Избежать аварии на сырой дороге водители смогут, когда хорошо изучат поведение своей машины. Все действия должны идти из подсознания, - рассказал АПИ исполнительный директор свердловской Федерации автоспорта и глава школы контраварийного вождения Евгений Фомичев.
Напомним, что сегодня утром на 7 километре Сибирского тракта произошло тяжелое ДТП. На скользкой дороге девушка не справилась с управлением своего автомобиля и врезалась в маршрутную "Газель". В итоге два человека погибли, еще 5 травмированы.
Как отметил Евгений Фомичев: "Эта авария показала, что проблемы начались и дальше будет еще хуже. Через две недели начнутся заморозки. Привычка ездить по сухой дороге сыграет злую шутку со многими водителями, которые не чувствуют коэффициента сцепления с дорогой. Многие в таких условиях просто начинают сильно жать на тормоз, а это неверно. Перетормаживание, особенно на скользкой дороге и на переднеприводном автомобиле, может привести к обратному результату. Чрезмерное тормозное усилие приводит к тому, что двигатель глохнет, колеса блокируются и становятся абсолютно неуправляемыми. Даже если у машины есть ABS, необходимо либо правильно тормозить, либо объезжать препятствие.
Водитель должен четко понимать, что при торможении автомобиль хуже слушается рулевого колеса, а при движении в повороте торможение вызывает дополнительные силы, которые ведут к блокировке колес и заносу. Сброс газа при движении в повороте вызывает "соскальзывание" с дороги, происходит распрямление траектории. Поэтому при управлении автомобилем с передним приводом стоит только аккуратно подтормаживать, а не "топить" педаль тормоза в пол.
Еще один совет: если при повороте перестаешь ощущать усилие, передаваемое обычно на руль, это означает, что машина начинает скользить. Само состояние скольжения не опасно, в управляемом заносе автомобиль может двигаться и на более высоких скоростях, с большей степенью безопасности, но это надо знать и этому надо учиться".
По словам эксперта, факторов, оказывающих влияние на поведение автомобиля, очень много, и все они зависят от скорости движения и от коэффициента сцепления. "Поэтому, если не чувствуешь свой автомобиль, не чувствуешь себя уверенно, надо очень аккуратно "вкатываться" в осенне-зимний сезон. Даже профессиональные спортсмены перед началом спортивного сезона "вкатываются" в новую резину, в новый автомобиль. Его надо ощущать. Другая беда, что на дороге хватает и "тупорылых" водителей. Они понимают, что человек попадает в аварийную ситуацию, пусть он нарушает, путь это женщина, но главное - спасти человеческую жизнь. Попытаться избежать столкновения можно, элементарно повернув рулем вправо. Тормозни, пропусти, дай хоть какую-то дырочку водителю, попавшему в сложную ситуацию. Конечно, один виноват в ДТП юридически, но другой, на мой взгляд, виноват профессионально, ведь он не сумел предотвратить столкновение", - подчеркивает Евгений Фомичев.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи