ГАИ борется с «серым» импортом, отказываясь регистрировать автомобили, ввезенные по льготным схемам.
В 2007 году бюджет УЖЕ потерял 2,8 миллиарда гривен из-за «серого» импорта автомобилей. только «льготная» растаможка 24 Toyota Camry оценена в 1,8 миллиарда гривен.
Госавтоинспекция стала щепетильнее подходить к вопросу регистрации автомобилей. «Автомашины мы ставим на учет, только если в порядке все таможенные документы и если уплачены все платежи — пошлины, акцизы и НДС», — сказал Геннадий Гребнев, начальник отдела по связям с общественностью Департамента ГАИ.
Первыми в воздухе зависли ввезенные в Украину автомобили, оформленные на инвалидов. К примеру, только Иван Вощенко из Закарпатья не может получить в ГАИ номера на 24 новых Toyota Camry. Ему отказывают в регистрации, хотя все автомобили успешно прошли процедуру «льготного» растаможивания. Льготы «закарпатца» потянули на 1,8 миллиона гривен. Хотя от обычного импортера закон требует уплатить не менее 50% от стоимости автомобиля.
Во Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров не скрывают: высокие пошлины и налоги на импорт автомобилей заставляют импортеров искать «серые» схемы. По ним в текущем году уже ввезено 23 тысячи автомобилей.
Ввоз 24 новых Toyota Camry инвалидом из Закарпатья Иваном Вощенко был оформлен харьковской таможней в льготном режиме на основании решения Ужгородского городского суда от 2003 года. Суд освободил участника боевых действий и инвалида 2-й группы Ивана Вощенко от уплаты каких-либо сборов и налогов при импорте товаров из-за рубежа. «Льготная» растаможка 24 Toyotа оценена в 1,8 миллиона гривен.
Первый раз решение суда было использовано для ввоза ВАЗ-2107. Спустя четыре года, доверенность Ивана Вощенко на льготное таможенное оформление была использована при ввозе около 80 новых дорогостоящих автомобилей. До последнего времени эти автомобили без проблем ставили на учет в ГАИ разных регионов Украины. Но сейчас ГАИ пошла на принцип — и растаможенные автомобили «зависли» без регистрации.
Глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВАИД) Олег Назаренко считает действия ГАИ образцом «защиты государственных интересов». С этой оценкой солидарны и в Службе безопасности Украины, где действия офицеров ГАИ оценивают как «соответствующие духу закона». Хотя закон обязывает ГАИ просто ставить на учет все автомобили, прошедшие таможенное оформление. В ВАИД и СБУ согласны — растаможка по «схеме Вощенко» законна.
«Тем, кто пользовался этой схемой, сейчас лучше не раздувать скандал, добиваясь через суды принудительной регистрации в ГАИ. Тема «серого» импорта сейчас на контроле у высших лиц государства. Сейчас лучше просто заплатить за обычную растаможку», — объяснил источник в СБУ.
Руководитель ВАИД уверен, что на смену одной закрытой схеме придет другая. «Закрыли ввоз разукомпле-ктованных авто, появятся псевдоутопленные или псевдобитые автомобили», — говорит Назаренко. По его мнению, пока существуют завышенные пошлины и акцизы, из-за которых цена импортного автомобиля в Украине в два раза выше, чем в Европе или США, бизнесмены будут искать обходные пути ввоза. «В США Lexus стоит 50 тысяч долларов. У нас — 100 тысяч. Такой разницы хватает на взятки таможенникам, на решения судов, и еще остается прибыль», — говорит Назаренко.
По мнению исполнительного директора ассоциации «Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами» Александра Абаринова, ключевым пунктом «серых» схем ввоза автомобилей являются работники таможни. «От обычного таможенника зависит, какая цена авто будет указана в декларации на ввоз. Если стоимость будет занижена вдвое, соответственно в два раза меньше будет заплачено налогов и сборов», — говорит Абаринов.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи