На содержание автомобиля водитель за 4 - 6 лет тратит сумму, равную стоимости самого авто. А если машина куплена в кредит - и того больше. На что уходят такие деньги? И какая машина выгоднее в обслуживании?
Оказывается, одна и та же машина может быть выгодной в эксплуатации в одной стране и совсем невыгодной в другой. Взять, к примеру, японские автомобили. В Америке они лидируют в списке самых недорогих по содержанию (рейтинг издания What Car?). А вот в «хит-параде» российского маркетингового агентства Vector Market Research «японки» оказались, наоборот, в списке самых невыгодных.
Почему такая разница?
Одна из главных причин - цена автомобиля: на Западе она ниже, соответственно, дешевле страховка. Плюс недорогие запчасти: в США есть свое производство, тогда как в Россию запчасти привозят из-за границы, оплачивая при этом высокие пошлины.
А составляя рейтинги обслуживания авто, специалисты в первую очередь отталкиваются от уровня цен на комплектующие.
Как проходил эксперимент
При составлении рейтинга специалисты Vector Market Research изучали данные автомобилей одного B-класса. Для чистоты эксперимента разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты.
К примеру, самые затратные в обслуживании сегодня в России «японки». Рекордсменами стали Honda и Mitsubishi. У Honda отклонение от средних цен на запчасти (в качестве среднего показателя была взята стоимость одной из самых популярных марок в России - Peugeot, см. график внизу) составило плюс 35%.
В списке середнячков доминируют европейские марки. Это Renault, Skoda, Ford и т. д.
А самыми низкими ценами на запасные части и расходные материалы прославилась... японская марка Nissan, а также Citroen, Hyundai и Chevrolet.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Тут самые высокие цены у Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
А Volvo и Porsche - в списке самых дорогих
Дмитрий ЧУМАКОВ, генеральный директор агентства Vektor Market Research:
- Составляя рейтинг выгодных в обслуживании машин (см. выше), мы брали в расчет автомобили массового сегмента, т. е. наиболее популярные на российском рынке. А для авто классом повыше разумнее делать отдельный «хит-парад».
Тем не менее, по данным «Форбс», самыми дорогими в обслуживании считаются Mercedes-Benz, Porsche, Volvo, BMW и Audi.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи