Вчера на Волоколамском шоссе сфотографировал «замечательный» автобус, который реально отравляет столичный воздух – отравляет его так же, как, наверное, несколько десятков обычных автомобилей. Неспециалисту трудно понять по снимку – что же здесь особенного, но я объясню.
Красными кружками выделены две трубы: левая – стандартная выхлопная – выпускает отработанные газы через глушитель, то есть такой выхлоп прошёл полный технологический цикл и как бы отвечает условиям эксплуатации машины. Вторая трубка – правая – торчит из двигателя и из неё также исходит дым, но дым этот гораздо опаснее того, что из глушителя.
У нормально работающего двигателя ничего подобного из-под брюха не торчит, хотя такая же трубка есть, но она не выходит в атмосферу, а прикручена ко впускному коллектору. Проблема заключается в том, что при работе мотора между цилиндрами и гильзами образуется газ, который состоит из сажи, отъявленных канцерогенов и прочей мерзости, и именно этот газ при помощи трубки заводят обратно в двигатель – чтобы несгоревшие частицы окончательно переработались. Но если мотор старый, то газа образуется слишком много и он ещё более грязный: если такой пускать снова в двигатель, то очень быстро накроются клапаны и свечи, что грозит полной остановкой.
И вот умельцы придумали простой метод – они отрезают трубку и выпускают газы прямо на улицу, то есть травят сами себя страшной гадостью, жалея кучку железных деталей. Это примерно то же самое, как отрезать палец, чтобы снять застрявшее кольцо.
Я всегда скверно относился к позиции экологических организаций: они готовы прибежать по первому звонку, чтобы оштрафовать за срубленный гнилой тополь, но палец о палец не ударят, когда речь идёт о государственном транспортном парке. «Нам нужно возить пассажиров!» - скажут чиновники, как будто не понимая, что эти самые пассажиры сами себе выписывают диагноз «рак».
Нужно как можно скорее переходить на продажу самого качественного топлива, а на практике введение даже норм Евро-3 постоянно откладывается. Нужно запретить продажу отечественных автомобилей с несоответствующими нормам моторами, а их продолжают производить. И наконец, совершенно не действует технический контроль в автопарках, откуда каждое утро на линию выезжают подобные газовые камеры, ну а о токсичности грузовиков я вообще умолчу – их чёрный шлейф невозможно оправдать никакими стратегически важными стройками.
Наверное, бессильные чиновники ждут, когда на приём к ним будут в массовом порядке приходить люди с шестью пальцами, двумя головами или с опухолями размером со второе тело? Дождутся, если не начать наводить порядок немедленно и самыми жёсткими способами.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи