Американская компания Project Better Place и альянс Renault-Nissan объявили о проекте постройки в Дании широкомасштабной сети электрозаправок и о грядущей продаже в этих странах серийных электромобилей, по основным параметрам схожих с обычными бензиновыми авто.
Для выполнения этого плана Project Better Place заключила договор о намерениях с датской энергетической компанией DONG Energy. Сотрудничество в развитии упомянутой сети запланировано с американцами, французами и японцами.
Таким образом, Дания стала второй страной, на которую распространился смелый проект, простите за тавтологию, от Project Better Place. В январе 2008-го компания вместе с Renault и Nissan заявила о предстоящем строительстве первой в мире национальной сети электрических заправок в Израиле (подробнее об этом можно узнать в материале журнала MEMBRANA).
Предполагается, что машины, появившиеся в рамках данного проекта, будут развивать максимальную скорость 160 километров в час. Они смогут разгоняться с места до сотни менее чем за 10 секунд, а запас хода на одной зарядке аккумуляторов у них составит не менее 160 километров.
Электромобилями займётся Renault (первые опытные образцы уже построены). Nissan же вместе с компанией NEC намерен поставлять проекту новые литиево-фосфатные батареи, отличающиеся несколько меньшей удельной ёмкостью в сравнении с батареями для ноутбуков и мобильников, но при этом — повышенной безопасностью.
Станции зарядки аккумуляторов укажет система навигации. Также владельцы новых машин с нетерпением будут искать на трассах знак «Горячая замена батарей».
Интересно, что стоимость аккумуляторов в отпускную цену новых электромобилей входить не будет. Батареи владельцам таких машин предоставят как часть сервиса. Также партнёры намерены развить сеть парковок с розетками.
А в дальнем пути? После каждых 160 километров ждать, пока батареи наполнятся? Нет, на загородных трассах старые просто заменят новыми. Причём станции по быстрой замене севших аккумуляторов на полные будут построены как отдельно, так и в составе обычных бензозаправок. По замыслу Project Better Place, систему автоматизируют. Весь аккумуляторный блок будет меняться при помощи руки-подъёмника через люк в полу автомобиля.
Вероятно, Израилем и Данией экспансия Project Better Place не закончится. Но эти страны выбраны как лидеры нового движения и как полигоны для отработки технологий, во-первых, из-за малых своих размеров — в них проще организовать национальную сеть электрозаправок. Вторая причина — обилие в этих государствах солнца и ветра. Это хорошая перспектива для развития альтернативных электростанций, что, в свою очередь, является важным звеном превращения транспорта в действительно чистый.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи