автомобиль, усилится дефицит места на дорогах города. Уже сейчас невооруженным глазом видно, как стремительно день ото дня увеличиваются заторы, и нет оснований полагать, что с такими темпами, какими идет рост автомобилизации екатеринбуржцев, город со временем не превратится в одну большую пробку.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО