Речь пойдет об автомобиле Чешского производства, а именно об Skoda Octavia A5 FL. Цены на авто колеблются в пределах от 20 000$ (1.6 MPI) до 32 000 (2.0 TSI).

В сравнении со старой Octavia, особо сильных изменений она не пережила. Но есть все же некие изменения и нововведения. Большие по размеру фары, заходящие на крыло, широкая решетка радиатора и увеличенные зеркала делают автомобиль более спокойным, размеренным, в отличие от слегка агрессивного предшественника. При так называемом FaceLifting не обошлось и без дополнения техническим оснащением. Например линзованная оптика, функция бокового освещения при повороте руля, либо включенном поворотнике. Octavia FL может с гордостью называться себя «авто из Европы». Больше конструктивных изменений экстерьер не поимел.

Что касается интерьера, так же нет грандиозных изменений, но изменения в лучшую сторону все-таки есть. Дисплей приборной панели Octavia FL стал более информативным и читаемым. В свою очередь показания температуры двигателя и бензина хуже читаемые, чем в старой Octaviа, но в моем понимании это не есть недостаток, т.к. в 99% взгляд на приборную панель у водителей при езде падает не на бензобак, и не на температуру двигателя, а на скорость либо расход топлива.

Некоторые изменения касаются и центральной консоли. Теперь даже базовая комплектация оснащается штатным CD-MP3 проигрывателем, на который помимо стандартных надписей выводится также температура воздуха на улице и время.

Большой плюс технического оснащения Skoda в том, что ориентироваться во всех приборах, таких, как магнитола, Climatronic, бортовой компьютер, очень легко и не приходится особо разбираться. Всё понятно изначально, будто всю жизнь ездил именно на Skoda.

Основные характеристики из личных наблюдений - средний расход топлива по городу составляет 8.8 (колеблется от 8 до 9.6л в зависимости от стиля езды), разгон до 100 - в районе 10 секунд. Устойчивость как до 100 км/ч, так и далеко за пределами этой цифры - на высоте, невзирая на качество покрытия.

У нас периодически проходят гонки на заброшенном аэродроме. Раньше ездила туда на других авто, на новой Octavia как-то не решалась. И вот всё-таки уговорили. Поначалу не было желания становиться на 402м, и все-таки передумала. Провела 3 гонки против чипованного Lanos. Результат приятно удивил, Lanos остался позади примерно на 2 кузова.

Но было несколько "но". При первом заезде были включены системы стабилизации и курсовой устойчивости, на второй заезд решила убрать, особых изменений не заметила, лишь чуток ушла вперед. Много слышала о том, что у Шкоды довольно уникальные двигатели и решила это проверить. Уникальность заключается в том, что редко у какого автомобиля максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин, а максимальные 102 л.с. набраны уже при 2100 об/мин. Вот и решила отступить от переключения передачи при оборотах, близких к отсечке и переключится в районе 3500-4000 об/мин. Я не поверила своим глазам, отрыв от  Lanos конечно сократился немного, но этого было достаточно для победы. 

Также интересные чудеса у нас происходят на площади с наступлением ночи зимой. Собираемся и показываем, кто на что способен в управлении на льду (контролируемый занос, развороты, в общем балуемся). Получилось примерно так же, как и с гонками. Приехала только посмотреть. Но не смогла сдержаться. Вот тогда я примерно поняла, в чем заключается работоспособность системы курсовой устойчивости. Она просто напросто не давала сорвать авто в занос, но если получалось, он был довольно легко контролируем. Далее системы стабилизации были отключены...

После эдакого маленького тест-драйва у меня напрашиваются следующие пару выводов: 1. Шкодовские двигатели действительно уникальны и интересны. 2. Кто ездил без систем стабилизации и сядет на авто, оснащенное такой прелестью будет приятно удивлен, но не рекомендую пересаживаться назад на авто без систем, особенно "Шумахерам".

Добавить на страничку:

Комментарии Похожее Кто прокачал Просмотров