Компания Nissan Motor обнародовала полностью электрические и гибридные прототипы, оснащенные усовершенствованными литий-ионными батареями. Согласно бизнес-плану "NISSAN GT 2012" компания намерена взять лидерство в производстве "чистых" автомобилей. В планах представить полностью электрический автомобиль в 2010 году, и выйти массово на рынок к 2012.

Электромобили

Представленный прототип оснащен литий-ионными батареями. Привод на передние колеса, специально разработанный двигатель мощностью 80 кВт, а также инвертер. Новые аккумуляторы имеют плоскую форму и располагаются под днищем, не жертвуя пространством в салоне или багажнике.

К 2010 году разработанный электромобиль будет иметь уникальный кузов, не базирующийся на каком-либо авто из существующего модельного ряда Nissan.

Гибридные электромобили

Для гибридных электромобилей Ниссана разработаны две новые технологии - высокопроизводительная гибридная система заднего привода и параллельно-силовая гибридная установка.

Параллельная силовая установка представляет собой энергетически-оптимизированную систему с двумя сцеплениями, где электромотор напрямую подключен к трансмиссии и двигателю через 2 раздельных сцепления. При изменении условий передвижения, мотор переключается между двумя сцеплениями для оптимизации расхода энергии и увеличения топливной эффективности.

Параллельно-силовая гибридная система устраняет необходимость в традиционных трансформаторах, приводя к улучшению отклика и линейного разгона. Динамическая характеристика работы двух сцеплений следующая:

* Нон-стоп: Батарея используется для передачи мощности мотору, экономя топливо.
* Постоянное движение: Двигатель используется для передачи мощности мотору, а также для подзарядки батареи.
* Ускорение: И двигатель и батареи используются для работы мотора авто, обеспечивая плавное ускорение.
* Торможение: Энергия от торможения сохраняется, и возвращается обратно, чтобы восстановить батарею.


Литий-Ионные Батареи

Усовершенствованные литий-ионные батареи используются в обоих прототипах и поставляются от совместного предприятия Nissan-NEC, AESC (Корпорация по Автомобильным Силовым Установкам). Новые батареи обеспечивают превосходную производительность, надежность, безопасность, гибкость применения и конкурентоспособность по цене, по сравнению с традиционными никелевыми металл-гибридными аккумуляторами. Их компактная слоистая конфигурация поставляет в два раза больше энергии, чем цилиндрические метал-гибридные батареи.

Опыт Nissan в производстве электрокаров начался еще в 1947 году, когда был разработан электромобиль "Tama Electric". Первое применение литий-ионных батарей компания продемонстрировала на модели "Prarie Joy" в 1996 году, а затем на ультра-компактном электрокаре "Hypermini", выпущенном в 2000 году. Также, в 1999 году в Японии был представлен первый гибрид Nissan - Tino Hybrid. В 2006 году в Северной Америке был представлен гибрид Altima, сделанный по лицензии.

Согласно своей зеленой программе (Nissan Green Program 2010), компания намеревается разработать новые технологии, продукты и услуги, которые реально снизят выбросы CO2, и улучшат переработку отходов.

Если материал вам понравился - Проголосуйте (3) +1
Комментарии Похожее Кто голосовал Просмотров