В самом конце 2012 года приобрел новый Рено Дастер. Опыт вождения автомобилями около 30 лет, начинал с полного привода: ЛуАЗ, две Нивы. Потом пересел на легковые седаны: Дэу Нексия, Мицубиши Лансер, Форд Фокус 2. Однако стиль жизни и опыт склонили снова к полному приводу.
После продажи Форда бюджет был в пределах 700 тыс.руб. Долго прикидывал, в итоге выбор пал на Рено Дастер с движком 2.0 литра и в 135 л.с., полный привод, комплектация Привележ. Мне повезло, что как раз перед Новым годом у нас в Туле у дилера оказались машины в наличии без обязательных допов. Однако, я себе все равно заказал и установил подлокотник, парктроник, сигналку без обратной связи, задние подкрылки, коврики в салон и комплект зимней шипованной резины Ханкук. В итоге как раз в свой бюджет и уложился!
Сейчас проехал чуть более 1 тыс. км, обкатку прошел, можно смело писать первый отзыв. Так еще имею опыт вождения служебными Ниссанами Кашкаем 2.0 вариатор, 4х4 и Пайтфандером, то сравнивать буду с ними. Во-первых, Рено Дастер и Ниссан Кашкай построены на одной платформе В0 альянса Рено-Ниссан. Отсюда похожие габаритные параметры и абсолютно одинаковая трансмиссия с полным приводом. Но лично мне подвеска Рено Дастера понравилась намного больше. По нашим, российским дорогам, разбитыми с ямками, выбоинами и трещинами, в городах с рельсами и бордюрами она намного комфортнее, энергоемкая и непробиваемая. На уровне Пайтфандера! Во-вторых, движок очень приличный и для веса Дастера в 1,5 тонны отлично разгоняет его и в городе и по трассе. Думаю, что 135 л.с. оптимальный вариант для такого авто, расход у меня пока не превышает 12,7 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км по трассе.
Коробка, правда, в отличии от вариатора Кашкая, механическая, но шестиступенчатая. Конечно, вариатор удобнее в городе, но так как я собираюсь активно ездить и за город, на дачу каждые выходные, на рыбалку, охоту, грибы и ягоды, то мне важнее проходимость, а здесь механика гораздо лучше. В отличии от вариатора не перегревается, первая прет как пониженная, да и в раскачку легче выскочить из грязи или снега! А в городе я привык трогаться со второй передачи и быстро переходить на высшие, вплоть до шестой. Пробовал на трассе разогнаться до 140 км/час, получилось легко и спокойно. Кстати, обороты при скорости в 120 км/час у меня были всего 3000.
Полный привод сразу опробовал в январе по нашим дорогам, благо сильнейшие снегопады завалили Тулу очень сильно. Так что очень рад и клиренсу в 210 мм и возможности принудительной блокировки межосевого дифференциала, очень даже помогли в этих условиях. Пару раз вытаскивал на буксире застрявшие в снегу легковушки.
Комфорт на удивление у "бюджетного" Рено Дастера оказался на достаточно высоком уровне. Современный салон, все органы управления на своих местах, удобные приборы, ручки и кнопки. Даже кнопка сигнала на рычаге поворотников уже кажется нормальным вариантом, быстро привык.
Я, с моим ростом в 182 см, очень удобно разместился на водительском кресле, подняв его в самое верхнее положение, причем над головой еще остался запас в 7-10 см. А на Кашкае я опускал сиделку в самый низ, а запаса над головой почти не оставалось. И руль я отрегулировал по высоте оптимально и отсутствие регулировки по вылету мне оказалось не нужно. Может, если супруга сядет за управление авто, тогда ей и понадобилось бы, но она очень редко ездит за рулем. И сиденья мне понравились, плотные, посадка удобная, даже дополнительная поясничная подпорка не нужна.
Обивка в моей комплектации современная, приятная на ощупь и глаз с модной отстрочкой белыми нитками. Даже после кожаных салонов Форда и Ниссана очень даже приличные сиденья! Тем более подогрев очень быстро срабатывает, правда, в отличии от Форда, он не регулируется по мощности и кнопка включения расположена не очень удобно, но я уже привык.
Печка греет нормально, я бы даже сказал, что лучше и быстрее прогревает салон, чем в Кашкае, и хотя здесь нет климата, но все логично и удобно, а летом, думаю, кондиционер очень поможет, жарким и пыльным летом! Обивка передней панели хоть и не мягкая, но приятная на внешний вид и по фактуре и по цвету.
Очень понравилась магнитола с возможностью подключения USB и iPod, я закачал себе на флешку Рок-музыку 70-80-х годов и только ее и слушаю в авто. Звук, конечно, не такой классный, как был в Форде и Кашкае, но мне достаточно. Если будет желание, летом поменяю динамики на более качественные. А еще классная функция Блютус, один раз подключил телефон, сел в авто, поехал, все автоматически подключилось и очень удобно разговаривать по телефону в режиме хандс-фри. Вместо навигатора использую планшет с функцией GPS (см. фото).
Сзади места пассажирам вполне достаточно, для ног однозначно больше, чем в Форде и Кашкае, а по ширине одинаково до сантиметров, втроем можно спокойно ехать. Багажник большой, с полноразмерной запаской, а за счет того, что кузов универсал, то груз можно возить большой. Уже, кстати, отвез на дачу трехметровые бруски, вошли при разложенном переднем сиденье и сложенной спинки одного заднего сиденья. А еще, большой холодильник лежа с небольшим уклоном влез спокойно. Рейлинги на крыше, можно на багажнике еще что-нибудь возить. Планирую летом поехать всей семьей на юг, а потом в Карелию. Можно купить наверх бокс и часть вещей закинуть туда.
А еще, Рено Дастер это большие возможности для тюнинга и своих доработок. Я себе сделал тонировку (см. фото), еще хочу добавить пластиковый обвес на арки и двери, поставить светодиодные ДХО.
Так что, хотя и Рено Дастер считают "бюджетным" кроссовером, но я считаю, что это оптимальное приобретение по критерию цена/качество. Недаром на него такие бешеные очереди на полгода, а то и год вперед!
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи