Пробки на дорогах - к сожалению, для перегруженной движением Москвы, это привычная картина. Я думаю, также, не менее привычно наблюдать автомобили с открытым капотом, стоящие на обочине дороги. Для того чтобы так остановиться, у водителя есть причины. Одна из таких - перегрев двигателя, точнее, закипание антифриза. И случается это, чаще всего летом, в жаркую погоду.

Чем опасен перегрев? При определенной температуре жидкость в системе охлаждения превращается в пар. Соответственно температура начинает расти гораздо быстрее, чем обычно. И когда она достигает определенных значений, в двигатели происходит деформация металлических деталей. А последствия могут быть очень серьезными: "поведенная" головка блока цилиндра или поршни заклинит. Что в свою очередь означает дорогостоящий ремонт.

К счастью, у моторов в современных машинах гораздо меньше шансов быть перегретыми. Обычно этим славилась вазовская классика, особенно модели с механическим приводом вентилятора охлаждения. Иномарки страдают от перегрева гораздо реже. Да и в случае перегрева, чаще всего, предупреждают водителя о критической ситуации тревожным писком или миганием лампочки. Правда, такая функция есть не у всех.

Но, как говорится, профилактика всегда гораздо дешевле лечения. Как не допустить перегрева? Самое главное, это своевременно проверять уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора. В принципе, и то, и другое сделать не сложно. Не помешает лишний раз убедиться, что крышка расширительного бачка затянута как следует. Ведь если система негерметична, антифриз закипит быстрее.

А как же заметить, что антифриз закипел и настала критическая ситуация? По указателю температуры. Если же вы не обращаете внимание на указатели, или же датчик неисправен, то по звуку. То есть когда закипит, сразу же раздасться бульканье из - под капота. Его можно услышать или ощутить по легкой вибрации. Также при перегреве падает мощность двигателя. И наконец, уже явное свидетельство начавшихся проблем - это появившийся пар.

Что же делать в этой неприятной ситуации? Главное, не паниковать. Если перегрев очевиден, заглушите двигатель и позвольте охлаждающей жидкости остыть, хотя бы градусов до 90. Кипение при этом прекратиться. Но не в коем случае не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка, если не хотите получить серьезные ожоги. Дайте охлаждающей жидкости остыть.  Если в багажнике или в ближайшем магазине найдется подходящий антифриз, доведите его уровень до нормального. Затем можно попробовать запустить мотор и включив на "максималку" скорость и температуру отопителя (летом это конечно, серьезное испытание), попытаться доехать до ближайшего сервиса своим ходом.

В случае же, если включенная "печка" не останавливает рост температуры, лучше включить "аварийку" и либо дожидаться звакуатора, либо тормозить "частника". Главное, не забывайте, что попытка "как нибудь дотянуть" ,может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО