Нарвские любители тюнинга усиленно готовятся к летнему сезону. В гаражах уже кипит работа по подгонке, доработке и усовершенствованию железных лошадок, чтобы выделяться в общем потоке на шоссе.
Прежде всего должны предупредить: увлекаясь, не забывайте, что в каждой игре должны быть свои правила. В увлечение тюнингом — тоже.
Тюнинг — одно из самых популярных увлечений современности. Но поскольку тюнинг подразумевает под собой, в том числе, проведение структурных изменений автомобиля, он требует усиленного технического надзора со стороны государственных структур. Проще говоря, техосмотр автомобиля, подвергшегося глубокому тюнингу, должен проходить по особым правилам, которых в Эстонии пока нет.
Автомобиль — источник повышенной опасности, и всякое изменение его характеристик должно быть четко регламентировано. На данный момент любители тюнинга Эстонии ожидают от правительства страны принятия правил, регулирующих допустимые конструктивные изменения кузова и двигателя. В цивилизованных странах процедура регистрации сводится к элементарному инструментальному контролю, который обходится не дороже двух-трех сотен долларов и осуществляется без лишней волокиты. В Англии, например, специальный инспектор агентства DVLA (The Driver and Vehicle Licensing Agency) проверяет подвергнувшиеся доработке автомобили на параметры безопасности, которые четко документированы. Без одобрения инспектора, машина не получает техническое освидетельствование.
Подобного цивилизованного подхода от государства ждут и эстонские любители тюнинга.
А теперь о том, что по части автомобильного тюнинга происходит в Нарве.
Спрос растет
Как нам рассказали одни из основателей Narva Tuning Club (N.T.C) Дмитрий Краснов и Михаил Гладковский, в ближайшие весенние месяцы они ожидают рост числа заказов от автолюбителей на эксклюзивные изменения своих транспортных средств. Скоро наступит лето, когда низкая спортивная посадка и «крылья» на багажнике будут все чаще встречаться на дорогах Эстонии. Пока же Дмитрий и Михаил используют обыкновенные автомобили.
Действительно, не все автомобили, подвергнувшиеся кардинальной переделке, удобны для использования в повседневной жизни. Так сказать, одна рубашка — рабочая, а вторая— на выход.
Фактически, тюнинг — это увлечение для людей с достатком, которые могут позволить себе не только вторую машину, но и вкладывать в тюнингуемый автомобиль значительные средства, зачастую многократно превышающие стоимость самого автомобиля. Однако некоторые не экстремальные изменения облика авто доступны простому автовладельцу, но, повторяем, эксклюзив стоит по-настоящему дорого.
Возможно почти все. А именно...
Дмитрий и Михаил:
- Изменить автомобиль можно полностью. Начинают обычно с внешнего вида. Это фары, диски, бампера, пороги, спойлера на багажник, спойлера на заднее стекло. Потом производят изменения кузова: переварка капотов, двери, расширение арок крыльев. После изменений кузова идет изменение цвета. Покраска может быть в один цвет, а может и в два, и в три. Также возможно полностью изменить салон: это переделка или замена торпеды, нанесение флока (специальное покрытие, которое может быть любого цвета) или перетяжка сидений. Также возможно покрасить детали салона в любой цвет, например, в цвет кузова. Если в салоне нет монитора, то иногда просят его установить. Кто-то хочет установить себе хорошую автоакустику: сабвуфер, колонки, усилитель и т.п. Это основные моменты.
Случается, но это бывает очень редко, когда люди переходят к доработке двигателя и ходовой части автомобиля: устанавливают воздушные фильтры, меняют выхлопную систему, ставят более надежные тормозные диски, спортивные амортизаторы и спортивные пружины. Пружины, в основном, ставят, чтобы занизить клиренс (расстояние между днищем автомобиля и поверхностью дороги), а спортивные амортизаторы нужны для большей устойчивости на дороге.
В Нарве проживают единицы из тех, кто изменил двигатель своего автомобиля «от и до». Обычно ограничиваются установкой воздушного фильтра и доработкой глушителя. Изменение двигателя - одна из самых дорогих и сложных составляющих тюнинга.
Детали — лицензионные и дешевые
Как объяснили «НГ», детали для тюнинга могут быть двух видов: лицензионные и не лицензионные. Первые, соответственно, дорогие, а вторые — подешевле. О преимуществах и недостатках одних и других продолжают рассказывать Дмитрий и Михаил:
- Что касается двигателя, то здесь мы не используем каких-либо самодельных деталей или деталей неизвестного происхождения. Ограничиваемся лишь изготовлением креплений и дополнительных кронштейнов.
В основном мы покупаем готовый пластик (спойлера и прочее), который самостоятельно впоследствии дорабатываем. Это может быть простое укорачивание или, например, в пластиковую деталь нужно вставить другую деталь — проделать отверстия для противотуманных фар и т.п.. Салон также перетягивается в Нарве.
Есть специальные компании, которые занимаются производством компонентов для тюнинга. Они прошли аттестацию у автопроизводителей и имеют разрешение на установку своих деталей на определенные марки автомобилей. Обычно такие детали стоят в разы дороже, чем нелицензированные детали.
Если мы берем двигатель, то, в основном, все детали выпускаются лицензированные, поскольку двигатель — вещь ответственная, и там не может быть деталей, которые не прошли аттестацию или не зафиксировано их действие.
Что касается пластика, то тут есть лицензированные производители, такие как Brabus, AMG, Hamman Motorsport, AC Schnitzer, Fabulous, Vielside, Lumma и пр., которые часто являются «придворными» тюнинговыми ателье известнейших мировых марок. Но есть и нелицензированные фирмы, которые выпускают изделия более низкого качества, причем стоят они значительно дешевле. Однако установка таких деталей на автомобиль может занять значительное время, поскольку мастерам необходимо правильно обработать и подогнать деталь под автомобиль.
Аэрография: в Нарве есть свои таланты
Желающие могут нанести на кузов своего автомобиля рисунок. Этим занимается художник при помощи специального прибора — аэрографа. Нанесенный при помощи этого прибора рисунок называется аэрографией.
Как оказалось, в Нарве есть множество художников, способных делать талантливые эскизы. Есть и оборудование - аэрограф. Пока еще не хватает заказов, чтобы у мастера набилась рука, но первый опыт работы уже есть. Что примечательно, методом аэрографии можно рисовать не только на кузове автомобиля, но и, например, на крышке ноутбука. Остальное ограничивается фантазией заказчика и содержимым его кошелька. Кстати говоря, нанесение аэрографии не требует изменения технического паспорта автомобиля.
Narva Tuning Club — это клуб, а не бизнес
Изначально N.T.C. был придуман как клуб по интересам. Во многих городах подобные клубы уже существовали, а в Нарве до недавнего времени — нет. Это и послужило отправным моментом для основания N.T.C.
- В декабре 2005 года мы решили организовать клуб, чтобы привлечь народ к этому движению, - сказал Дмитрий.
Как объяснили организаторы N.T.C. далее, к ним стали обращаться люди с просьбой оказать услугу по тюнингу. Оплачиваемый тюнинг помогает клубу компенсировать свои расходы по крупным тюнинговым проектам, которые требуют значительных затрат. Впоследствии эти машины демонстрируются на тюнинговых шоу, которые традиционно проводятся в летнее время.
У клуба также нет фиксированного членства. Изначально оно задумывалось, но как только к увлечению тюнингом подключилось большое количество нарвских автолюбителей, всякий учет стало вести бесполезно. Многие наносят на свои машины наклейки с надписью N.T.C., что, в принципе, приравнивается к членству в клубе.
Так что, как говорят на Западе, «if you can not have the best, make the best of what you have» - «если не можешь обладать лучшим, сделай лучшее из того, чем обладаешь.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи