30 мая компания «Автоленд» представила новосибирской общественности первый кроссовер марки Ford под названием Kuga. Продажи этого практичного и компактного на вид внедорожника начнутся только в конце июля, в то время как очередь на него есть уже сейчас. При более подробном анализе оказывается, что Ford Kuga представляет собой настоящий справочник конструкторской мысли американского концерна — кроссовер унаследовал удачные и проверенные рынком идеи от целого ряда моделей-предшественников этой марки.
Первое впечатление от знакомства с последней новинкой империи Генри Форда — автомобиль кажется неожиданно компактным, даже маленьким. При этом его контуры не злоупотребляют мягкостью и не «зализаны», поэтому язык не поворачивается применить к этому автомобилю типичный для кроссоверов эпитет «женский». Скорее молодежный. В кузовном дизайне Ford Kuga без особых изысков присутствуют все современные тенденции внешнего вида эргономичных городских авто: увеличенная передняя решетка радиатора, точеные линии капота, ярко выраженная боковая линия и сложные фары.
Однако все это скорее лирика — перейдем к физике. Открыв капот, обнаруживаем 2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 136 л.с., с крутящим моментом 320 Н/м и расходом топлива в городском цикле 8 л на 100 км, а на трассе —6–7 л на 100 км. Для кроссоверов подобного класса аппетиты сравнительно небольшие. На бензине Ford Kuga поедет лишь в конце 2008 года — до этого по всему миру будут продаваться только модификации «дизель-механика». Автоматическая коробка передач также появится после Нового года и только вкупе с бензиновым двигателем.
Взглянув на автомобиль из смотровой ямы, мы видим постоянную полноприводную систему 4WD с самостоятельной системой перераспределения привода. В режиме трассы процессор автоматически распределяет нагрузку в соотношении 30 % к 70 % на переднюю и заднюю ось соответственно. В случае бездорожья перераспределение происходит постоянно, в зависимости от рельефа почвы. Обе подвески независимые.
По информации специалистов компании «Автоленд», в конструкции Ford Kuga используется стандартная база от Ford Focus.
Для того чтобы представить себе управляемость и другие характеристики вождения Ford Kuga, достаточно вспомнить всем известный Ford Explorer. По словам механиков «Автоленда», новичок унаследовал от своего старшего сородича почти все технические характеристики вождения: четыре подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, противозаносную систему, систему распределения тормозных и тяговых усилий. Исключение составляет отсутствие в Ford Kuga раздаточной коробки. Дорожный просвет первого кроссовера Ford составляет 195 мм. И несмотря на свою кажущуюся малогабаритность, Ford Kuga оснащен багажником объемом 410 л при установленных задних сиденьях и 1405 л — при сложенных.
Размеры Ford Kuga нисколько не уступают, скажем, Toyota RAV4: длина — 4443 мм, а ширина — 1842 мм (у последнего эти показатели равны 4395 мм на 1815 мм соответственно).
Заканчивая технический обзор, хотелось бы упомянуть об одной интересной детали — запатентованной концерном Ford технологии подогрева всей площади лобового стекла: оно пронизано микроскопическими трубочками, сквозь которые теплый воздух равномерно распределяется по всей поверхности, не ограничиваясь зоной дворников. Эти каналы можно увидеть невооруженным глазом, приложив ладонь к внутренней поверхности стекла. С учетом лютого зимнего характера матушки-Сибири, подобная мелочь заокеанского автопрома может оказаться весьма полезной.
Кстати, не такой уж Ford Kuga и чистокровный янки, так как на данный момент весь плановый объем производства собирается на заводе в немецком городе Саарлуис. Регулярные поставки кроссовера в Новосибирск начнутся в конце июля текущего года. Стандартная комплектация под названием Trend включает в себя четыре подушки безопасности, стальные колесные диски и ABS-систему. Также покупателям будет доступен максимальный пакет опций Titanium. В данном случае маркетологи Ford решили почему-то отойти от традиционной практики широкого модификационного ряда.
Заявленная на сегодня в Новосибирске цена кроссовера Ford Kuga составляет 880 тыс. рублей.
Несмотря на то что уже на данный момент сформировалась очередь заказов, специалисты «Автоленда» надеются избежать перманентных очередей за счет большой квоты. Маркетологи компании-дистрибьютора склонны не выделять для новой модели ту или иную специфическую часть аудитории, однако признают, что Ford Kuga, скорее всего, подойдет автолюбителям из числа «активной молодежи». Также, по информации представителей компании «Автоленд», маркетинговая стратегия Ford Kuga в качестве основных конкурентов рассматривает такие автомобили, как Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
По мнению директора по маркетингу компании «СЛК-Моторс» (представляющей марки Toyota и Nissan в Новосибирске) Константина Шапиро, Ford Kuga сможет приобрести определенную популярность среди жителей нашего города, однако навряд ли значимо потеснит RAV4 и Nissan Qashqai. «На мой взгляд, ничего особо выдающегося Ford не представил — машина как машина. А у RAV4 в Новосибирске богатая история и огромный авторитет», — отметил Константин Шапиро.
*
Комментарии
Оставить комментарий
Другие темы
Похожие записи