В феврале в России стартовали продажи самого шикарного и мощного внедорожника Lexus - LX570, автомобиля абсолютно самодостаточного, в котором есть все. Ставка сделана на нашу страну, и компания устроила презентацию новинки исключительно для российских журналистов. Не где-нибудь, а в Калифорнии. Новинка от Lexus - дальнейшее развитие линейки самых крутых, дорогих и мощных внедорожников марки, которые начинались в 1996 году (в США) моделью LX450, продолжились более мощными LX470 и вылились теперь в новое поколение, новую мощь и новый горизонт - Lexus LX570, став на 54% мощнее и на 22% круче своего предшественника. Однако мне остается непонятным, зачем нужны такие автомобили в принципе - эти истинные джипы, укомплектованные под завязку комфортом представительского лимузина (хотя ясно: раз покупают - значит, требуются). Ведь и вы удивитесь, если к вам придет чинить краны слесарь в смокинге, с "ролексом" на запястье и золотыми инструментами. Впрочем, я не живу на Рублевке, не завтракаю в "Сорри, бабушка" и не покупаю продукты в "Глобус гурмэ" или бутике Fauchon. А этот внедорожник создан именно для таких людей - с другой потребительской психологией и денежными возможностями. Тяжелая миссия Потому рассказывать о Lexus - тяжелая и неблагодарная миссия. Что тут говорить: Lexus делает лучшие в мире автомобили - лидеров во всех классах, наделяя их высочайшим комфортом и инновациями, все чаще превосходя в этом даже немецкие авто. Можно просто сказать: Lexus - это Toyota с плюсом. Грамотно созданному, максимально продвинутому и абсолютно надежному автомобилю отвешивают намеренно все, что только возможно, и так выпускают на волю. Но меня, повторюсь, не приводят в щенячий восторг автоматически поднимающиеся и убирающиеся к стенкам сиденья третьего ряда. И самодвижущийся второй ряд. И самозакрывающаяся и открывающаяся задняя дверь. И даже замечательная, как у Mercedes S-класса, вентиляция водительского кресла с регулируемой по длине подушкой. Восемнадцатидюймовые "катки" или камера парковки с показом линий, по которым надо двигаться, чтобы попасть в створ отведенного места. Все это прикольно и забавно, но не более того. Как и то, что на машине при сборке, как рассказывал Марк Темплин, вице-президент и гендиректор подразделения Lexus, вручную зашкуривают стыки и специально отстраивают звук закрытия двери (на конвейере для этого есть специальные датчики, которые записывают диаграмму звука и отстраивают по эталону петли). А многоопытные мастера Takumi ("их только десять!") следят за всем процессом и носом чуют, на что еще надо обратить внимание, прежде чем машина попадет в руки обладателя. Все это Lexus. Меня при встрече с такими машинами всегда почему-то волнует один вопрос: как залезать в грязных сапогах и мокрой одежде на эту нежную бежевую кожу и браться грязными руками за светлый руль? И зачем восемь мест и крутая проходимость владельцу LX570? На рыбалку или охоту на такой машине ехать жалко (вспомним слесаря), да и засмеют "товарищи". Разве что с соплеменниками на взгорке постоять, покурить. Как в Куршевеле в новом костюме и с самыми крутыми лыжами. Третье поколение LX570 выглядит, безусловно, современнее и шикарнее своих прежних собратьев. В нем стало меньше дерева и необузданной "американской" роскоши и "золота". И расход топлива снизился в сравнении с "470-м" на 12%. Но Toyota Land Cruiser, на основе которой он создан, кажется мне более завершенным и целостным. Морда у новинки прописана, не спорю, изящнее, но много "косметики" и "подводок". И смотрится она пристегнутой к автомобилю. Родная (та, что у "крузера") - выглядит роднее. Зато панель приборов и консоль на нем изящнее и функциональнее, убраны сопла с циферблатов, и торпедо торчит не так вызывающе. Одна и та же вещь во второй раз удается лучше, говорил Генри Форд. Осталось сменить деревянный руль на обычный кожаный, и все будет в порядке. Огромные аляповатые задние фонари и выдвинутая вперед "челюсть" заднего бампера - модная тема для критики новинки. Но мне они нравятся. Вместе с выпуклой задней дверью все это выглядит по-японски и напоминает древние "лэнд крузеры". Детали крутости и престижа должны быть узнаваемы и четко обозначаться. Тем более что фонари обрели светодиоды и хорошо горят в темноте, а на свету выглядят броско и призывно. Не заметить и не отметить их не удастся. Как красивую попку шикарной блондинки (или брюнетки) в короткой юбке. Стремно смотрится LX в темно-вишневой, рубиновой и синей красках. Машина такой расцветки явно теряет в престиже и шике. Ей идут классические светлые (серебристый, серо-голубой, золотистый) и особенно черный цвета. Выше крыши Главная же мулька новой машины - адаптивная система регулировки жесткости амортизаторов (AVS), активная электронная гидропневматическая подвеска и электронная регулировка кузова по высоте (X-AHC). Вместе с системами помощи на внедорожье, при подъеме и спуске они были и на предыдущей модели. Но теперь, как уверяет производитель, усовершенствованы и настроены по-другому плюс срабатывают быстрее. Есть и ускоритель охлаждения двигателя в тяжелых режимах движения, и быстрый подогрев салона для морозов. А боковые камеры, впервые примененные на этом автомобиле, дают возможность обозревать мертвые зоны по сторонам прямо на дисплее, но только пока скорость не превышает 12 км/ч - понт, но, как я убедился, важный на узкой парковке, когда слева и справа стоят приземленные Porsche и Lamborghini. Устроители правы: презентация обязана была проходить в Америке. Не потому, что марка "американская" (специально придуманный в 1989 году люксовый бренд Toyota, чтобы вторгнуться в США, кто не знает). И не потому, что американский рынок для этого автомобиля - второй, а точнее, первый, если быть принципиальным, поскольку Lexus LX570 в Штатах намечено продавать втрое больше, чем у нас. Просто смотрится эта машина здесь авантажно. В своей тарелке. В своей тарелке Я поймал себя на том, что за рулем LX570 хочется медленно что-то жевать, неспешно двигаться и презрительно посматривать по сторонам, как это делают американцы на подобных джипах. Или ездить в домашних тапочках без задников, зимой и летом, как мой сосед по даче, пушкинский авторитет (у него пока "470-й"). Машина заметно добавляет цену своему владельцу и служит ему, подобно рабыне. Ее не за что упрекнуть или чем-то раздосадоваться. А внедорожные свойства и установленная "музыка" на новом LX меня реально потрясли и удивили. Хотя удивляться проходимости причин нет: это тот же Land Cruiser, так что куда круче. Система полного привода у него самая серьезная и достойная - с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов. При необходимости мощность распределяется между передней и задней осями в соотношении от 30:70 до 60:40. Но обычная "раздача" - 40:60 в пользу задней оси. Вертикальный ход передних колес - 10 см вверх и 12 вниз. Полный ход руля - три оборота. Так же замечательно работают и тойотовские системы помощи при движении на спуск или подъем. Причем в отличие от некоторых конкурентов на LX570 и при этой системе можно тормозить и пользоваться педалью газа. У других подобные устройства при нажатии на тормоз тут же отключаются. И при движении задним ходом система работает. И на горизонтальной местности (например, на валунах) тоже. И только если нажатие было долгим и скорость превышала 6 км/ч, система отключится и потребует новой остановки. LX570 - автомобиль более внедорожный, чем его прародитель. Так что владельцы Lexus могут вполне показать кукиш владельцам Toyota Land Cruiser 200, поскольку на LX570 можно на 7 см увеличить дорожный просвет, чтобы пройти особенно заметные препятствия или проехать по колее, оставленной грузовиками или тракторами. Правда, обойдется им этот "кукиш" в 50 тыс. долларов: можно купить Grand Cherokee или Volvo XC70. А на шоссе машина сама после 100 км/ч прижимается к дороге, превращаясь в модный крутой кроссовер. Все та же адаптивно-активная подвеска спасает и от опрокидывания, кренов и укачиваний. Она снизила крены на 30%, которые в реальности выливаются в то, что в повороты можно входить чуть ли не снижая скорости, а серпантин проходить, как на легковом автомобиле, "с визгом". Ощущения в LX570 как в спальном вагоне. Переключая подвеску в Comfort или Sport, можно добиться разной и реально ощутимой степени качества подвижности. Усмирять такую машину и управляться с ней - одно удовольствие. Она устойчива и прекрасно рулится, в поведении прогнозируема благодаря распределению веса, близкому к идеальному, - 51:49. Разгон до сотни у LX570 на секунду быстрее, чем у "крузера 200". А максимальная скорость ограничена 220 км/ч. При этом автомобиль абсолютно тих, послушен и четок до самоуспокоения. Его фирменный шестиступенчатый автомат хорошо приспосабливается к выбранному темпу и не тормозит при резком нажатии на газ. Пяти ступеней ему действительно было бы мало, хотя у конкурентов есть уже семь. Я понял, почему этот автомобиль будет пользоваться у нас (и чуть ли не только у нас) повышенным спросом (так же думают и маркетологи марки, иначе они не стали бы устраивать роскошную презентацию машины исключительно для россиян, и не где-нибудь в Твери, а в самом роскошном во всех смыслах месте планеты). Навороченные и упакованные всем чем только можно машины нужны крутым покупателям потому, что такие потребители привыкли иметь все самое лучшее. Девяносто девять процентов из них никогда не отправятся в путешествие по непролазным топям, но они должны иметь возможность дунуть в дуло кольта сорокового калибра. И чтобы ни у одного оппонента не оставалось сомнений, что их автомобиль хоть в чем-то кому-то уступает. Мулька моего авторитетного соседа по даче - впрыгнуть в домашних тапках в свой "470-й" и выехать мне навстречу, чтобы в самом узком и неразъездном месте лихо взять по целине и сугробам и тем самым уступить мне дорогу. А потом в тех же тапках на босу ногу выйти в снег и, вынув изо рта папиросу, хрипло поздороваться. Он, кстати, и в воронежскую черноземную глушь, "к матери и родственникам" на "лексусе" ездит. А там - на охоту и по грибы-ягоды. И забиться с внучками в машину, чтобы посмотреть кино, тоже любит. У клиентов Lexus свои причуды. В Америке за новинку будут выкладывать не менее 60 тыс. долларов. А нашим автолюбителям машина обойдется процентов на пятнадцать дороже, чем "470-й", - как минимум 2 224 000 руб., или $90 тысяч. Кто покупает Lexus LX570 в США Средний возраст клиента - 50 лет. 2/3 из них - мужчины, в основном семейные. Доход - более 300 тыс. долларов в год (т.е. месячная зарплата 25 000 баксов). Для них это вторая машина. 5% владельцев LX используют машины вне дорог, и 25% - для буксировки яхты, коневоза или дома на колесах. МИНУСЫ
1. Автомобиль прекрасно управляется даже на скоростном шоссе, да и на бездорожье электропневмати-ческая подвеска обеспечит комфорт.
2. Боковые камеры не дадут поцарапать автомобиль на узкой парковке.
1. На разницу в цене между LX570 и Toyota Land Cruiser 200 можно купить еще один внедорожник.
2. Почти пять метров в длину и почти два в ширину не облегчают жизнь в переполненном мегаполисе.
Lexus LX570 (367 л.с.) = 2 224 000*
Acura MDX 3,7 (300) = 2 225 000
Infiniti QX 56 4WD 5,6 (325) = 2 489 000
Porsche Cayenne 4,8 (385) = 2 540 720
Range Rover 4,2 Supercharged (396) = 3 350 000
Mercedes GL500 5,5 (388) = 3 706 500
* цена ориентировочная
Технические характеристики Lexus LX570
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей/мест 5/8
Длина/ширина/высота, мм 4991/1971/ 1920
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 225
Мощность, л.с. 383/5600
Крутящий момент, Н*м 403/3600
Количество цилиндров 8
Топливо АИ-95
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС Есть
Экологический стандарт EURO V
Объем топливного бака, л 93
Время разгона (0—100 км/ч), с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 220
Снаряженная масса автомобиля, кг 2719
Допустимая полная масса, кг 3856
Размер шин 285/50 R20
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи