Видео. Так работают ангелы-хранители:

-

Брифинг по итогам первого дня

После сложного гоночного дня спортсмены нашли в себе силы, чтобы приехать в пресс-центр на традиционный брифинг и пообщаться с журналистами.
На брифинге обсуждались две темы – моносерия «Кубок Рольф» и собственно этап Чемпионата России.
Вел брифинг непревзойденный ведущий спортивных мероприятий Антон Борисенко. Рассказ начал спортивный директор «Кубка Рольф» и лидер в этом зачете Андрей Жигунов.

Есть ли неожиданные соперники на этом этапе? От кого вы не ожидали борьбы? Как вообще едут участники на Mitsubishi?

А.Жигунов: «Главное, что они едут. Все Mitsubishi Lancer, начиная с третьей, зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это практичный, надежный автомобиль. Но следить сегодня за соперниками у нас не было возможности из-за обстоятельств, произошедших с нашим экипажем».

Андрей, что случилось у вас в самом начале гонки?

А.Жигунов: «Сегодня на СУ-1 примерно в 1,5 км от старта есть трамплин, где мы жестко приземлились, и Игорь повредил спину. Он очень плохо себя чувствует и не пришел на брифинг. На самом деле я не знаю, сможем ли мы завтра поехать или нет».

Однако, вы смогли выиграть четвертый доп, фактически передвигаясь уже в таком состоянии. Вы что, совсем себя не берегли или наоборот, если бы не травма Игоря, могли бы еще быстрее ехать?

Андрей, что случилось у вас в самом начале гонки?

А.Жигунов: «Секрет прост. Там просто ровно. Там нет кочек, нет трамплинов, где надо тормозить. Рельеф дороги сейчас нас заставляет ехать медленно».

-

Лидеры сегодняшнего дня – Евгений Новиков и Дмитрий Чумак. Расскажите, что у вас случилось с транмиссией? Удалось ли устранить неполадки?

Е.Новиков: «У нас на 2 секции сломалась коробка, мы попытались ее поменять за 45-минутный сервис, но, к сожалению, не удалось, и мы будем пытаться это сделать завтра, в 20-минутный сервис. Надеюсь, нам это удастся, мы продолжим гонку, и все будет хорошо».

Были слухи, что машину оттолкали в закрытый парк руками. Это правда?

Е.Новиков: «Да, это правда. И завтра она точно также будет выдвигаться».

На втором месте Георгий Трошкин и Евгений Вертунов, действующие Чемпионы России. Вы сегодня озадачили всех корреспондентов тем, что сказали, что машина сегодня очень сильно виляла задом. Женя, объясни, что это было.

Е.Вертунов: «В понедельник-вторник у нас здесь были тесты, и тестовый участок не особо похож, как оказалось, на трассу гонки. Он был быстрый, на 5 передаче. Здесь достаточно много поворотов, мы ехали на 3 и 4 передаче. Как оказалось, у машины получилось избыточное поворачивание. К сожалению, мы это поздно поняли, приходилось бороться с этим».

Еще один лидер зачетного класса А6 – Игорь Даутов и его штурман Надежда Филаретова. Как вам поехалось вместе? Не скучно ли в классе А6, где нынче мало народу?

И.Даутов: «Поехалось нам очень хорошо. Никаких помарок не было. Мчим и будем мчать дальше. Правда, на СУ-3 у нас были проблемы с тормозами. И после крутого поворота пришлось ненадолго припарковаться в сугроб. Но хотя было потеряно время, отрыв от соперников был достаточно большой. Едем стабильно, спокойно, стараемся сохранять темп».

Вопрос к Игорю: сам признаешься или тебя товарищ по команде заложит? (Смех в зале)

И.Даутов: «Сам, конечно! На одном спецучастке второй секции мы ударились о большой камень, он вырвался из породы замерзшей – и в него въехал наш товарищ по команде Алексей Аксаков…»

-

Алексей Аксаков и Алексей Антипов впервые выезжают вместе. У штурмана Алексея Антипова на «Ермаке» состоялся раллийный дебют, а Алексей Аксаков вернулся после 4 лет штурманства в кресло пилота. У экипажа сегодня не осталось соперников, но едет он очень быстро. Леша, объясни – что ты сегодня вытворяешь? Ты куда сегодня торопишься?

(Голос из зала): «На финиш!»

А.Аксаков: «На самом деле, я никуда не тороплюсь. Пробую все. Каждый доп по-своему сложен. После полноприводных автомобилей некоторые спецучастки разрыхлены очень сильно. Едешь не для удовольствия, а пытаешься удержать автомобиль и при этом понять, что ты здесь делаешь на самом деле. Что касается случая с камнем, Игорь ни в чем не виноват. Это же ралли».

-

Третья секция. Снежные раскопки.

Евгений Новиков/Дмитрий Чумак

Перед стартом второго дня все с нетерпением ждали, сумеют ли успешно сменить коробку передач на автомобиле лидера ралли Евгения Новикова. Но, как выяснилось, вчера было много дыма без огня. Старую коробку демонтировали еще вчера, и сегодня оставалось только вынуть ее и заменить на новую, что для опытных механиков команды E-Art не составило особого труда. Сам новый агрегат будто открыл юному пилоту второе дыхание – и с первых километров дистанции он начал атаковать, стараясь нарастить свое преимущество.

Впрочем, его основной преследователь Евгений Вертунов буквально дышал в спину соперника, держась в его темпе, ведь отыграть двадцатисекундное отставание на трассе ралли «Ермак» хоть и сложно, но вполне возможно, особенно учитывая два прохождения допа «Такман». Однако, действующий Чемпион сам подпортил себе игру, развернувшись на узком участке дороги за 500 метров до финиша СУ9. На этой не фатальной, но совершенно ненужной ошибке «Верту» потерял около двадцати секунд, вновь отпустив конкурента вперед и сведя «на нет» вчерашнюю пенализацию Новикова. 

Александр Желудов/Ирина Коломейцева

Зато достаточно сильно выглядели на первом спецучастке дня более возрастные и опытные пилоты – Андрей Жигунов, ввиду ровной трассы получивший возможность атаковать без последствий для здоровья своего штурмана Игоря Тер-Оганесьянца, и Александр Желудов, вернувшийся в гонку по системе Супер-ралли. Гонщики команд DrivingArt и ProtechMSport показали на СУ-9 второй и третий результаты, отстав от победителя на 8.1 и 15.7 секунды соответственно. Четвертое время установил опытнейший экипаж Вячеслава Прохорова, но разрыв между ним и Жигуновым в борьбе за третью позицию возрос до двадцати пяти секунд.

На первом прохождении «Такмана» расстановка сил в целом не изменилась, разве что Евгений Вертунов на этот раз безукоризненно промчался по трассе и… победил, на 1.2 секунды опередив Евгения Новикова! Еще с десяток секунд пилоту команды УРТ проиграл Андрей Жигунов, далее следовал Александр Желудов с отставанием в 18.1 секунды. Последним, кто смог удержаться в полуминуте от молодых дарований, стал Вячеслав Прохоров. Остальным пилотам этот сложнейший спецучасток не покорился на такой же высокой скорости, как пятерке лучших экипажей.

Сергей Бакулин/Виктор Максимов

В классе А6 Ирек Даутов сдержал обещание, данное вчера вечером на брифинге – сразу же помчал и «навез» Сергею Бакулину почти полминуты. В общем зачете разрыв между гонщиками увеличился до двух минут. Но уже на СУ10 Бакулин допустил ошибку, уткнувшись носом машины в снежный бруствер в районе поста безопасности №10, окончательно отдав инициативу в руки Даутова. Экипаж все-таки «откопался» и поехал дальше, но потерял на финише шесть минут.

Сергей Матвеев/Дмитрий Яковченко

А вот лидеру А8 не повезло – после такого же «путешествия в сугроб» продолжить гонку Сергей Матвеев уже не смог. Вообще, на спецучастке «Такман», узкие дороги которого обрамлены высокой снежной оградой, многие стали жертвами неаккуратного пилотирования: высвобождать автомобили из белого плена пришлось также экипажам Сергея Клёнова, Вадима Макарова и Андрея Семёнова.

Сергей Нарышкин/Антон Тростин  

Сергей Солнцев, лидирующий в группе N3, предпочел не рисковать и проехал дистанцию СУ9 аккуратно, проиграв идущему вторым Сергею Нарышкину тридцать секунд. На следующем допе прошлогодний чемпион А6 отыграл у питерского пилота еще минуту, но в общей классификации гонщиков разделяет почти четыре минуты – слишком много, чтобы нивелировать это отставание за счет чистой скорости. А вот триумфатор сезона 2007 в группе N3 Александр Михайлов, хоть и был заявлен среди «супер-раллийщиков», но выйти на старт сегодняшних допов не смог – из-за неудачной акклиматизации у него поднялась температура. Не вернулся в гонку и глава УРТ Сергей Успенский – вчера на сервисе обнаружился перегрев двигателя на новой «Импрезе», и руководство команды решило не рисковать силовым агрегатом в тяжелых боевых условиях ралли.   В, мягко говоря, немногочисленных зачетах N2, P12 и Р11 – ничего сверхъестественного. Алексей Аксаков едет в свою силу, но достаточно быстро, привыкая к управлению своим раллийным автомобилем. В «высшем национальном» наоборот: Владимир Килунин скоростью не блещет, но за счет стабильности спокойно держится на первой строчке протоколов. В Р11 вернулся в строй Дмитрий Тагиров, и теперь его задача – спокойно закончить гонку.

Александр Небогатиков/Александр Бармин

Участники класса Р10 радуют ровной борьбой на спецучастках, но в абсолюте лидер один – Александр Небогатиков продолжает удивлять своей высокой скоростью, опережая и экипажи, выступающие на более современной технике.

Третья секция ралли «Ермак» завершалась прохождением парной гонки (или по-модному – суперспецучастка), традиционно проводящаяся на кроссовой трассе Чусовского Металлургического Завода. Андрей Жигунов остался верен выработанному на эту гонку принципу «одна секция – одна победа» и установил лучшее время, опередив Евгения Новикова на 0.7 секунды и Евгения Вертунова – на 2.5. Но, как известно, на таких «суперспешиалах» выиграть много времени нельзя, зато потерять гонку вполне реально, поэтому все экипажи старались особо не рисковать. Соответственно, в генеральных протоколах также не произошло никаких изменений. 

Положение после СУ11:

Абсолют:
1. Е.Новиков
2. Е.Вертунов +45.5
3. А.Жигунов +1:10.6
4. В.Прохоров +1:58.3
5. Б.Зимин +3:43.1
6. А.Гаврилов +4:52.0
7. О.Антропов +7:07.1
8. А.Церлюкевич +7:17.8

А6:
1. И.Даутов +12:57.2
2. С.Бакулин +20:45.3

А8:
1. Д.Немировский +14:41.9 

N3:
1. С.Солнцев +18:22.7 
2. С.Нарышкин +22:01.3

N2:
1. А.Аксаков +24:38.9

Фото: М.Шардин и пресс-служба ралли "Ермак"

-

Четвертая секция. Старые герои - новые сенсации

Перед заключительной секцией ралли «Ермак-2008» уже практически все было ясно – в итоговое распределение мест между участниками могли вмешаться только обстоятельства, связанные с технической составляющей, поскольку разрывы в борьбе за позиции были слишком велики.

Двенадцатый спецучасток и вовсе прошел без каких-либо особых происшествий – все просто доезжали до финиша, стараясь сберечь технику и не совершить глупостей на последних километрах дистанции. Лучшими по-прежнему были два принципиальных соперника как по Чемпионату России, так и по мировому первенству – Евгений Вертунов и Евгений Новиков, соответственно. За ними с разрывом между собой в 7.3 секунды следовали Александр Желудов и Вячеслав Прохоров. Отпустил педаль газа Андрей Жигунов, практически гарантировавший себе третье место на финише. Зато такая расслабленность пилотов «высшей лиги» позволила проявить себя гонщикам из конца пелетона. 

Дмитрий Тагиров/Вадим Тагиров

Например, Дмитрий Тагиров, управляющий автомобилем ВАЗ-2108, подготовленным по требованиям класса Р11, установил аж двенадцатое время в абсолюте. Но либо гонщик взял слишком высокий темп, и автомобиль его не выдержал, либо эта поломка наклевывалась еще раньше и просто «ждала подходящего момента», но на его автомобиле отказал генератор, и они во второй раз выбыли из ралли, на этот раз окончательно. Сражение с самими собою окончилось для экипажа поражением. 

Алексей Аксаков/Алексей Антипов

А вот Алексей Аксаков, также соревновавшийся скорее с новой для себя техникой, чем с единственным оставшимся в строю коллегой по классу N2, успешно преодолел все испытания зимних уральских лесов. Итог, семнадцатое место в абсолюте, - более чем достойный результат для дебюта!

Антон Ли/Антон Ковалев

Среди новичков на чусовской трассе своими приключениями на последних километрах гонки особо выделялись гости из Казахстана – экипаж Антона Ли. По словам его штурмана Антона Ковалева, перед финишем СУ12 они зарылись в сугроб, а на СУ13 чуть не перевернулись. К счастью, такого не произошло – дело обошлось разворотом на 360 градусов, после которого их обогнал следовавший следом экипаже Дмитрия Филонца. Но несмотря на многочисленные ошибку, Ли закончил ралли десятым в абсолюте.

Дмитрий Немировский/Андрей Русов

На одно место выше финишировал единственный оставшийся в строю представитель группы А8 – Дмитрий Немировский. Кстати, попутно выяснились подробности вылета Сергея Матвеева на первом прохождении «Такмана». Оказывается, в КПП его автомобиля заблокировало часть передач, и в очередной сложной связке поворотов это стало причиной преждевременного финиша экипажа.

Восьмерку абсолюта замкнул победитель в группе А6 Ирек Даутов, коротко прокомментировавший, что все прошло «по плану».

На фоне несколько однообразной борьбы главной сенсацией ралли со знаком плюс стало выступление еще одного ижевчанина Александра Небогатикова. Не считая нескольких эпизодических появлений на гонках местного масштаба, ралли «Ермак» было дебютным выступлением пилота. Тем не менее, опыта управления автомобилем в предельных режимах хватило ему, чтобы по ходу соревнования опережать не только одноклассников в Р10, но и некоторых более мощных конкурентов. Результатом этих выдающихся усилий стала двенадцатая строчка в итоговых протоколах. Из переднеприводных экипажей быстрее него были только его опытный земляк Даутов и… триумфатор группы N3 Сергей Солнцев. Петербуржец провел наиболее стабильную гонку среди всех конкурентов, и итоговый результат стал отличной тому наградой.

Вторым в группе и тринадцатым в абсолюте стал Сергей Нарышкин. В начале дня от Солнцева его отделяло более пяти минут, итоговое же отставание составило менее двух минут. Однако, на финише Нарышкин заметил, что не стремился догнать соперника, но итоговым результатом остался доволен.

Четырнадцатый в абсолюте – Александр Желудов, потерявший шансы на высокий результат после вчерашнего вылета. Конечно, Чемпион России 2006 года был расстроен своей ошибкой, а вот темпом своим остался доволен, хотя и подтвердил, что острых моментов хватало.

Станислав Рогалевич/Сергей Штоль

Пятнадцатое и шестнадцатое места в ралли взяли Станислав Рогалевич (он заодно стал серебряным призером в классе Р10) и Владимир Килунин, победивший в Р12.

Ну что же, теперь перейдем к "верхушке" итоговой таблицы.

Борис Зимин/Евгений Живоглазов

Шестое и седьмое места в общем зачете завоевали Александр Гаврилов и Олег Антропов, соответственно. Пятую позицию от начала до конца удерживал Борис Зимин. Гонщик команды RPM остался доволен результатом, но посетовал на то, что мог бы проехать получше. Однако, как и многие другие участники, похвалил отлично организованное ралли, сказав, что оно было «просто великолепным».

Вячеслав Прохоров/Вячеслав Акимов

Четвертое место в гонке занял Вячеслав Прохоров, впервые за пятнадцать лет выступавший здесь со своим старым штурманом Вячеславом Акимовым. На трассах последнего дня ралли опытнейший экипаж был так же быстр, как и всегда, и трудно было предположить, что ему пришлось столкнуться со многими проблемами. С каждым спецучастком турбина на автомобиле Прохорова работала все хуже, но гонщик удерживал свою высокую позицию. На парной гонке ему даже показалось, что она вот-вот откажет, но затем все пошло лучше, и на двух заключительных допах он показывал результаты в первой пятерке.

Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц

Билет на последнюю ступеньку подиума завоевал Андрей Жигунов. Заодно победитель ралли «Ермак 2007» стал триумфатором первого этапа вновь организованного Кубка Рольф.

Евгений Вертунов/Георгий Трошкин

Действующий Чемпион Евгений Вертунов, впервые участвоваший в ралли «Ермак» на полноприводном автомобиле, заслуженно занял второе место. Кроме того, «Верту» стал единственным, кто практически на равных боролся с невообразимо быстрым на этих трассах Евгением Новиковым, и если бы не разворот на СУ10 и отказавшие тормоза на его повторном прохождении (СУ13), финальный результат мог быть гораздо плотнее, чем итоговая минута разницы. Но в первую очередь выступление здесь было для пилота УРТ тренировкой перед ралли Швеции – первым этапом мирового чемпионата Production, который для него является приоритетным. Ну и между делом гонщик добавил, что он собирается выиграть следующее ралли «Ермак».

Евгений Новиков/Дмитрий Чумак

Но все-таки главным героем ралли (фактически уже второй год подряд) стал юный Евгений Новиков, доказавший, что равных ему на дорожках чусовских лесов просто нет. Но даже победитель не избежал технических проблем. Сломавшаяся в пятницу коробка передач заставила гонщика команды E-Art изрядно поволноваться, не говоря уже о потерянном времени. Но в субботу для него все прошло очень гладко, и Женя сам подтвердил, что ехал с солидным запасом.

Фото: пресс-служба ралли "Ермак"

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО