Каждый из нас рано или поздно сталкивается с одной из следующих ситуаций: сломалась машина, а на общественном транспорте ехать не хочется, или вашему иногороднему гостю непременно надо перемещаться по городу на авто. А может быть, надо перевезти крупногабаритный груз туда, «куда Макар телят не гонял», а ваша машинка не приспособлена для таких экспериментов? Вам поможет прокат автомобилей, благо подобных контор в нашем мегаполисе достаточно!
Я, гордая владелица Шевроле Ланос, почувствовала необходимость в прокате тогда, когда мама настойчиво попросила отвезти один старый холодильник на дачу, а другой, не менее старый, – доставить обратно в Москву. Представьте, сколько стоила бы мне такая рокировка, воспользуйся я услугами перевозчиков на газелях?!
Я приняла волевое решение: мне поможет прокат! Выбор свой я остановила на нашей родной четверочке, ВАЗ 2104, любимой машине всех монтажных фирм, отечественном универсале. Осталось найти прокатную фирму, готовую предоставить мне в аренду искомую марку на сутки.
Тут я узнала, что выбранная мной машинка, оказывается, пользуется бешеным спросом. Судите сами: чтобы поехать на дачу в субботу, машину мне пришлось бронировать во вторник, и отнюдь не в том отделении прокатной фирмы, которое находится ближе к моему дому. Работник, принимающий заказы, пояснил: «А как вы хотите, дачный сезон в разгаре!». Ну что же, берем, что дают и там, где дают!
Еще момент, требующий внимания: на стоянке прокатной фирмы нет места для того, чтобы оставить свою машину. Оно и понятно: туда же преимущественно «безлошадные» граждане обращаются!
И вот, в субботу с утра, предварительно подтвердив свой визит по телефону, приезжаю я в прокатную фирму. Машина уже готова, подписываем договор, мне передают документы на машину. Проверяю: свидетельство о регистрации, страховой полис ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению, свидетельство о прохождении техосмотра, доверенность на управление транспортным средством. Что ж, все правильно! А музыка? За «мордочку» магнитолы доплачиваю еще 80 рублей.
Кстати, за оговоренную суточную плату вы можете проехать 300 км, за «превышение допустимого километража» придется доплатить. Зато не оговаривается та деятельность, которой вы можете заниматься на этой машине, проще говоря, хоть холодильники вози, хоть частным извозом занимайся – владельцам все равно. Такая постановка вопроса, конечно, не лучшим образом сказывается на техническом состоянии автомобиля. Но не буду забегать вперед.
Вот и моя (по крайней мере, на эти сутки) машина, ВАЗ 2104 2006 года выпуска. Выглядит вполне прилично для рабочей лошадки. Замечаю несколько вмятин на бампере, царапину на фаре. Все механические повреждения техник вносит в специальный лист передачи транспортного средства. Вместе проверяем наличие аптечки, буксировочного троса, огнетушителя, запаски. Вот вроде и все, расписываюсь в приемке, забираю ключи, сажусь за руль, завожу машину, трогаюсь…
Те, кто после продолжительного вождения пусть и не самой хорошей иномарки сел за руль «классики», меня поймут. Руль не крутится, педали не давятся, скорости переключаются как угодно, но только не так, как должны переключаться по замыслу создателя машины и моему желанию! Сжав зубы, приступаю к прохождению первого задания в квесте под названием «Прокат машины»: заправка бака.
АЗС нашлась на удивление быстро, но тут передо мною стал вопрос: как открыть лючок бака четверки? После детального осмотра всех, немногочисленных надо заметить, рычажков в салоне и пары кругов вокруг машины мне стало не до смеха, но тут мои страдания заметил заправляющийся у соседней стойки водитель внедорожника. Лючок был открыт, машина заправлена, настроение поднято.
Не буду испытывать ваше терпение, уважаемые читатели, скажу сразу: холодильники были доставлены мной по назначению! Именно на этой машине, именно в этот день, что, согласитесь, немаловажно. Правда бензина я потратила раза в два больше, чем потратила бы, проехав то же расстояние на своей машине. Сама виновата: я забыла о существовании такого полезного устройства «классики», как подсос топлива! И еще момент, не актуальный для сильной половины человечества: руки и ноги болели, как после хорошей тренировки в спортзале. Видимо, четверка не самая подходящая машина для женщины!
На следующие утро срок моей аренды истекал, я позвонила узнать, могу ли я сдать машину в то отделение прокатной фирмы, которое мне удобно, а не в то, где я ее брала. Оказывается, такая возможность действительно существует, но только по предварительной договоренности или в экстренных случаях.
По приезде в прокатную фирму машину осмотрели, новых механических повреждений не нашли. Мойку машины мне пришлось оплатить отдельно: было заранее оговорено, что машина должна быть чистой. Но, как вы понимаете, мыть машину самой, а потом опять ехать – не имеет смысла, проще заплатить деньги фирме.
И как итог: не смотря ни на что, мне понравился приобретенный опыт!
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи