Какие обстоятельства или события заставляют человека садиться за руль транспортного средства? Историй много, но вот я расскажу о том как учился ездить на автомобиле и получал права.

Началось все с элементарного. Хотелось подешевле купить на семью мяса. А как его купить недорого? Естественно, только оптом. Договорился с другом детства - он режет свое "зачётное мусорное ведро", я привожу деньги и забираю уже разделанную свинью. Собрались мы с коллегами по работе, скинулись на тушку. Народ легкий на подъем, потому и автотранспорт быстренько нашелся. Вот кум и спрашивает, почему мол без авто до сих пор? Я ему - да оно мне три раза не надобно, мол на работу пешком быстрее добираюсь, до тещи раз в пятилетку можно и на такси в соседний областной центр съездить. Тогда он говорит, что тот кто хоть раз сел за руль, уже никогда не откажется от автомобиля.

В общем, приехали мы на хутор, переночевали. А на утро товарищ предложил мне начать постигать нелегкую науку вождения. Естественно, что хуторские дороги не самое лучшее начало процесса - "асфальт положен местами и немного", ямы и канавы - на каждом шагу, лужи, грязь. Начали со старта. Конечно же, несмотря на свой достаточно почтенный возраст, я за рулем был первый раз в жизни и конечно же заглох практически сразу. Кум тогда подробно прояснил ситуацию - потихоньку отпускаешь сцепление до того момента, когда автомобиль начинает движение. Отработали этот нехитрый прием. Потом ситуацию усложнили - проехать и не застрять по грязи. Опять-таки прояснилась ситуация с движением по таким "дорогам" - ехать ровно, руль не дергать, не газовать. Получалось! Я был в таком восторге...

Дальше - больше. Выехали на второстепенное шоссе районного значения. Условия для новичка просто идеальные - хорошее покрытие по сравнению с тем, с чего все начиналось, широкая проезжая часть и никаких участников движения кроме нас. Начинали опять с правил - любой маневр должен быть заранее известен другим участникам - "ты на дороге не один, помни это". Посему до автоматизма отработали повороты вправо-влево, разворот, перестроение...

Что там говорить, "заболел" этой страстью и я. Но теперь стал остро вопрос законодательный, точнее легализации управления автомобилем. Жизненный опыт подсказывал - не знаешь как поступить - поступи по закону, даже если закон идиотский. Здесь, в Украине существует два варианта получения прав - через автошколы и сдачу экзаменационных тестов либо через знакомства просто покупаются права, вешается знак "У" и всех дел то.

Решил поступить по закону - пошел на курсы автолюбителей. В общем, многие, кто прошел подобные курсы частенько необоснованно жалуются на то, что преподаватель и инструктор мало проясняют материал. Но, черт возьми, вы же должны и сами немного напрягать мозг в самостоятельном изучении материала, задавать вопросы, слушать...

Есть пара моментов даже здесь, в автошколе - необходимые документы - паспорт, фото, деньги и естественно, пресловутая медицинская книжка-допуск. Можно было просто заплатить в автошколе. Но зачем платить больше? Да, конечно, времени потратил немного больше, чем другие, но заплатил на половину меньше. Потому как прохождение медкомиссии платное все равно. Итак, этап сбора документов закончен, теория уже активно изучается, скоро практика.

Практические занятия в автошколе происходили 2-3 раза в неделю на очень хороших автомобилях. Мне по какому-то невероятному случаю досталась Шкода-Октавия, хотя расчет был на что-то попроще - ВАЗ-2104,07. Что сказать про учебный автомобиль? Конечно же он был оборудован дублирующими педалями, надписями - привычными атрибутами подобного транспортного средства. Много еще зависит от инструктора, но к счастью попался очень толковый. Дальше - смертельный номер - выезд в "город". Сразу же вспомнились приобретенные навыки езды по дорогам, потому процесс пошел несколько успешнее, чем у остальных учеников. Откатал положенные по учебной программе 20 часов за три недели.

Следующий процесс - экзамены. Внутренний экзамен сдал без особых проблем. Дальше МРЭО. Вот там конечно, все гораздо сложнее. Можно было просто дать денег и поставить на всем жирную точку. Но тогда зачем вообще связываться с автошколой? Нелогично как-то б вышло. Поэтому пошел по этапу. Первый - теория. Всем байкам о завалах на теории не верьте. Врут, как дышат. Как можно завалить человека, который отвечает на поставленные вопросы компьютеру? Только сам тестируемый может ошибаться и все претензии только к самому себе. Честно признаюсь - с первого раза не сдал. Обидно конечно, что вылетело с головы про "обгон перед железнодорожным переездом дальше 100 м разрешается", а я решил , что лучше не обгонять, если до переезда всего 300 м. Ну да то детали... Потом неделя работы над ошибками, разбор "полетов-залетов" - и тест пройден за 8 минут вообще без ошибок в 20-ти вопросах, тоже вылетело из головы одно обстоятельство - допускается две ошибки. Дальше - практические навыки. Тут тоже неприятность вышла с транспортом - полагается сдавать на автомобиле, на котором обучался вождению. А не тут то было - подогнали убитую "Славуту", которой место на свалке будет в самый раз. Но я заехал в гараж успешно и в общем для меня этап легализации за рулем был закончен.

Долгая и тернистая процедура получения прав закончена. Теперь я за рулем вполне законно, чем чрезвычайно доволен.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес