Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать свое имя, когда решился купить автодром в долине Муджелло, что в 20 км от Флоренции. В этой части Тосканы снимают романтические фильмы, когда надо показать пасторальную прелесть Италии.
Автодром Муджелло находится близ древнего городка с узкими улочками, колоритными итальянскими старичками и нелепым названием Скарперия, что переводится как "Башмачная". Трасса Муджелло изначально представляла собой огромное пыльное кольцо длиной аж 66 км, образованное обычными дорогами. Мотогонки, проводившиеся тут с 1914 года, сделали трассу известной. Современный 5-километровый трек в 70-х спроектировал и впоследствии развил сам Энцо Феррари в соответствии со стандартами "Формулы-1". Сегодня трек открыт для MotoGP, World Superbike (билеты от €10 — холмы, до €240 — трибуны), Formula 3, GP2, FIA-GT, тестов автопроизводителей и, конечно же, для испытательных заездов Ferrari F1. Недавно сюда приезжал Шумахер — провести тесты мотоциклов Ducati.
Трибуны в привычном понимании здесь не в почете — куда приятнее восседать, а то и возлежать на зеленых пригорках под сенью деревьев. Сама же трасса отнюдь не располагает к расслабухе — она очень требовательна. (Названия шикан — "Рассерженная-1" и "Рассерженная-2" — говорят сами за себя.) Тут есть где побуйствовать адреналину.
Автодром ежегодно посещают 400 тысяч гостей — как зрителей, так и приезжающих на частные тренировки. Чаще всего на треке курсы езды устраивают автомобильные производители: Ferrari, Porsche, BMW... Для школьников и студентов тут есть возможность записаться на бесплатное обучение в школах безопасности на дороге. Но самое увлекательное — это огромное количество "открытых дней" для частных заездов, которые устраивают полчища специализированных итальянских агентств. Ежемесячно под это дело на автодроме выделяют примерно по 20 полных дней! Выбор времени года и суток, цен и прокатных автомобилей — огромен. Агентство TuttoMoto Racing, например, за полный день заездов, без учета кругов, берет €160, за 4 утренних часа — €100, за 4 послеобеденных — €85. Двухдневные тренировки от компании Promo Racing включают 4 часа в субботу с 09.00 до 11.00 и с 14.00 до 16.00 либо в воскресенье с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00, что стоит €240. Полный день заездов стоит €360. Разделения на любителей и профессионалов на этих заездах нет; делить свои выкупленные часы сессий с кем-то нельзя. Расценки у компании RPM TEAM такие: полдня (до или после обеда) заездов стоит €260, а весь день — €380 без учета кругов. Группе от 10 человек дают скидку 10%; половина суммы должна прийти за 15 дней до мероприятия. Для тех, кто на трассе впервые, есть специальные курсы на 2,5 часа за €120 от школы PROMO SCHOOL с "разжеванной" теорией и осторожной первой практикой и с последующими сессиями в 20 минут за €60. Для членов автомобильных клубов подобные сессии обойдутся в €55. В зимние месяцы агентство Seven Eventi организует 4,5-часовую тренировку на болидах класса "Формула" с сессиями по 40 и 50 минут (около 5 кругов) за €750. Мотошкола Racedays предлагает заезды и обучение. Например, полный пакет услуг с курсами, проживанием 3 дня и 4 ночи в отеле Dei Vicara, трансфером и транспортировкой мотоцикла из Великобритании обойдется в €1600. Для резервирования места в мероприятии просят депозит в размере €350, а окончательная стоимость должна быть выплачена за восемь недель до мероприятия.
На автодроме действуют определенные правила: нельзя делить один мотоцикл между двумя гонщиками; нельзя выходить на питлейн детям; нельзя проверять мотоциклы в паддоке (где максимальная скорость 30 км/ч) и т.п.
Одно из главных достоинств автодрома Муджелло — его местоположение. Вся округа буквально пропитана искусством и историей — здесь родина семьи Медичи, здесь творили Джотто, Кастаньо... Город окружен средневековыми крепостями и роскошными виллами; из наиболее заметных — вилла Демидофф в селении Пратолино и принадлежавшая Медичи вилла Кафаджало в местечке Новоли. В развалинах терм и в римском театре I века до нашей эры, вмещающим 3000 зрителей, каждое лето устраиваются представления. Как и по всей Италии, здесь любят свои, чисто локальные развлекательные мероприятия — например, соревнования флагов между округами, костюмированное празднование Дня Ренессанса (с 28 по 31 августа), выставки режущих инструментов в Скарперии, массовое катание на каноэ по местному озеру Биланчино. На самом автодроме тоже любят яркие события — так, на нем проводится весенний Исторический фестиваль Муджелло, состоящий из 8 соревнований среди победителей кубка Shell Ferrari, на болидах F1 70-х годов и Ferrari 365GTB4, более известной как Daytona. Билет на этот фестиваль-уикенд стоит всего €10-15. С 21 по 27 августа здесь проходит набирающий популярность в Европе "Танцевальный фестиваль Муджелло" (что-то вроде российского Maxidroma). На этот необычный open-air с потрясающей акустикой приезжают исполнители первой величины из мира электронной музыки, устраивающие различные представления в режиме нон-стоп круглые сутки.
Способствует буйному веселью и то, что Тоскана является той самой местностью, где производится самое знаменитое итальянское вино — кьянти. Так что в этом регионе чрезвычайно популярны и этно-гастрономические туры, в которых именно кьянти выступает главным предметом изучения. Правда, совместить в один уикенд культпоход в местные винные погребки с учебой и заездами на трассе, скорее всего не удастся — и не только потому, что на автодроме официально предупреждают о недопустимости такого алко-мото-автомобильного микста (хотя и поэтому тоже). Просто не успеете, да и не надо все валить в одну кучу. Каждый ингредиент этого микста — и авто, и мото, и (уже потом) алко — лучше смаковать по отдельности, вдумчиво и неторопливо, не отвлекаясь.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи