В 1997 году гонки Гран Туризмо были объеденены в международный чемпионат FIA GT. Технический регламент постоянно менялся, но не концепция - в чемпионате гоняются усовершенствованные дорожные спорткары.
На сегодняшний день в FIA GT два класса - GT1 и GT2, которые различаются степенью доработок серийных машин. В обоих классах объем двигателя органичен 8 литрами, и мотор должен быть изготовлен на базе серийного блока цилиндров.
В GT1 возможности форсировки двигателя широки, однако на впуске устанавливаются ограничительные шайбы. Подвеска фактически проектируется заново, внешние панели кузова – углепластиковые, а коробка передач – гоночная. Разрешены многие аэродинамические доработки. Из электронных «помощников» разрешена только система трекшн-конотроля. Мощность автомобилей колеблется в пределах от 575 до 630 л.с.
Класс GT2 гораздо проще. Если GT1 это, по-сути, прототипы, которые заводы для гоночной омологации выпускают в дорожной версии (достаточно партии в 25 машин), то GT2 это все же серийные доработанные автомобили. Их мощность 430-520 л.с - машинам GT1 они проигрывают 4-5 секунд с круга.
Так вот, в 2010 году FIA GT разделят на два чемпионата - чемпионат мира для GT1 и чемпионат Европы для GT2.
"Распада" FIA GT ждали давно. Ведь, объединенными гонки были лишь для того, чтобы обеспечить наполняемость стартового поля. А сейчас одних только автомобилей GT1 полтора-два десятка. Международная Автомобильная Федерация посчитала, что этого достаточно, чтобы проводить гонки отдельно.
Статус чемпионата мира означает, что география серии расширится. Сейчас подавляющее большинство гонок проводятся на европейских автодромах - например, два последних года в календаре было только по одному неевропейскому этапу. Какие именно гонки добавятся, будет решено позже.
Изменится технический регламент. К декабрю FIA обещала опубликовать подробности, пока же известны лишь общие тенденции: машины GT1 станут тяжелее, но увеличится мощность моторов. Введут стандартизированные блоки управления двигателем - это должно снизить стоимость автомобилей.
Машины GT2 станут быстрее - FIA сообщила, что в "младшем" Туризме разрешат "некоторые аэродинамические доработки, ранее доступные только для GT1".
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи