Седан Volkswagen Polo был призван полностью оправдывать название марки: это одна из самых доступных и практичных моделей компании, которая в России обрела куда большую популярность, чем родственный хэтчбек. Но несколько лет российской эксплуатации показывают: с этой модели тоже есть, что спросить.
Справедливости ради стоит отметить, что все работающие с этой маркой специалисты уверяют, что всеми "болячками" седан Polo успел переболеть до рестайлинга, и обновленный вариант успел наработать себе отличный иммунитет. Что именно могло приключиться с автомобилем, мы обсуждали с одним из владельцев, который имел опыт эксплуатации модели 2011 года выпуска, а от имени производителя выступили технические специалисты дилерского центра "АвтоГанза".
Стук в двигателе
Когда в автомобиле стучит подвеска, это можно понять и простить – по крайней мере, такой проблеме всегда можно найти оправдания – дороги у нас порой оставляют желать лучшего, да и сам стук в большинстве случаев устраняется малой кровью. Но вот когда стучать начинает мотор, тут уже оправданий быть не может. Тем более если этот мотор установлен под капотом народного бюджетника и потому не должен даже пытаться капризничать. Однако, судя по всему, Volkswagen Polo решил иначе.
Технические специалисты "АвтоГанзы" подтвердили, что такая проблема на Polo первых выпусков была. "Неисправность проявляется в кратковременном (1-2 минуты) слышимом стуке перекладки поршня. Производилась замена поршней (другого номинала). В условиях производства так же производилась замена устанавливаемой детали (с № двигателя 453641). Ремонт производился в рамках гарантии, выпущен тех. бюллетень. После окончания гарантийного срока – индивидуальная заводская поддержка", - объяснил ситуацию дилер.
Повышенный износ рулевых наконечников
"Что за беда с этими рулнаками?! Вон, раньше на ВАЗах такие детали по 100 000 ходили, а тут VW блин, (из г...а их делают, что ли?)", - пишет на форуме polosedan-club.com пользователь Rom899. Под "рулнаками" подразумеваются рулевые наконечники, которые во многих случаях с грехом пополам дотягивали до 25 000 километров пробега, после чего начинали стучать и греметь при поворотах рулевого колеса и при проезде неровностей.
Впрочем, в "АвтоГанзе" отмечают, что все Polo под одну гребенку мести не стоит: по словам специалистов, проблема с рулевыми наконечниками действительно была, однако касается она только автомобилей 2011 и 2012 годов выпуска. "Это обусловлено преждевременным повреждением пыльника рулевого наконечника. Произведена замена поставщика рулевого наконечника, в настоящее время ремонт производится в рамках сервисного мероприятия за счет изготовителя", - рассказали в дилерском центре. Так что если каким-то образом получилось так, что вы до сих пор ездите на Polo 2012 года с убитыми родными наконечниками, самое время обратиться к дилеру.
Сбой ПО электроусилителя руля
Впрочем, когда в рулевой что-то стучит, это еще полбеды. А вот когда машина начинать сама подруливать, это уже проблема посерьезнее. Автомобили Volkswagen Polo оборудованы электроусилителем руля, соответственно, в работе системы рулевого управления непосредственное участие принимает электронный блок управления. Именно проблемы с этим блоком и заставляли автомобиль вести себя неадекватно – он мог неожиданно начать тянуть в сторону, хоть и на небольшой угол. Сбой в программном обеспечении электроусилителя словно менял точку нулевого положения рулевого колеса, и "мозг" рулевого управления упорно уводилт в сторону, думая, что ведет машину прямо. Неисправность характерна для автомобилей 2011 года выпуска.
Как рассказали в "АвтоГанзе", производитель, узнав о проблеме, не стал ждать серьезных последствий и оперативно приступил к разработке обновленного софта. Нашему знакомому владельцу Polo механики рассказали, что, пока в Volkswagen работали над новой прошивкой, обращавшимся с такой проблемой клиентам просто меняли по гарантии блок управления на аналогичный, что, очевидно, в итоге нередко приводило к повторению истории. С февраля 2012 года новый исправленный софт стали ставить на выпускаемые автомобили и разослали всем дилерам, которые по обращению клиента перепрошивали блок ЭУР. Как отметили в "АвтоГанзе", ремонт в рамках сервисного мероприятия за счет производителя производится по настоящее время.
Постоянно горит лампа подсветки багажника
"У меня в багажнике словно домовой обосновался – при закрытой крышке внутри продолжает свет гореть, словно специально кто включает. Хорошо в гараже в темноте как-то заметил", - рассказывает наш знакомый владелец Polo. Технические специалисты "АвтоГанзы" объясняют проблему наличием неполадки в контакте замка, отмечая при этом, что систематически эта болячка проявлялась только на отдельных партиях автомобилей, выпущенных в 2011 и 2012 годах. При производстве риск возникновения дефекта учли, а на "пострадавших" машинах вплоть до настоящего времени производится замена замка в рамках сервисного мероприятия за счет изготовителя.
Протекают уплотнители дверей
"Уплотнители дверей вообще не плотные, так сказать", - пишет Тахир, участник форума polosedan-club.com. Немалое количество владельцев седана Polo высказывает разного рода претензии к качеству резиновых уплотнителей на дверях автомобиля: кого-то просто не устраивает звук, с которым закрывается дверь (мол, что они хлопают, как на "девятке", это же иномарка все-таки), а у кого-то из-за неплотного прилегания уплотнителей в щель между дверью и кузовом попадает влага, которая в минусовые температуры превращается в лед. "Народный" способ заключался в "уплотнении уплотнителей" резиновыми трубками от омывателя стекла или даже от капельницы. "Неисправность проявлялась редко, вызвана неплотным прилеганием резинового уплотнителя к раме двери (наличие загрязнения/мусора). Устраняется обработкой уплотнителя силиконовым спреем", - рассказали в дилерском центре.
Ломается механизм складывания зеркал
"Недавно произошел такой конфуз. Выйдя из машины, сложил зеркало, когда, придя назад, стал раскладывать, внутри что-то дзякнуло, и зеркало начало болтаться. Пришлось разбирать, боялся, что по дороге потеряю. Очень удивился конструккции, пружина (довольно мощная) удерживалась шайбой, напрессованной на пластиковую втулку, совершенно гладкую. Попытался вдавить шайбу назад, ничего не получилось, побоялся зеркало отломить. Пришлось сделать не складывающимся, так что подумайте прежде чем складывать, какой-то одноразовый механизм получился", - пишет dsmir на форуме polosedan.ru. И этот случай - не единичный. Нашего знакомого тоже настигла подобная участь: механизм складывания оказался довольно хрупким и приказал долго жить буквально через несколько месяцев. Кстати, стоит отметить, что аналогичная проблема была и у Chevrolet Orlando.
Технические специалисты "АвтоГанзы" подтвердили, что с такой проблемой владельцы Volkswagen Polo к ним периодически обращались (особенно часто это отмечалось на автомобилях 2011 года), однако отметили, что случай не такой уж массовый, и до отзывных кампаний или технических бюллетеней дело не дошло. "Неисправность проявлялась редко, в межсезонье, при минусовых температурах и после мойки. Вызвана повышенной нагрузкой на механизм зеркала – поломка оси либо повреждение стопора – требуется замена механизма зеркала. В гарантийный срок ремонт производился за счет изготовителя", - рассказали представители дилера.
Плохой запуск двигателя в морозы
По этой проблеме мнения несколько разошлись. Например, нашему знакомому, который пару раз опоздал на работу из-за отказавшегося заводиться Polo (на тот момент машина прошла всего около 5 000 километров), его механики рассказали о проблемах со стартером - якобы на ранних пробегах смазка из-за низких температур становится гуще и не дает стартеру нормально крутиться. А вот наши собеседники из "АвтоГанзы", которым доводилось решать такую проблему, рассказали, что во всех случаях причина была в низком качестве топлива. "Экспресс-анализ октанового числа (ОЧ) при подобных жалобах показывал наличие в баке автомашины топлива с ОЧ 88-91 при норме 95-98", - пояснил дилер.
В одном специалисты сходятся: подобные случаи с Volkswagen Polo происходили довольно редко и какими-то изъянами в конструкции не объясняются.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи