С наступлением дачного сезона многие автовладельцы предпочитают мыть свои машины прямо на приусадебных участках. И это понятно, так как услуги профессиональных мойщиков стоят сегодня вовсе не копейки - не меньше 300р. Однако такая экономия может иметь неприятные последствия. Как же не навредить своему "железному коню" при мойке?
Прежде всего стоит подумать об экологии. Ведь дорожная грязь, осевшая на вашей машине, - это не безобидная глина или песочек, а представляет собой смесь из частиц асфальта, сажи, нефтепродуктов, прочих химических соединений. Да и моющий состав (шампунь) - тоже сплошь химия.
Кроме того, контактная мойка в исполнении владельца чаще всего приводит к появлению мелких царапин и потертостей на слое лака - ведь абразивные частицы просто смывают обычной тряпкой или губкой, при этом царапая покрытие кузова. На автомойке абразив сначала смывают аппаратом высокого давления - обычный шланг с напором для этого, к сожалению, не пригоден. Наконец, при мойке автомобиля под лучами солнца опять - таки страдает лакокрасочное покрытие, да и мельчайшие трещины и сколы на стеклах могут разрастись от перепада температур, буквально на глазах, особенно, если автомобиль успел нагреться, а вода холодная.
В развитых странах для экономных водителей существует широкая сеть автомоек самообслуживания. У нас же, к сожалению, такой опыт перенимать не торопятся, хотя все необходимое оборудование у специализированных фирм давно есть. Остается только ждать, что и эту сферу бизнеса когда-нибудь освоят наши предприниматели.
*
Комментарии
У меня ВАЗ - 2105 и мне совсем не жалко мыть её тряпочкой. :)
- побольше воды, что бы смыть пыль и грязь. Ведра 2-3 не меньше надо вылить или обильно полировать с шланга. Да дайте же грязи отмокнуть перед повторным смывом! ))
- мыть в теньке т.к. а) Капли воды это линзы выжигающая покрытие б) если капля высохла, то остается вредное пятнышко, с которым надо потом возюкатся
- если вода колонки дайте её отсоятся т.к. насос помимо воды может позатягивать песка. А это уже не мойка, а зашкуривание корпуса.
- несколько тряпок под рукой, кстати найти хорошую тряпку для конечного вытирания, в наш век синтетика, трудно.
Видел в продаже небольшой насос, работающий от АКБ, один конец бросается в ведро, а на втором есть мягкая щетка. Очень не плохо для первичной мойки.
Ну и раз в месяц натереть корпус, какой ни будь гадостью, что бы блестело и оберегало авто от внешних вредных воздействий.
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи