Выбор машины
Прежде, чем приобрести Ford Focus, я несколько месяцев искал компактный экономичный автомобиль, в котором супруга смогла бы развозить детей в школу, сады и секции спорта, и я смог бы при необходимости сесть за руль. Соответственно, искал я «рабочую лошадку», достойного представителя среднего класса. Благо, конкуренция в этом сегменте была довольно плотной и представлялась немецкими (Opel Astra), французскими (Renault Megane, Peugeot 308), японскими (Mazda 3, Subaru Impreza, Nissan Pulsar, Tiida), корейскими (Hyundai Elantra, i30, Kia Seed) марками.
Рассматривал только новые автомобили, потому что после старенького Lancer, отъездившего и в радости и в горе с 2004 года, хотелось что-то радикально свежее. Определяющим в выборе стал просто-напросто дизайн машин, так как при приблизительно равных технических характеристиках и ценовой категории сложно было определиться с «победителем». Каждый из представителей имел свои недостатки и преимущества, даже нелюбимый мной (по стереотипным суждениям) французский автопром выпускает сейчас весьма симпатичные и резвые машины.
Решающее свое слово сказала цена, когда Форд запустил какую-то весеннюю акцию, экономящую 100 тысяч рублей. «При прочих равных – зачем платить больше?» - сказал я себе и стал обладателем рестайлингового 105-сильного 1.6 литрового седана Фокуса 3-го поколения с МКП за 660 тысяч деревянных.
Эксплуатация
Дизайн американца сделали очень «вкусным», кардинально изменив переднюю часть автомобиля: новая решетка сделала его подобием легендарного Астон Мартина. При небольших размерах самой машины салон в меру просторный, при моем росте в 190 см за рулем я чувствую себя абсолютно комфортно. Относительно задних пассажирских сидений - места для трех здоровых мужиков там объективно маловато, благо у меня там ездят только дети.
Передние сиденья авто приятно удивили формой и удобством, которые делают поездки на дальние дистанции ничуть не утомительными. Производители не стали делать дополнительный бардачок в средней части торпеды со стороны пассажирского сиденья, а просто разместили там подушку безопасности. Правильно расставленные приоритеты, на мой взгляд, важнее очередного места под хлам. По данным европейского комитета оценки безопасности автомобиль получил максимальные 5 звезд, чего имеют не все его конкуренты. Постарались американцы и над системой заправки Ford Easy Fuel, где не приходится долго крутить заправочную крышку, которую элементарно убрали и заменили на удобный современный механизм.
В процессе эксплуатации Форд показал себя как очень плавный, мягкий, предсказуемый и хорошо управляемый автомобиль, адекватно выполняющий поставленные задачи, возможные при исходной мощности в 105 лошадок. За 10 месяцев езды Фокус не доставил никаких проблем, заставляя открывать капот только для заливки стеклоомывателя. Ориентировочный расход топлива по городу колеблется в районе 9-10 литров, по трассе цифра падает до 7-8.
Некоторые вопросы остаются касательно эргономики салона – мелочей, которые каждый раз напоминают о себе и нервируют. К ним относятся: неудачное куцее оформление нижней панели приборов, заставляя кисть изгибаться в гимнастических позах, слишком заднее расположение бардака под правой рукой водителя, который неудобно использовать как подлокотник, совсем дурацкая регулировка подстаканников. Все это довольно незначительные нюансы, логично возникшие в машине C-класса, даже такой удачной, как эта.
Слабым местом экстерьера по качеству является слишком нежный пластиковый передний бампер. После нескольких поездок на дачу на нем появились множественные мелкие сколы.
Шумоизоляция Форда оставляет желать лучшего. При поездках на скорости выше средней лучше включать громче музыку, чтоб не раздражаться сторонним шумом.
Постоянно заставляет обратить на себя внимание маневр заливания омывателя стекол в бачок, который в процессе всегда выливается и заставляет это делать с ужасно медленной скоростью. Очевидно, что проблема таится в чересчур узких трубках, ведущих к бачку.
Вывод
Рестайлинговый Ford Focus 3-го поколения по праву занял свое место в десятке самых продаваемых автомобилей года в Европе. Несмотря на то, что машина имеет целый ряд недостатков, она является отличным вариантом для повседневной городской езды, выделяясь на фоне остальных своим интересным дизайном и материальной доступностью.
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи