Стоимость одного литра бензина перевалила за $1, и это еще не предел. Автолюбители, которые много ездят, всерьез задумываются о преимуществах перехода на газ, ведь это дешевле и экологичнее. "Деньги" разузнали о всех "за" и "против" установки газобаллонного оборудования.
Задумавшись над вопросом перевода автомобиля на газ, автор вспомнил о своем соседе, который несколько месяцев назад намеревался установить ГБО на свой, тогда еще новый, Daewoo Lanos. Как выяснилось, сосед отказался от своего намерения, наслушавшись страшных историй о том, как десятки автомобилей "на газу" буквально каждый день взрываются и сгорают, а сама установка ГБО пагубно влияет на мощность двигателя.
Вокруг газобаллонного оборудования существует множество мифов Среди водительских "страшилок" о ГБО есть и откровенные заблуждения, и правда.
Тапку в пол, и газу, ГАЗУ!!!
ГБО пригодится не только тем, у кого одометр прокручивается по несколько раз в год, но и тем, кто просто хочет сэкономить на своих перемещениях.
Безусловно, прежде чем затраты сократятся, придется отдать 1,5--3 тыс. грн. за установку. Однако после того как энное количество километров намотается на колеса, начнется чистая экономия -- затраты на газ ниже "бензиновых" почти в два раза. Кроме того, удастся сэкономить и на техническом обслуживании автомобиля, поскольку интервал между заменой масла (и всеми прочими заменами и промывками) увеличится: газ горит "чище" бензина. Но, с другой стороны, к списку регулярных работ придется прибавить техническое обслуживание газобаллонного оборудования. А еще -- расход газа в литрах в среднем на 10% выше, чем у старого доброго бензина.
Рассчитать, сколько нужно проехать, чтобы сэкономить, очень просто, но для этого нужно сначала определить стоимость ГБО. "Точка безубыточности" -- то есть пробег, после которого переоборудование "отбивается" и начинается экономия -- вычисляется по простой формуле:
точка безубыточности = цена оборудования/(цена 1 л бензина -- цена 1 л газа*1,1)*расход бензина на 1 км.
Допустим, выбранная установка стоит 1500 тыс. грн., стоимость 1 л газа -- 3 грн., стоимость 1 л бензина (пока :() -- 5 грн., расход бензина -- 10 л/100 км. При таком варианте ГБО "отобьется" почти через 9 тыс. км.
А рванет?
Газ -- очень страшное слово, и у большинства оно ассоциируется в первую очередь с чем-то плохо пахнущим, ядовитым и взрывоопасным. Мало кто верит в "добрый" газ, который меньше вредит природе, экономит хозяйские деньги и бережет детали различных систем автомобиля. Попробуем разобраться, на чьей стороне правда.
Слух первый -- автомобили с ГБО часто взрываются. "Деньгам" удалось отыскать одну-единственную историю, это подтверждающую. Виноват был сам владелец авто, который попал в аварию, после чего не стал ремонтировать машину, а продолжил спокойно ездить на "побитом" транспорте. В результате в один совсем не прекрасный день его автомобиль действительно взорвался (точнее, взорвался багажник, а автомобиль просто сгорел).
В инструкции к ГБО указывается, что после аварии, которая МОГЛА повредить какие-либо элементы установки, необходимо обратиться на сервисную станцию. Кроме того, автомобили с ГБО оборудуются специальным прибором, который измеряет давление в баллоне и системе. А пострадавший в этой истории человек не следил за состоянием газовой установки. Хочется отметить, что бензобак -- тоже очень коварная штука, особенно, если в его горловину бросать окурки. :):(
В общем, о какой-то пугающей статистике говорить не приходится. Какие же основания у этого мифа? Во-первых, то, что баллон с газом располагается в аварийноопасном багажнике. Но бензобак -- над аркой колеса. И непонятно, что хуже. Кроме того, баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газо-воздушной смеси. Да и поджечь эту смесь сложнее, чем обычные бензиновые пары. Но есть "во-вторых": одна топливная система в автомобиле -- это уже опасно, а две…
"В ДТП наиболее вероятен взрыв автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Баллон сделан из прочного чугуна, в то время как бензобак -- из менее прочного металла, который можно легко повредить в серьезном ДТП. Взрыв газового баллона возможен в том случае, если он установлен некачественно. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно подходить к выбору станции технического обслуживания. СТО должна быть обеспечена не только профессиональным персоналом, но и всем необходимым компьютерным диагностическим оборудованием", -- советует заместитель генерального директора по маркетингу корпорации "АИС" Сергей Боровик.
Слух второй -- прогорают выпускные клапана. По идее, это возможно, однако если оборудование установлено правильно, то случаться не должно. Кстати, по причине неправильной эксплуатации клапана могут прогореть и на бензиновом двигателе.
Слух третий -- на морозе не заводится. Заводится, но желательно запускать двигатель на бензине и переходить на газ, когда машина прогреется. Этот несложный прием позволяет продлить срок эксплуатации установки.
Слух четвертый -- бензиновая и газовая топливные системы несовместимы. При условии, что ГБО качественное, установленное квалифицированным персоналом, эксплуатируется по указанным в руководстве правилам, топливный бак не пустует, а бензонасос на автомобиле с электрическими форсунками не отключен, -- совместимы.
Слух пятый -- от перехода на газ понижается мощность двигателя. Действительно, понижается. Это связано с физическими свойствами газа. Эксперты уверяют, что потеря мощности незначительная, а некоторые мастера, устанавливающие ГБО, обещают настроить оборудование так, что эта потеря будет неощутимой. "Деньги" подчеркивают -- любая перенастройка газобаллонного оборудования может плохо сказаться на его работе.
"При неквалифицированной установке возможен перерасход, плохая приемистость, нестабильная работа и даже выход газа через негерметичные соединения. Поэтому покупатель должен внимательно выбирать торгово-сервисную площадку. А чтобы сохранить гарантию, ГБО необходимо устанавливать в той же торгово-сервисной сети, где приобретался автомобиль", -- подчеркивает г-н Боровик.
Слух шестой -- негде заправляться, а расход газа на 10% больше, чем бензина. Действительно, расход больше, а газовых заправок меньше, чем бензиновых. Однако это не значит, что в самый неподходящий момент "голодный" автомобиль откажется ехать. Установка ГБО не подразумевает полный отказ от бензина, к тому же, можно заказать баллон большего объема, чем топливный бак.
Оно нам надо?
Об экономии на топливе и обслуживании мы уже рассказали. Еще порадовать "газовладельца" может то, что его машина меньше вредит природе: выхлоп чище.
Но все-таки переходить на газ целесообразно в первую очередь тем, кто интенсивно использует свою "рабочую лошадку" и много времени проводит за рулем. Недостаток ГБО, по мнению "Денег", состоит в том, что баллон занимает полбагажника. Да и весит изрядно. Альтернативный вариант -- баллон вместо "запаски". :)
Поддать газу
Стоимость установки ГБО, $
Вид машины |
Стоимость |
Иномарка с карбюратором |
240--430 |
Иномарка с моноинжектором |
290--460 |
Иномарка с механическим инжектором |
380--490 |
Иномарка с электронным (полным) инжектором |
400--500 |
«Таврия», ВАЗ, ГАЗ |
200--400 |
ИТОГО:
Газовая установка "отобьется" меньше чем через 10 тыс. км, однако нужно быть готовым к некоторым неудобствам: заправок меньше, да и баллон занимает часть багажника.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи