Фото:ИТАР-ТАСС

В России прошло ралли ретро-автомобилей Mercedes-Benz Classic Day 2008. По традиции на стороне команды «мерседесов» выступили шарм и погода.

Воробьевы Горы. Май. Вывалившаяся в выходной из своих недельных забот Москва. Такова традиционно дружелюбная декорация для дефиле нескольких десятков авто, задававших стиль Европе середины XX века. То, что и сегодня эти авто вполне способны задавать стиль остается удивительной чертой штутгартских семейств 50-70-х годов. За примерами далеко ходить не приходится. Те, кто родился в Москве года до 1975 наверняка вспомнят из детства «мерседесы» с вертикальными блоками фар, которых было тогда довольно много.

Что-то в них было, или так казалось, но потом их обаяние тихо сгнило на дипстоянках и сгинуло вместе с детством, и старыми европейскими детективами. Ан-нет, оказалось, что их очарование вполне живо, достаточно хорошо выверенной стилизации под классический французский детектив. В фильме «Второе дыхание» с Моникой Белуччи, вынырнувшем в столичном кинопрокате, действующим лицом ограбления как в старые добрые времена становится узнаваемая «маска» с вертикальными фарами. Неброская, непретенциозная, но, как всегда стильная, и как деталь картины и сама по себе. Наверное, притяжение шарма «того времени», заставляющее переснимать старые фильмы, любовно выверяя стиль, добавило и на Mercedes Classic Day 2008 к прежнему составу немало новинок.

С круглыми, вертикальными, горизонтальными фарами. Среди участников ралли редкий кабриолет 300S Adenauer 1953 года, выпускавшийся в 1952 - 1956 гг. на базе легендарной модели Adenauer.

Фото:ИТАР-ТАСС

Эти авто с двигателем в 150 л.с. собирались в основном вручную. Было сделано всего около пятидесяти - не более. Или купе «220» на базе другой легенды - Panton с двигателем V6 объемом в 2200 см3. Их делали в 1955-1958 гг. Был и сам Panton 1958 г. - непретенциозный послевоенный первенец конструкторских отделов Mercedes. Автомобиль, проживший долгую конвейерную жизнь и отметившийся новациями по части безопасности и радиотелефонии.

Старые «Мерседесы» - это старые истории. Один из участников - бордовый Adenauer пришел в нашу страну из Америки, куда его вывез американский генерал, до того ездивший на нем по только основанной Федеративной Республике Германии. Кстати, старые «мерседесы» - это целая эпоха американской жизни. Так, случилось, что в 60-х гг. они заняли на американском рынке нишу автомобилей для состоятельных людей с образованием, утонченных девиц из старых семей и умеренных оригиналов. Позже владельцы кабриолетов остепенились и превратились в пассажиров седанов, так что ниша разрослась до такой степени, что уже в 70-е «мерседесы» стали вытеснять детройтские седаны. Ну а в романтические 60-е звездой была эстетская Pagode - купе с панорамным остеклением подчеркнуто модернистских форм. Кстати, среди «пагод», представленных на ралли, подобралась даже небесно-голубая, вызывающая в памяти кино «Достучаться до небес». Если не изменяет память, Mercedes-Benz 190 SL мелькнул в комедии «Привидение в замке Шпессарт», где им обзавелась путана, правильно рассчитавшая места поиска клиентов на западногерманских автобанах.

Такой кабриолет был и на ралли, причем старичок забрался на подиум лишь благодаря коллективным ручным усилиям.

Это трогательное происшествие преследовало и других участников: так, упомянутый Panton еле-еле перевалил через невысокий горб, которым техники прикрывают кабели на общественных мероприятиях. Внешний лоск «мерседесов» не избавляет от технического износа, что, правда, наводит на приятную мысль: «тираж» большинства из моделей все же был огромен, и перехватить относительный раритет по силам даже коллекционеру средней руки. Наверное, далеко не все представленные красавцы стоили таких уж аховых сумм. Их слишком много от Бейрута до Буэнос-Айреса. Парадоксально, но «мерседесы» середины века возможно - идеальный вариант для коллекционера средней руки, если только он не собирается устраивать на них ралли каждый день. В ретро-ралли элемент шоу всегда крепче элемента спорта. Участники ралли преодолели московские трассы, отметились в двух чек-пойнтах (контрольных пунктах) и устремились сквозь пробки Рублево-Успенского шоссе заветным Горкам-2, где открывался круглосуточный антикварный салон. В этом году первое место занял экипаж Даниэля Ам-Энде и Вячеслава Душкина на автомобиле Mercedes-Benz 280 SE 1969 года выпуска. Серебро досталось Владимиру Кваше и Наталье Лифатовой на Mercedes-Benz 280 SL 1970 года выпуска, ну а третьего места удостоился экипаж Дариуса Маминскаса и Алексея Прупеса на Mercedes-Benz 230 SL 1965 года выпуска.

Присоединяйтесь к нашим клубам по маркам автомобилей. Напишите о своей машине, что нравится, что не нравится. А также на сайте можно задать любой вопрос другим автолюбителям.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Комментарии Похожее Прокачки Просмотры

* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес
* Купить полис ОСАГО, миниКАСКО
** autopiter.ru - больше, чем запчасти
*** shinsale.ru - выкуп шин/дисков/колес