"УАЗ никогда не бывает полностью исправен, но всегда добирается до места назначения", - так говорят в народе про легендарный внедорожник. Излишняя опрятность этому "вояке" не к лицу, а все его болячки типа кривых петель и ржавого кузова только добавляют харизмы. Или эта харизма - уже дело прошлое?

"Патриот" у нас любят недаром - конкурентов этому "честному" суровому внедорожнику за его деньги еще стоит поискать. Вот и ценят его за относительную доступность, простоту и непритязательность к дорожному покрытию - за рулем такого автомобиля перестаешь задумываться о бордюрах, ямах и камнях.

Однако "Патриота" не только любят, но и частенько ругают - порой содержание автомобиля может подпортить владельцу настроение и бюджет. Нам повезло пообщаться с несколькими опытными владельцами автомобиля, которые отъездили уже не на одном "Патриоте" (и продолжают ездить), а ответ за "детские болезни" внедорожника держал сам производитель, представители которого и прокомментировали все замечания.

Провисают петли

Причины провисания петель просты: говорят, ноги у этой проблемы растут еще с времен армейской карьеры "УАЗа", с кузовов с брезентовой крышей. Из-за матерчатого верха пятая дверь была компактной и легкой, а нагрузка на петли, когда дверь была открыта нараспашку, получалась минимальной. На "Патриоте" же кузов цельный, дверь стала тяжелее, к тому же дополнительно нагружена запасным колесом. А вот петли особых изменений со славных армейских времен не претерпели и повышенную нагрузку выдержать уже не могли: со временем они начинали провисать, нарушая геометрию, а в особо запущенных случаях даже начинали "рвать" кузов.

Решений проблемы владельцы нашли несколько. Первым делом необходимо было разгрузить пятую дверь, перенеся вес запаски с нее на кузов. Для этого устанавливались специальные "калитки" с площадкой под запасное колесо, которые крепились к кузову. Усиливались и сами петли - например, под нижнюю петлю нередко ставились дополнительные алюминиевые прокладки, что не давало двери провисать.

Решением проблемы занялся и сам производитель: как рассказывают опытные владельцы, в дилерских центрах при обращении наваривали косынки на петли. Ну а сейчас, как рассказали АвтоВестям в официальном представительстве марки, с проблемой удалось разобраться окончательно. "На некоторых автомобилях встречалась подобная проблема, которая была полностью устранена начиная с 2015 года. Для исключения провисания двери задка на заводе были внедрены  дополнительные усилители двери и проема задка, а также начали устанавливаться модернизированные оси петель двери задка, что полностью исключило вероятность ее провисания" - заявляют в представительстве. Так что с 2015 года проблема провисающих петель беспокоить владельцев "Патриотов" не должна.

Коррозия кузова

"Стыки кузовных панелей начинают цвести сразу.Снизу обрабатывать надо сразу после покупки, скрытые полости не обработаны должным образом", - этот комментарий, оставленный несколько лет назад пользователем Kuprin на форуме uazbuka.ru, подытоживает ситуацию, сложившуюся вокруг коррозионной стойкости "Патриота". Стоит отметить, что немало владельцев никаких проблем с ржавчиной не признают. Однако, как шутят на форуме, "рука маляра" дрогнула все-так далеко не один раз, и страшных фотографий и рассказов о сквозных ржавых дырах можно найти немало.

Винили во всем и качество антикоррозионной подготовки, и безответственность мастеров на заводе, - версий выдвигалась масса. Хотя некоторые относятся к проблеме с юмором и пишут, что это и не проблема даже, а конструктивная особенность, которая придает "Патриоту" дополнительного шарма и харизмы настоящего внедорожника.

Но если серьезно, водится ли такая болячка за автомобилем? В представительстве марки заявляют, что если такой "косяк" и был, то с ним уже все решено. "С середины 2014г мы вышли на новый качественный уровень по ЛКП автомобилей УАЗ.Для устранения данной проблемы введено катафорезное грунтование кузовов, введены в действие высокотехнологичные покрасочные камеры, разработаны и внедрены новые технологические процессы окраски кузовов, используются только высококачественные материалы", - отметили в представительстве.

Перетирание топливных шлангов

Проблему перетертых топливных шлангов в представительстве опровергли сразу и категорически. "Изготовитель категорически не подтверждает заявленную неисправность. Статистика гарантийных ремонтов подтверждает отсутствие указанной проблемы. В техпроцессе на постоянной основе осуществляется контроль отсутствия вредных контактов топливных шлангов на 100% выпускаемых автомобилей", - заявили в представительстве.

Тот факт, что производитель особо подчеркивает отсутствие именно этой проблемы, вполне объясним: ни к чему хорошему перетертый топливопровод не приведет. Тем более, что изначально на первых партиях "Патриотов" такая неисправность замечена была - производитель в свое время даже проводил сервисную кампанию для "Патриотов", выпущенных до 2009 года. Эта кампания была направлена как раз на исключение возможного перетирания топливного шланга при его контакте с прилегающими узлами автомобиля. В случае следов перетирания  шланг заменялся, а его установка производилась согласно разработанной заводом схеме, исключающей последующую возможность возникновения дефекта.

Проблемы с проводкой

Случаев, когда "Патриот" по собственному усмотрению включал габариты или играл дальним светом, относительно немного, однако молва о ненадежной проводке "Патриота" успела уйти в массы. По версии одного из опытных владельцев внедорожника, проблемы иногда приключались из-за недобросовестных сборщиков - на моделях первых партий основные контакты покрывались золотым напылением, что якобы привлекало внимание нечистых на руку сборщиков - те отрезали контакты с напылением и контачили проводку как есть, то есть - некачественно. Отсюда и все возможные "косяки", которые могли проявиться на автомобилях с "куцей" поводкой. В целом же, по словам владельца, на новых автомобилях такая проблема - большая редкость.

В официальном представительстве массовость проблемы также не подтвердили, однако признали, что раньше у некоторых "Патриотов" действительно выявляли случаи ненадежных контактов в проводке. "Проводка, устанавливаемая  на автомобили, соответствует современным стандартам, и проблем с ней не было зафиксировано. Но на некоторых автомобилях было зафиксировано ненадлежащее соединение провода. Для исключения возможных проблем в ноябре 2015 года производитель полностью изменил конструкцию крепежа контакта", - отметили в представительстве.

Износ вкладышей шкворней переднего моста

Отрабатывая свое призвание настоящего рамного внедорожника, УАЗ "Патриот" в большинстве случаев эксплуатируется разбитыми дорогами, а порой - и полным бездорожьем. Надежность ходовой части для этой машины - вещь обязательная. Однако на деле не всегда выходит именно так. "Я при пробеге в 20 тыс. заменил все вкладыши и два шкворня. После этого прошел еще 5 тысяч, снова все в хлам. Народ ведь УАЗы любит за неубиваемую ходовку, а то, что сделали в Патриоте, это просто... поруганные святыни. Что характерно, при убитых шкворнях машина нормально управляется и вроде как даже не жрет резину", - такой комментарий пользователь El Chupacabra оставил на форуме uazbuka.ru еще в 2006 году. Впрочем, год не так уж и важен: по информации наших знакомых "УАЗоводов", принципальных изменений в конструкции шкворней переднего моста не вносилось на протяжении последних десятилетий.

Тем не менее, как нам объяснили в представительстве, считать эту проблему распространенной "болячкой" модели не стоит. Главное - следить за узлом! "Износ пластикового вкладыша объясняется его применением в шарнирном/поворотном механизме. Проверка люфта шкворней поворотного кулака внесена в обязательную проверку на ТО. Своевременная регулировка зазора на ТО позволяет устранить преждевременный износ вкладышей шкворней" - объясняют на заводе.

Износ ступичных подшипников

Об этой проблеме упомянули сразу несколько опрошенных нами владельцев, стоило нам только заговорить о детских болезнях "Патриота". По версии наших собеседников, отечественные подшипники ГПЗ, которые ставятся на автомобиль, не новые, а восстановленные - изношенные шарики заменяются на новые, и деталь снова пускают в оборот. Производитель, впрочем, эту информацию опровергает и обращает внимание, что причину повышенного износа следует искать в нарушении регламента ТО.

"На автомобили и в запасные части поставляются исключительно новые детали.  Возможные причины выхода из строя ступичных подшипников на больших пробегах кроются в эксплуатации с нарушением регламента ТО. Дело в том, что, согласно ТО, предусмотрены проверки подшипника и замена смазки на пробеге 45т.км. В случае пренебрежения этими правилами возможен их износ", - заявляют в компании.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес