Бонусные карты – лучшее изобретение после сигарет. Вы даете покупателям два пенса за их очередную тысячефунтовую покупку, и они приходят к вам снова и снова. Многие годы я летал British Airways ради бесплатных авиамиль. И, разумеется, никогда их не использовал. Даже когда миль набиралось столько, что я мог прокатить первым классом в Рио все население Чиппинг Нортон. Но летал ли я другими компаниями? Ни разу.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

“VW, я не одобряю такие машины. Но буду защищать ваше право их строить!”

Та же история с Cafe Nero. В бумажнике у меня валяется карточка, дающая право на бесплатный эспрессо, если я куплю четыре миллиона двойных капучино с шоколадом. Это позволяет мне думать, что кто-то в кофейном бизнесе заботится о моем благосостоянии. Автомобильные компании так не поступают. Уверен, что если вы тысячу лет ежегодно будете покупать по новому Hyundai, то дилер, возможно, пришлет вам открытку на Рождество.

Или подрядит местную газетенку сделать плохой снимок, как вам и вашей красавице жене в знак благодарности за преданность вручают букет (от заправки ). Но на большей части фото будет сам дилер, а имя жены непременно переврут. Возьмите ежегодный международный слет владельцев Golf GTI, который проходит в маленьком австрийском городке. Для меня это просто воплощение ада. Толпы немцев и австрийцев - одни мужики - съезжаются поговорить о впрыске Bosch K-Jetronic и о том, подходят ли 16 клапанам шины P6, или P7 лучше. И не понимают, что будь их жизнь более интересной и успешной, вместо этого они кувыркались бы с женами дома. А ездили бы на BMW.

Зато Volkswagen, конечно, так не думает и потому каждый год рассылает подарки-реверансы преданным лузерам. Какие-нибудь безделушки, на которые простофили так любят глазеть и хвастаться ими на YouTube. Это может быть суперспойлер или красный набалдашник рычага КПП, или автомобиль с двумя моторами. Автоэквивалент букетика гвоздик от бензоколонки.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Двигатель W12 в базе, а остальное напихали под капот

Однако в этом году, отмечая тридцатилетие Golf GTI, парни из Volkswagen просто рехнулись. Они порылись в гигантской помойке родных запчастей и вернулись в дизайн-центр с задним подрамником и деталями пола от Audi R8, задним мостом и тормозами от Lamborghini Gallardo, коробкой DSG от Volkswagen Phaeton, шестилитровым W12 twin-turbo от Bentley, передними тормозами от Audi RS4, кузовом от Golf GTI… и всего за восемь недель превратили все это в автомобиль.

Причем ездить он был не обязан. Ведь концепт-кары сначала в фургонах вывозят на автосалон, а потом - на помойку. Их единственная цель - заставить повздыхать мужиков в майках с фирменными логотипами. А уж творению Volkswagen точно не стоило работать. Это потрясающее зрелище, которое привораживает даже полных автопрофанов. Он выглядит э-э… изумительно! И это все, что требуется от концепта. Но ведь это Volkswagen. Немецкая компания, а в немецком словосочетание “инженерное решение” состоит из 17 слов. Поэтому они подошли к задаче с разводными ключами и ноутбуками. И… не поверите, но их детище заработало.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

От концепта веет временами группы Б

Правда, не очень хорошо. Иногда - когда двигатель прогревается, остывает или находится в промежуточном состоянии - вообще никак. Но, повернув ключ, вы иногда слышите шум, а когда включаете передачу, временами наблюдаете движение. Цифры кажутся неправдоподобными. 650 лошадиных сил, несколько миллионов Нм, и все это через коробку DSG со свистом летит на задние колеса. Ощущение такое, что Peugeot T16 группы Б вернулся.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Рулить и одновременно болтать в камеру – это непросто

М-да… Конечно, это быстрый автомобиль. Замечательно сидеть в кресле от Golf и смотреть поверх передней панели от Golf сквозь ветровое стекло от Golf на мир, который, похоже, перешел звуковой барьер. Но мне ни разу не пришло в голову, что в нем 650 л.с. и я на волоске от смерти. И в отличие от других журналистов, которые ездили на этой машине, ограничителю оборотов на первой и второй передаче меня было не удержать.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Так проходят виражи на обезумевшем 650-сильном Golf

Удержал меня только перегрев. Да, по бокам идут воздуховоды с огромными дырами для охлаждения. Из-за этого автомобиль шире обычного Golf. А крыша и задние окна сужаются, чтобы в W12 попадало еще больше воздуха. Но этого недостаточно, и в результате машина встает каждые 15 минут.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Основа пола от Audi R8, задний мост и тормоза от Lamborghini Gallardo

И слава Богу, ведь иначе пришлось бы довериться тормозам. А это все равно что довериться Роберту Мугабе. Они либо вообще не работали, либо посылали всю свою мощь на правое переднее колесо, и после сильного заноса я останавливался в облаке дыма. Та же история с поворотами.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Чумовые колеса - пародия на родные Golf GTI

Единственный способ пройти поворот - ехать медленно. Попробуйте по-другому, и вы отлично впишетесь, но выйдете из него кормой вперед. А чего еще можно было ожидать? Как сделать приличную спортивную машину, если вам дают короткую колесную базу, 650 л.с., коробку, которая без конца переключается вверх и восемь недель сроку? Сложите все это и посылайте за эвакуатором. Это отвратительный автомобиль. Дьявольски злобный в управлении, неотесанный и ядовитый, он не доказал ничего, кроме того, что за восемь недель сделать рабочую машину нельзя. Все это так, но я обожаю то, на чем он стоит.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Коробка DSG от Volkswagen Phaeton, шестилитровый мотор W12 “твин-турбо” от Bentley

Раньше такие сумасшедшие модели - не ради выгоды, а просто для кайфа - делал Ford. Были GT40, Cosworth V8 во всех “формульных” болидах, была программа ралли, Lotus Cortina, Sierra Cosworth, Escort Cosworth и широчайший выбор умопомрачительно горячих Capri и Fiesta. У вас лично был 1,6 L? Но благодаря 3,1 Х-Раск вы чувствовали себя лучше. Вы знали, что кто-то в Эссексе вас понимает.

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Передние тормоза от Audi RS4, а кузов от Golf GTI

Но Ford строить такие машины больше не может. Он слишком занят оптимизацией расходов на туалетную бумагу и прикидками, не лучше ли обязать сотрудников гадить дома. Пришла очередь Volkswagen: с Bugatti Veyron, Lamborghini Murcielago LP640 Roadster и, конечно с этим Golf W12. Только не думайте о нем, как об автомобиле. Считайте его бонусной картой с дворниками - четырехметровым “спасибо” верным клиентам.

Источник: TopGear (Jeremy Clarkson) | DriveBlog © 2008

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Volkswagen Golf GTI W12-650 Concept

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес