«Дешевле или дороже?», «импортные или отечественные?», «шире или уже?», «две или четыре?». Ищем ответы на эти и другие вопросы о зимних шинах.
Прошедший в Челябинске первый снег разделил автомобилистов на несколько категорий. Одни похвалили себя за предусмотрительно приобретенные зимние шины, другие спохватились и спешно отправились штурмовать шинные центры, третьи, следуя одним им известной логике, продолжили ездить на всесезонных и летних шинах.
Каких водителей у нас больше? По словам Сергея Большакова, продавца-эксперта компании «Формула Удачи», челябинских автомобилистов предусмотрительными не назовешь. Есть значительное количество тех, кто запасается зимней резиной еще в конце лета и на протяжении ранней осени. Но примерно такое же число водителей приезжает за зимними шинами тогда, когда на дорогах уже появляется первый снег и наледь.
Следуя этой логике, нетрудно догадаться, что для половины челябинцев проблема покупки зимней «обувки» для своих автомобилей еще актуальна. Оставим летние шины на совести тех, кто их использует зимой, поздравим с удачной покупкой наиболее предусмотрительных и поможем с выбором тем, кому «переобувание» еще предстоит.
Ассортимент
Все импортные шины, продающиеся в Челябинске, наши эксперты поделили на 3 условные категории. В первую группу входят мировые бренды: Michelin, Goodyear Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian. Деление между второй и третьей категориями производится по ценам. Вторую группу составляют как восточные производители (такие как Yokohama, Toyo и другие), так и шины европейских марок (Kleber и другие). Третья категория представлена шинами меньшей стоимости и, как правило, менее известных брендов. Среди них достаточно продукции марок, принадлежащих производителям первого уровня: Barum (принадлежит Continental AG), Sava (принадлежит Goodyear) и ряда других. «Многие марки третьей категории, такие как Kumho, Hankook, Sava сегодня достаточно слабо известны на нашем рынке, - считает Алексей Бакин, специалист по легковым шинам компании «Шининвест». - Но когда они получат большую известность, они войдут во вторую категорию». Также Алексей Бакин отмечает, что деление на классы более чем условно: «В зависимости от сезона бренды могут переходить из одной категории в другую. Например, шипованные шины Gislaved находятся в первой группе, но летом шины этой марки можно отнести к третьей. То же самое – Nokian. Зимние шины несомненно в 1 категории, но летние переходят из первой во вторую».
Если же говорить об отечественных шинах, то их представители шинных компаний делят на два класса. Первые выпускаются под известными марками – как правило, производятся на совместных предприятиях, либо по приобретенным технологиям. К таким можно отнести Cordiant, Kama-Euro, Amtel и другие, предназначенные для недорогих иномарок и отечественных автомобилей. Эксперты ставят их на один уровень с импортными шинами третьей категории. Последний класс – так называемые «небрендованные» шины, на языке специалистов называемые «черными». Как правило, новинками в области технологий они похвастаться не могут, но легко находят своих покупателей, ориентирующихся на низкую стоимость.
Кстати, о стоимости. Если брать наиболее распространенных производителей и наиболее распространенные типоразмеры, то общая картина цен на зимние шины в Челябинске выглядит следующим образом:
R13: 1200-2800 руб.,
R14: 1600-3200 руб.,
R15: 2600-4500 руб.,
R16: 4000-6500 руб.,
R17: 6000-9000 руб.
При этом каждым производителем ежегодно предлагаются от 3 и более моделей зимних шин.
Каких же шин покупается больше – отечественных или импортных? По словам Алексея Бакина, импортные шины покидают витрины магазинов в большем объеме, чем отечественные. При этом зимой доля импортных шин возрастает по сравнению с летом: для сложных дорожных условий большее число автомобилистов приобретает продукцию иностранных производителей.
Новинки и лидеры продаж
В этом сезоне большинство лидирующих брендов представили покупателям новые модели. В основном это римейки зарекомендовавших себя хитов. Многие из них, кстати, остаются популярными, несмотря на появление новинок.
Новинка Blizzak WS60 от Bridgestone была названа нашими экспертами как одна из наиболее интересных шин, появившихся в этом сезоне. Главные особенности этой модели - технология Tube Multicell, обеспечивающая «прилипание» шины к дорожному покрытию за счет особого микропористого состава резины в протекторе. Устойчивое сцепление с дорогой вместо традиционных шипов осуществляется благодаря специальным Bite-частицам («микрошипам»), а также микродренажным каналам и микропорам протектора, осушающим пятно контакта шины с дорожным покрытием. Новые технологические достижения сделали Blizzak WS60 одной из наиболее востребованных шин на челябинском рынке, что не раз отмечали эксперты.
Призанный фаврорит в производстве зимних шин – Nokian – в этом году не стал предлагать новые модели. На пике популярности продолжает находиться Hakkapeliitta 5 – шина с четырьмя резиновыми смесями протектора, уникальным квадратным шипом и «медвежьим когтем». Суть этого ноу-хау в том, что на передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в ровном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах он не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление.
Hakkapeliitta 5 в этом году разменивает второй сезон пребывания на рынке. Как отмечают эксперты, наравне с этой шиной по-прежнему хорошо продается и модель Nokian Hakkapeliitta RSi – нешипуемая шина, представленная на рынке уже третий год.
Goodyear в зимнем сезоне 2007/2008 представил шипуемую модель UltraGrip Extreme, отличающуюся новой, не содержащей масел резиновой смесью, обеспечивающей лучшее сцепление и отличное «прилипание» к дорожному покрытию. Новая модель пришла на смену Good Year Ultra Greep 500 – хита продаж, отличавшегося хорошими показателями по всем основным параметрам. UltraGrip Extreme не уступила предшественнице и занимает сегодня лидирующие позиции в основных тестах. Еще одна новинка Goodyear - нешипуемая UltraGrip Ice Navi Neo. По данным производителя, протектор этой шины содержит миллионы специальных частиц, которые прокалывают лед и обеспечивают надежное сцепление при вождении и торможении на раскатанном снегу и покрытых льдом дорогах.
Gislaved Nord Frost 5 – новинка прошлого года, пришедшая на смену некогда популярной Nord Frost 3. Как отмечает Сергей Большаков, год назад шипуемая Nord Frost 5 не пользовалась такой популярностью как сегодня. Видимо, дело было в недостатке отзывов о модели. Сегодня шина уже знакома автомобилистам, и поэтому входит в число наиболее быстро покидающих полки шинных магазинов. Особенности этой шины - новая технология шипа («бриллиантового», как у ContiWinterViking 2), улучшенный рисунок протектора и инновационная резиновая смесь протектора - все это способствовало усовершенствованию характеристик торможения и управляемости.
Упомянутая модель ContiWinterViking 2 от Continental сегодня является лидером продаж в линейке зимних шин бренда. Ее главное отличие от всех остальных – шип-«бриллиант» повышенной прочности с удлиненными сцепными гранями, обеспечивающий лучшее торможение по сравнению с традиционными круглыми шипами. Также к особенностям этой модели относятся ассиметричный рисунок протектора, придающий жесткость, трехмерные решетчатые ламели, обеспечивающие более долгий срок службы и северный состав резины Nordic Silicia. По признанию экспертов, ContiWinterViking 2 пользуется устойчивым спросом на протяжении двух лет, равно как и ContiWinterViking 3 – нешипуемая шина от Continental.
Michelin представила новую модель из серии зимних шин для спортивных автомобилей и мощных седанов. Новинка носит имя Michelin Pilot Alpin A3 и включает такие ноу-хау как новый рисунок и новая резиновая смесь с содержанием подсолнечного масла. По сравнению с предыдущей моделью этой серии, новые шины позволяют добиться лучшей управляемости автомобиля на больших скоростях на разных типах дорожного покрытия в зимних условиях. Также Michelin предлагает массовую модель Michelin X-Ice North - победителя тестов независимой организации Test World 2005 и 2006 годов.
Понятно, что список новинок этого сезона включает и другие бренды. Мы перечислили наиболее интересные новинки нового сезона, привлекающие внимание улучшенными возможностями и применением новых высокотехнологичных разработок.
Интересно, новинки привлекают челябинских автомобилистов сильнее тех шин, что присутствуют на рынке не первый год? По словам Алексея Бакина, спрос, как правило, формируют результаты тестов в авторитетных изданиях, опыт знакомых и консультации продавцов шинных центров. Поэтому закономерно, что модели с «опытом» привлекают больше внимания. Новинки же зачастую покупают люди, приехавшие в магазин за шинами этой же марки, но предыдущего поколения.
Шипуемая или нешипуемая?
На вопрос о том, шипуемые или нешипуемые (фрикционные) шины покупать на зиму, четкого ответа нет до сих пор, хотя каждый из этих видов присутствует на рынке уже не первый год. Теоретически, шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипуемая зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипуемых моделей.
Как отмечают специалисты, шипы увеличивают коэффициент сцепления шин с дорогой в условиях гололеда или накатанного снега. Нешипуемые же зимние шины лучше подходят для езды по глубокому рыхлому снегу и чистому асфальту. Кстати, при резком торможении на сухом асфальте шипы играют отрицательную роль – увеличивают тормозной путь. Поэтому, оказавшись перед выбором «с шипами или без них», решите сначала, по каким дорогам вы чаще передвигаетесь в течение зимы – обледенелым или чистым (как правило, центральные городские улицы и загородные трассы). Учитывайте и свой тип вождения: для спокойного подходят нешипуемые шины, для агрессивного лучше подойдут шипы. На выбор повлияет и такой фактор как шумность. Срок эксплуатации у обоих типов шин одинаков. Что касается разницы в цене между ними, то она минимальна – как правило, составляет несколько сотен рублей.
Если посмотреть на общемировые тенденции, то можно отметить, что доля нешипуемых шин в предложениях лидирующих производителей растет. Со временем они могут вытеснить шипованные шины, но для этого нужны еще более совершенные технологии. В ближайшие годы доли шин обоих типов будут примерно одинаковы. Какие шины точно скоро вытеснятся с рынка, так это всесезонные. Понимая, что одна шина не может быть на 100% эффективной зимой и летом, производители постепенно уходят от «универсализации».
Как выбирать зимние шины?
И все-таки, как из предлагаемого многообразия технологий, ноу-хау и известных брендов выбрать один вариант? Основные рекомендации по выбору зимних шин:
- Размеры зимних шин стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. От размера и ширины шины зависит управляемость автомобиля, поэтому к этим рекомендациям стоит относиться серьезно.
- Выбирая между шинами разных ценовых уровней, помните, что в более дорогих шинах используются новейшие технологии иматериалы.
- Покупайте сразу четыре шины. Не экономьте, устанавливая зимние шины на одну ось. Такие эксперименты опасны неожиданным разворотом автомобиля при торможении, что совсем не безопасно.
- Не забывайте о специальных условиях и акциях компаний-продавцов. Это может помочь «переобуть» автомобиль с серьезной экономией.
Напоследок
Покупая зимние шины, не забывайте о летних, которым предстоит несколько месяцев ожидания. Для того, чтобы они сохранили необходимые свойства, нужно знать основные правила хранения шин:
- Шины не переносят температур, несвойственных своему сезону. Поэтому летние шины нужно хранить в прохладном, но не холодном помещении. При этом помещение должно проветриваться;
- Шины лучше вытащить из упаковки, в которую их завернули работники шиномонтажной мастерской – в том случае, если они не обработаны специальными средствами.
- Если шины вы собираетесь хранить вместе с дисками, то их можно складывать колодцем. Еще лучше подвесить их за центр.
- Если шины будут храниться без дисков, их необходимо ставить вертикально и регулярно переворачивать на 10 – 20 градусов каждые 3-4 недели. Иначе шины могут получить деформацию протектора.
- Не пренебрегайте услугой «хранение шин», предлагаемой сегодня большинством крупных шинных компаний. Стоимость шин, потерявших свойства в результате неправильного хранения, может оказаться гораздо выше цены этой услуги.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи