Hyundai i30 со сменой поколений произвел прямо-таки революцию моды, став ярким и эффектным. Но хэтчбек все еще остается в массовом сегменте, и одним дизайном тут покупателя не проймешь — ему надежность подавай! Какие же проблемы таит в себе этот красивый кузов?
Статистика отзывов владельцев показывает, что к надежности i30 претензии возникают редко, и многие из них характерны в целом для моделей Hyundai, не являясь уникальной особенностью хэтчбека. Замечания можно услышать, скорее, в адрес конструктива модели: кому-то, например, не нравится жесткая подвеска и низкий передний бампер, кто-то отмечает излишний шум и скрипучий салон. Впрочем, кое-какие поводы посетить сервис у владельцев все-таки появлялись.
Облезает руль
Самая, пожалуй, частая причина для жалоб на i30 оказалась этаким "семейным достоянием" марки Hyundai: речь идет об облезающем рулевом колесе. Быстро теряющая презентабельный внешний вид "баранка" стала проблемой для многих владельцев Hyundai: такое было замечено и за Elantra, и за Solaris, и даже за дорогим премиальным Genesis. Причем одним только рулевым колесом дело не ограничивалось: нередки замечания к кожуху и рукоятке КПП, на которых тоже быстро появляются заломы, трещины и потертости.
Как и в случае с остальными моделями Hyundai, официальные дилеры без проблем решали вопрос по гарантии — правда, помогало это не всегда. Нередко замененное по гарантии рулевое колесо снова начинало облезать, и в качестве альтернативного решения проблемы официалы не меняли руль на новый, а просто перешивали обод на старом. Впрочем, на новых автомобилях проблема едва ли актуальна: производитель сменил поставщика, и рули на Hyundai стали долговечнее.
Сбой датчиков ABS
Hyundai i30 первых партий могли "обрадовать" своих владельцев внезапно загоравшимися контрольными лампами ABS и ESC — причем без видимых на то причин. Проблема пряталась в неисправных датчиках АБС, которые "путались в показаниях" и неправильно оценивали скорость автомобиля.
"Был на диагностике у дилера по поводу горящей лампы ABS и ESC. Дилеры подтвердили гарантийный случай. Глючит левый задний датчик ABS. Причем я уже не первый, и у всех одни и те же показания, и все на i30 NEW. При диагностике на стоячем автомобиле задний левый датчик выдает показания скорости 254 км/ч, как следствие ABS переходит в аварийный режим, то есть не работает и "тянет за собой" ESC, та тоже не работает...", - пишет пользователь ALTAIR на форуме club.hyundai-i30.ru.
Некоторым владельцам i30 доводилось менять по два датчика подряд, с разных колес. Впрочем, вопрос всегда решался по гарантии, а на машинах свежих партий подобная проблема с датчиками уже не отмечается.
Деформируется спойлер
Изящный кузов i30 подкинул довольно необычную проблему: элегантный задний спойлер на крышке багажника, безусловно, придает автомобилю эффектный и стильный вид, однако на определенной партии автомобилей чешской сборки мог стать настоящим барьером, преграждающим доступ в багажный отсек. Бывали случаи, когда спойлер деформировался в жаркую погоду, и его кромка начинала цеплять крышу при открывании багажника. Страдал при этом и сам спойлер, и порой даже лакокрасочное покрытие кузова.
Впрочем, данная проблема была актуальна в течение недолгого времени, а для ее решения производитель выпустил сервисный бюллетень, в соответствии с которым спойлер в рамках гарантии либо регулировали, либо меняли на новый — в зависимости от того, насколько запущенной была ситуация.
Стук при вращении руля
Стуки в рулевом управлении могут иметь массу причин, и порой для того, чтобы локализовать источник, приходится перебирать едва ли не всю систему. Однако у ряда моделей Hyundai была одна "классическая" причина неприятных постукиваний при вращении рулевого колеса на стоящем автомобиле. Не сказать, чтобы эта проблема была массовой, - или же владельцы просто нечасто это замечали. Тем не менее, сам производитель обратил на это внимание, нашел причину проблемы и способ ее решения.
Стуки при вращении рулевого колеса на месте говорят о проблемах в электромоторе усилителя руля (MDPS). Проблема заключается в преждевременном износе гибкого соединения электродвигателя особой шестеренки) — оно-то и может издавать глухие стуки. Официальные дилеры при обращении владельцев действовали согласно техническому бюллетеню и меняли не весь усилитель руля целиком, а только это гибкое соединение. Этот компонент был доработан поставщиком, и на деталях нового образца проблем уже не возникает.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи