Lada Largus - крепкий, неприхотливый работяга с русской душой, но европейскими корнями: в Европе этот автомобиль известен как Dacia Logan MCV, а под капотом "бьется" французское сердце. Что же из этого международного набора не радует надежностью в первую очередь? Сегодня узнаем!
Судя по отзывам, в случае с Lada Largus отличились все понемногу: то отечественная сборка подкачает, то французское "сердце" начнет шалить по мелочам, то слишком сложная логистика и система доставки комплектующих сыграет злую шутку. Тем не менее, "Ларгус" на рынке уже давно не новичок, и все серьезные проблемы уже нашли свое решение совместными усилиями "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan. О слабых местах Lada Largus нам поведали официальные дилеры, а также специалисты из "гаражных" сервисов, которым довелось общаться с этой моделью.
Течь кондиционера
"С первого дня эксплуатации течет конденсат кондиционера переднему пассажиру под ноги. Прочитал о проблеме на форумах по Ларгусу - течет у всех. Кто не знал об этом - суньте руку под коврик - там уже с ведро воды плещется", - пишет в своем отзыве на сайте wroom.ru владелец "Ларгуса" Сергей. Возможно, с озером в ногах переднего пассажира сталкивались не все, но уж точно многие: "сырых" во всех смыслах машин набралось достаточно для того, чтобы производитель обратил пристальное внимание на проблему. Выяснилось, что это "детская болезнь" не столько машины, сколько сборки. Дренажное отверстие в корпусе отопителя просто не совпадало с отверстием дренажного клапана, установленного в кузове автомобиля.
Для начала "АвтоВАЗ" разобрался с проблемой на уже выпущенных автомобилях: случай был признан гарантийным, а официальные дилеры получили информационное письмо от производителя, в соответствии с которым течь устранялась бесплатно для владельцев. Процесс ремонта был довольно прост: винты крепления верхней части отопителя и болты крепления усилителя панели приборов ослаблялись, нижняя часть отопителя выставлялась так, чтобы дренажные отверстия совпадали, и все собиралось обратно. Главное — чтобы "язычок" усилителя попал в П-образный прилив корпуса отопителя — это верный признак того,что все собрано верно. Решили проблему и на производстве: как заявляет производитель, на сборочной линии был усилен контроль за монтажом панели приборов.
Рвутся пыльники ШРУСов
Пыльники ШРУСов, не выдерживавшие испытаний российскими холодами и дорогами, стали, пожалуй, самой обсуждаемой темой в кругах "ларгусоводов". Резиновые "гармошки" рвались буквально на первых тысячах километров, обнажая дорожной грязи нежное нутро приводов. Результат, разумеется, не заставлял себя долго ждать: сильные хрусты при поворотах руля не раз докучали владельцам, не успевшим вовремя заметить разрыв пыльника и обратиться к официалам.
Впрочем, обращение к дилерам тоже не всегда сулило легкого решения проблемы: согласно технологии, замене подлежал весь привод в сборе, а не один только пыльник (причем были случаи, когда дилеры не сразу соглашались решать вопрос по гарантии). Очень быстро эти приводы стали большим дефицитом, и владельцам приходилось подолгу их ждать. Не на руку в этом плане играл и тот факт, что детали поставлялись из Румынии и, как объясняли представители "АвтоВАЗа", немало времени уходило на их растаможку.
"...ноябрь 2012, пробег 9800, левый пыльник треснул по хомуту,захрустела граната ,22.04 обратился к дилеру, определили как гарантия, позавчера звонил им, ответили что приводов нет даже на заводе. Не ожидал я от Ларгуса такой засады,машина нужна каждый день..." - писал пользователь Дмитрий Радыгин в тематической группе соцсети Вконтакте.
Причина недолговечности пыльников была комплексной. Подозревали, в частности, конструктивный просчет: якобы пыльник был маловат ШРУСу, на который устанавливался, из-за этого крепился внатяг и легко рвался. Особенно часто это происходило зимой, когда материал пыльника дубел. "Нужно на Автовазе ввести новую должность - обминатель пыльников, либо прекращать в зимний период продажи Ларгусов... Бред какой-то, честное слово", - пишет Admin на форуме lada-largus.com.
Стоит признать, что производитель активно поддерживал обратную связь, собирал статистику по этой неисправности, а решение проблемы, говорят, взял на контроль сам президент "АвтоВАЗа". С рвущимися пыльниками "АвтоВАЗ" боролся общими силами с альянсом Renault Nissan, и к проблеме подошел комплексно: обновили и саму конструкцию пыльников, и технологию сборки на производстве, и даже способы транспортировки.
Подробности изменений дилеры сообщить не смогли - частью доработок занимался альянс - однако заявили, что с конца 2013 года на автомобили стали устанавливаться пыльники нового образца, по которым проблем и вопросов возникает гораздо меньше. Это, кстати, подтвердили и в одном из гаражных сервисов.
Не держится спинка кресла
На многих "Ларгусах" спинка кресла водителя упорно не хочет оставаться на месте и понемногу, не торопясь, начинает отклоняться назад.
"Это конструкторы видимо специально предусмотрели, чтоб застоя не было в спине, и хандроза в позвоночнике...", - шутит дима56rus на сайте lada-largus.com.
Причиной не в меру подвижной спинки кресла оказалась пружина регулировки, которую владельцы довольно быстро приловчились самостоятельно стягивать хомутом, фиксируя таким образом спинку в одном положении. Затем подоспел и производитель: летом 2015 года был выпущен бюллетень, в соответствии с которым владельцам в рамках гарантии производили ремонт механизма регулировки. Официалы уже обходились без хомутов, а заменяли бракованную пружину более качественным аналогом.
Корень проблемы - в партии комплектов сидений, которые поставляла компания "Форесия Автомотив Девелопмент". Кстати, за креслами от этого поставщика был зафикисрован и еще один недочет - ненадежность элементов обогрева. Случаев неработающего обогрева водительского сиденья, как говорят официалы, было меньше, однако эта проблема тоже была включена в технический бюллетень и впоследствии устранена при производстве.
Плавают обороты двигателя
"Надоела вконец капризность машины. Ладно бы обороты плавали 5-10 минут при прогреве, так ещё и после этого во время движения возникают небольшие прыжки оборотов на непрогретом двигателе(а иногда и значительные — машина сама поднимает обороты до 3-3.3к)", - пишет Илья Машинцев на сайте drive2.ru.
Плавающие обороты на 16-клапанных двигателях Renault - особенность довольно известная, и "Ларгуса" она тоже не обошла. Проблема заключалась в резиновом уплотнительном кольце на дроссельной заслонке - оно просаживалось, и через него начинал подтравливать воздух.
Производитель признал проблему гарантийным случаем, и официальные дилеры без проблем меняли (и меняют) кольца при обращении. Стоит отметить, что поначалу официалы нередко меняли по гарантии весь дроссельный узел в сборе, хотя проблема полностью устранялась именно при замене резиновых колец.
Впрочем, устранить проблему самостоятельно труда не составит. Многие владельцы жаловались, что замененных по гарантии колец хватало ненадолго, и просто промазывали кольца силиконом или обматывали фум лентой, делая их толще. Решение оказалось эффективное и довольно надежное. Кстати, говорят, что некоторые дилеры порой даже сами предлагают обмотать кольца фум лентой вместо замены. Есть и более элегантное решение для тех, кто не хочет "колхозить" фум ленту: более плотное и мягкое уплотнительное кольцо нужного диаметра подобрать несложно.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи