Может несколько поздно, но все же дам пару советов как готовить машину к зиме. Это полезно и для тех кто уже что то делал с машиной, и тем более для тех, кто еще не осознал, что на улице ниже 0.
Убедить наших автолюбителей в том, что зима на дорогах далеко не всегда наступает согласно настенному календарю, очень непросто. Кому какое дело до того, что первые снегопады могут быть еще в ноябре? Да и тогда же можно запросто поплавать в липкой снежной каше на задубших летних покрышках. Еще более гениальный выход – перед лицом осадков оставить машину на парковке и переждать пока асфальт снова немного просохнет: зато потом еще целую недельку можно будет поездить не меняя покрышек.
С подготовкой силового агрегата дела обстоят еще хуже. Для многих водителей необходимость замены масла в канун зимы далеко не очевидна, даже не смотря на то, что условия его эксплуатации в осеннее-летний период обычно далеки от идеальных, о которых думают производители масел.
В чем сложность?
Что же происходит при тяжелых условиях эксплуатации? Экстремальные температуры заставляют масло работать на износ: при низких температурах оно имеет далеко не оптимальные показатели текучести, но при этом должно во время поступать к узлам трения. При высоких температурах, наоборот, масло слегка теряет свою вязкость, и при этом должно обеспечивать достаточную защиту от износа, да еще и охлаждать постоянно перегревающийся двигатель.
Чрезмерная запыленность наших дорог грозит попаданием немалого количества пыли в масло (воздушный фильтр не может задерживать все 100% загрязнений), что будет способствовать окислению. А рельеф асфальта вызывает вспенивание, что также способствует старению масла и ухудшит его смазочные и защитные свойства.
Но самый настоящий враг для масла – это некачественное топливо. Оно обуславливает попадание повышенного количества продуктов сгорания в масло. Особенно это относится к дизтопливу, богатому серой. Результатом высокого ее содержания являются оксиды серы, которые попадают в масло в процессе работы двигателя – от этого оно интенсивно окисляется и стареет, не справляясь с основными функциями: охлаждение, смазка и очистка двигателя.
А теперь представьте себе, что все эти беды свалились на ваше масло одновременно. А ведь именно это и происходит летом и осенью. При чем неважно, ездили вы на отдых, или постоянно находились в городе. У каждого из этих режимов летом были свои недостатки. И их достаточно для того чтобы ваше масло пришло в негодность.
Рекомендации
Теперь, если вы убедились, что масло пора заменить, давайте рассмотрим варианты этой замены. Сначала уделим внимание градусу вязкости. Бытует мнение, что на лето нужно наливать более вязкое, а на зиму – менее вязкое масло. Это не всегда так, хотя, в принципе, утверждение логичное. Просто те, кто продолжает так утверждать, не учитывают всех универсальных возможностей современных всесезонных масел. Например, спортивное синтетическое масло на эстеровой основе Motul 300V Competition, при вязкости 15W50, имеет точку застывания - 36˚С. Во-первых, у нас и морозов таких зимой не бывает, а во-вторых, эта величина обозначает лишь температуру начала потери текучести, а не полной ее потери. Так, что масла, даже в высоким градусом вязкости можно использовать как летом, так и зимой. Все зависит от того, что именно рекомендует ваш автопроизводитель. Следуйте рекомендациям руководства по эксплуатации (если оно у вас сохранилось) и проблем не будет.
То же самое относится и к другим классификациям масла (API, ACEA и т.д.). Если же сервисная книжка авто у вас не сохранилась, зайдите в солидный автомагазин с хорошей репутацией, который официально представляет одну из марок масел и попросите у продавца каталог по подбору масел к моделям автомобилей. Выбрав соответствующий вашему автомобилю продукт, запишите какими классификациями он обладает. Так вы получите достоверную информацию и о том, какое масло будет оптимальным для вашего автомобиля, и о сроках его замены.
Какое выбрать?
Ниже речь пойдет не о рекламе каких-либо определенных марок – в конечном итоге мы убеждаемся, что многие производители достойны нашего внимания. Но если вы хотите приобрести масло, которое обеспечит оптимальную защиту вашего двигателя, постарайтесь соблюдать эти правила:
• Покупайте только те масла, характеристики которых соответствуют требованиям автопроизводителя;
• Покупайте масла только у официальных дистрибьюторов или у их дилеров: так вы застрахуете себя от поддельных товаров, и можете рассчитывать на официальную гарантию;
• Не покупайте дорогие масла по откровенно низкой цене. Даже если поначалу такое вложение денег покажется вам выгодным, задайте себе вопрос: вы когда-нибудь видели дешевый французский коньяк?
В конце я хотел бы вас предостеречь еще от двух навязчивых стереотипов.
Первый: если в одном магазине что-то стоит дороже, чем в другом, то значит, с вас хотят «содрать» побольше денег. Те, кто считают себя умными в таких вопросах, тут же разворачиваются и идут на авторынок или магазин попроще. Да, масло будет стоить там дешевле. Но стоит ли потом удивляться тому, что двигатель застучал? А это, господа, умные, экономия выходит боком. Так что запомните: любое, даже самое дорогое масло, стоит куда дешевле капитального ремонта двигателя.
Второй стереотип: у меня старая машина, мне не нужно хорошее масло. Это утверждение верно только лишь в том случае если вы хотите что бы текущий возраст автомобиля стал его окончательным возрастом. Ну а если вы все же собираетесь еще некоторое время его эксплуатировать, то запомните пожалуйста следующее: чем старше двигатель, тем более качественная защита ему требуется.
Поймите правильно: я не призываю вас использовать вас современные синтетические масла в старых двигателях. Просто рекомендую покупать масла с безупречной репутацией, в причем в магазинах с такой же репутацией. И желательно что бы это было французское масло французского производителя, а если немецкое – то немецкого. В этом случае можно быть уверенным в том, что покупаешь продукт того же качества, что и автолюбители, скажем, Западной Европы.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи