Виктор МихинВиктор Михин, мэр Краснотурьинска

Что сегодня здесь происходит?

Финал чемпионата Свердловской области по автогонкам. Один этап у нас уже проходил летом, на этом же месте. Хочу сказать спасибо организаторам, что выбрали Краснотурьинск. У нас до этого таких заездов, таких соревнований еще не было. И наблюдая во второй раз я понял, что краснотурьинцам это очень нравится.

Мы делаем все, чтобы организаторы определили для себя в дальнейшем, что в Краснотурьинске подобные соревнования можно проводить. Для этого и администрация города делает всё. И, думаю, зрители сегодня до последнего будут здесь находиться. Потому что это, действительно, зажигающе интересно.

Надо отметить, что нас, северян, вообще не очень балует погода. Но вот уже второй раз, как встречаем эти соревнования, погода отличная. Мы их приглашаем и зимой.

Что можете посоветовать своим "коллегам" - мэрам других городов?

Советы, когда не просят, давать вообще очень сложно. А пожелать можно. Каждый мэр города, каждый руководитель хочет, чтобы у него на предприятии, в городе было социальное спокойствие. Чтобы люди имели возможность работать. Но и не только работать, а еще и отдыхать. А такие мероприятия, как раз, условия для отдыха всех горожан. Особенно много молодежи здесь. Это очень здорово, когда люди могут прийти, расслабиться, отдохнуть, получить удовольствие. И в понедельник пойти на работу :)

Эдуард Гахария, участник финала, Краснотурьинск

Какие есть сложности в проведении такого рода соревнований? Почему порой не хватает зрелищности? Нет заряженных иномарок и т.д.

Нет денег. Любительский спорт - он достаточно беден. Участники на свои средства гоняют. Кто-то работает. И бывает, что нужно какую-то железяку купить. И возникают проблемы. Не говоря уже о новых машинах.

Очень сложно "выбить" место для проведения. 3 раза гонки здесь прошли. 2 раза в Краснотурьинске, 1 - в Карпинске. И были моменты, когда я понимал, что в гонке просто отказывали. Я относился к этому очень серьезно. Бывало сидел по 10-15 минут в автомобиле и не мог понять, что дальше делать. Потому что от меня ждали ответ. Приходилось искать нужных людей, находить новые возможности. Чтобы кто-то сказал, что "надо".

Я думаю, это больше идет снизу, от простых людей. А мы не имеем полномочий и денег в таком количестве, чтобы создать всё, как правильно.

Я бы очень хотел, чтобы в любом городе нашей области были картодромы. Когда мы приезжаем с сыном, Евгением, в Москву, я вижу, как счастливы те дети. Они, возможно, даже не понимают, какие проблемы есть у детей в провинции. У нас многие даже предположить не могут, что есть такая трасса: с закрытым парком, с трибунами, с душевыми. Настолько я был поражен, когда мы первый раз прилетели в Москву, и увидел в Подольске автодром "Лидер". Я видел, как байкеры со всей округи съехались. Не гоняют по улицам, а заплатили, и гоняют по трассе. Носятся по полной.

Хотелось бы, чтобы люди, в чьих руках сосредоточена власть или какие-то финансовые инструменты, видели это. Чтобы хоть что-то у нас произошло.

Если говорить о тебе, как об автогонщике. Машина заряженная, наверняка есть бюджет на что-то более серьезное.  Как насчет Subaru Impreza, Mitsubishi Evolution? Почему всё-таки классика?

Павел Козяев мне давал Evolution на 2 дня прокатиться. Я с ним "сросся" буквально через 3 минуты. Настолько это правильный автомобиль. Бывает ведь - садишься в новый автомобиль, и идет процесс привыкания и т.д. А к этому автомобилю я привык очень быстро. Он действительно под меня.

Есть такие мысли. Возможно я к этому приду. На сегодняшний момент, те деньги, которые бы я направил на себя, я посчитал правильнее направить на молодого гонщика, на моего сына. Евгению исполнилось 12 лет, и в следующем году он поедет на чемпинат. Бюджет 12-летнего участника, на 9 гонок, стоит 1,000,000 рублей. Я посчитал, что правильнее будет его вести, чем самому. Это мой выбор.

Я в детстве очень бредил гонками - самокаты, картинг, ходил в секцию. Правда в большей степени я был механиком, чем гонщиком. Приходилось всё старье перебирать. Поэтому мы больше "копались", чем ездили... Вот я хотел бы, чтобы он ехал..

В следующий год я проеду так же в заднем приводе. У меня есть "боевой" автомобиль, есть запасной автомобиль. Один рассчитан под сухое покрытие, другой - под грязную скользкую дорогу. Я могу вести "правильную" борьбу и на классике. Я к ней готов.

Максим Ченцов, директор гонки, команда iGi MAX

Что ждет нас в ближайшее время?

Для начала, раз такой огромный чемпионат завершился, то церемония награждения пройдет отдельно, в пригороде. Это будет аж 2-х дневное награждение, которое пройдет в районе 10 ноября. Наконец-то люди смогут спокойно, без напряга, приехать и отдохнуть.

В межсезонье соревнования проходить не будут. Прежде всего по причине непонятного покрытия. Ну а зимой - кто-то предлагает провести зимний чемпионат. Но я не сторонник этого. Мы не сможем зимой прийти к единым, логичным, техническим требованиям, и условиям. Зимой начнутся вопросы по резине, по шипу. А покрытие зимой разное. Летом - асфальт. А зимой у нас на автодроме - снег наст на асфальте, на промзоне в Верхней Пышме - голый лед, в Первоуральске или еще где кроссовые трассы - грунт со снегом. Т.е. совершенно разные покрытия. Например, на гражданском шипе на промзоне делать нечего, на голом льду. На автодроме делать нечего на спортивных шипах. Я не представляю, как мы можем прийти к единым, логичным техническим требованиям.

Ну и на сегодняшний день этот чемпионат - первый, уникальный. В то же время такое уникальное событие держит в напряжении и организаторов, и участников. Кое-кто из-за финала сдавал билеты на отдых в ОАЕ. Люди ищут возможности, чтобы попасть на мероприятие. А если будет чемпионат за чемпионатом, то не будет никакой передышки.

А в следующем сезоне (весна-осень) - я уверенно могу сказать, что нас ждет чемпионат Уральского Федерального Округа. Это вообще будет впервые. Причем статус у чемпионата будет - субъекта федерации. В связи с этим статусом мы сможем присваивать и кандидатов в мастера спорта, и возможно и мастера спорта. И всё это на соревнованиях, ноги которых растут из любительского автоспорта.

Надо немножко передохнуть и подготовиться к такому глобальному событию. Зимой обязательно будут гонки. Но мое предложение, чтобы они были отдельными. Учитывая еще, когда снег устоится. А в апреле уже будет начало летнего чемпионата.

Что по участникам?

Нельзя забывать про любительский автоспорт. Нельзя забывать про новичков, которых всё больше. Им нужно дать условия. Изначально идея класса Стандарт (он раньше назывался Lada) - это именно класс для новичков. Сейчас сложилось так, что во всех классах всё равно выигрывают люди с опытом. Мы постоянно думаем о том, чтобы создавать условия для людей, которым не интересно уже участвовать в классе Стандарт. Думаем о привлечении новых участников, обязательно. Чтобы не получилось так, что новые участники попадают и гоняют сразу с "зубрами автоспорта". Т.е. всегда мы стараемся сделать так, что зубры с зубрами рубились, а новички с новичками.

Принципиальные технические требования на следующий год изменены не будут. Классы останутся теми же самыми. Единственное что, сегодняшняя практика дополнительного класса будет принята на вооружение другими организаторами. И это найдет свое место в регламенте чемпионата УрФО, в следующем году.

Спасибо за беседу!

Задать свой вопрос или высказать свое мнение можно в комментариях к этой записи.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес